Нежность

Мы жили в соседнем дворе и дружили с детства. И вот нам с Толиком уже по семнадцать лет. Надо было готовиться поступать в институт. Мы вместе потопали в хорошо знакомую библиотеку за книжками. Но библиотекарша была новенькая. Рыженькая, полная, лопоухая девушка. Добрая. Я начал с ней разговаривать, шутить и смеяться.

И тут молчавший все время Толик дернул меня за свитер:

- Юра, можно тебя попросить? Ты не мог бы уйти отсюда прямо сейчас? Ну, пожалуйста.

Глаза у него блестели, как у больного.

- Странный ты, Толя, - сказал я, и вышел.

Потом я узнал, что они встречаются, и все время ходят за ручку.
 
В нашей компании больше Толик не появлялся. Он забыл нас всех,и все время проводил с ней. И как-то через несколько месяцев я встретил Толика на остановке.

Смущенно улыбаясь, он сообщил, что они подали заявление в ЗАГС.

-Я всех друзей соберу на свадьбу.- сказал он. - А сейчас мы едем выбирать платье.

Я покосился на девушку, которую видел второй раз в жизни. Она похорошела, сияла и прижималась к нему. Подошел большой автобус. Он был переполнен. Толпа, с силой влезавшая туда, нас растащила. В то время автобусы всегда были полностью набиты людьми, и их подолгу ждали. Я стоял зажатый, не мог ни пошевелиться, ни повернуться, ни вздохнуть, как и другие пассажиры.

Ехали медленно, лишь скрипели колеса.  И тут я услышал взволнованный голос Толика:

-Чебурашка!

Мне стало ужасно неудобно. И Толик уже громче повторил в полной тишине:

-Чебурашка! Ты где? 

Я ждал взрыва громкого смеха. Но никто не засмеялся. И тут началось движение.
Часть людей потеснилось в середину автобуса. Какая-то тетя подвинула свою корзину. Молодой пацан подлез под перила. Через образовавшийся коридор протеснилась девушка Толика и ткнулась лицом в его грудь. И в этот момент все разом заговорили:

-Молодец, парень! Люби ее. Повезло девчонке!

Когда мы выходили, растроганные пассажиры автобуса махали руками и одобрительно смотрели вслед. Прошло тридцать пять лет. Сейчас у Толика трое детей и уже двое внучек. Они с женой по-прежнему ходят за руку.


Рецензии
Хорошо, когда настоящая любовь посещает людей. Очень трогательная история. Написана хорошим языком и правдиво. Только, извините, Юрий, немного засомневалась - действительно ли "весь автобус махал руками"? Это что-то Вы за тридцать пять лет, наверное подзабыли и преувеличили. Может, просто - все пассажиры с добрыми улыбками глядели им вслед? Впрочем, дело автора.
С уважением и пожеланием всего самого хорошего,

Лысенко Светлана   05.09.2022 10:23     Заявить о нарушении
Светлана, доброе утро! Спасибо за замечание. Исправил. Автобус махал и гудел-глупо, конечно. Иногда напишешь быстро сразу набело, и забываешь проверить. С уважением

Юрий Шель   05.09.2022 10:36   Заявить о нарушении
Юрий, смысл то понятен. Но... Рада, что Вы нормально воспринимаете добрую критику. Я, со свей стороны, с удовольствием буду принимать Вашу, если что. Рассказ замечательный.
Очень легко сделать оплошность. Я тут в одном рассказе ("Цветы для любимой")переставила куски местами - чтобы усилить динамику. Суть сюжета не менялась. Но через пару дней до меня дошло, что теперь у меня наши садовые белые ромашки цвели в мае. А этого просто не могло быть. Срочно всё вернула на место.
Может, хотите что-то порекомендовать из своего для прочтения? Мне кажется, Вас могла бы заинтересовать моя "Дачная история", но не навязываю. Если вдруг заскучаете. И ещё "Один такой день", раз Вы так серьёзно отнеслись к моему рассказу "Имп. муж."
С уважением и всех благ,

Лысенко Светлана   05.09.2022 10:58   Заявить о нарушении
Обязательно прочитаю эти и другие рассказы. Критика нужна. Без нее тебя разнесет за оплошности холодная к тебе чужая читающая публика. У себя вообще ничего читать не советую (шутка). Вообще, писательство - тонкая и искусная вязь, чтобы к нему несерьезно относиться. Я начал понимать это лишь недавно.

Юрий Шель   05.09.2022 11:27   Заявить о нарушении
Хорошо, буду читать всё подряд.

Лысенко Светлана   05.09.2022 11:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.