Всю жизнь он Богу посвятил и людям 19а

               
                Написано со слов духовной дочери Любови Кузнецовой.

С 2004-го года я ездила к батюшке в макаровский мужской монастырь, это было самое счастливое время, время общения с духоносным старцем. Он был примером для всех нас, живущих в миру, как нужно жить по заповедям Божиим: любить Господа всей душой, всем сердцем своим и любить окружающих нас людей: понимать, прощать. Заботиться о них. Общение с батюшкой — это праздник души, который нельзя описать словами. Не утихает боль потери, хотя нужно радоваться за него, ведь он всю свою жизнь на земле строил свой духовный мир на камени веры Христовой, чтобы наследовать Царствие Небесное и достойно предстать пред Господом.
Осенью 2004-го года состоялась моя первая поездка в Макаровку. Я тогда работала в Вознесенском храме. Настоятель храма Николай Гудков ( в монашестве иеромонах Феофан) благословил нас поехать с паломниками на  300-летие Макаровкого погоста строившегося мужского Иоанно-Богословского монастыря. По приезде в обитель меня благословили помогать в трапезной, и я сожалела, что не стою на службе, мне очень хотелось увидеть старца. И вот закончилась торжественная служба и нас, помогающих, отпустили, чтобы мы взяли благословение старца.
Когда мы прибежали в храм, батюшка уже ушёл. Я побежала к братскому корпусу и только вбежала в ворота, идёт батюшка. Я ещё ни разу не видевшая старца, почему-то сразу не поняла, что это он. Благородное светлое лицо, лучистые глаза и такая добрая улыбка, как будто он встречает очень доброго для него человека. Старец благословил, похлопал меня по плечу и сказал: «Приехала?». Я подумала, что батюшка с кем-то меня перепутал. Больше в этой поездке мне не пришлось увидеть старца.
Недели через три мы собрались поехать небольшой группой полечиться к батюшке, к этому времени мы уже знали, что батюшка лечит копием. Нас было всего 5 человек, сколько уместилось в машине. Приехав в монастырь, мы попросились на лечение к старцу, и к нам еще присоединились три человека с монастыря. Я наблюдала, как батюшка внимательно каждого выслушивал и давал наставления. Видела его красивые крепкие руки, как он ловко работал с копием. Когда я подошла к батюшке, он взял меня за руку и сказал: «А сердечко-то как болит. Ничего, полечим, будешь ко мне ездить». Так время от времени частным образом я ездила к старцу, и он лечил мое сердце ( это заболевание беспокоило меня от рождения).
В августе 2005-го года у меня начались неприятности на работе, и я поехала в Макаровку посоветоваться с батюшкой. Когда я собралась рассказать отцу Феофану о своей проблеме, он, даже не выслушав меня, просто сказал: «Уходи от них, уходи!». Приехав домой, я, несмотря на благословение старца, ничего не стала предпринимать, но все равно обстоятельства так сложились, что с работы мне пришлось уйти, и я опять поехала к батюшке сказать, что я уже не работаю. Выслушав меня, он как маленький ребенок захлопал радостно в ладоши со словами: «Как я рад!». Я в ответ возразила ему, что нечему радоваться, а он вдруг говорит: «А ты вози ко мне людей! Да чтоб копеечку тоже имела!». Я растерялась от батюшкиного предложения и спросила: «Не грех ли, если я буду деньги брать?». На что батюшка сказал твёрдо: « А это — мое благословение!». Я переживала, что осталась без работы,а, оказывается, меня ждала другая работа. Кстати, когда я ушла с работы, моего мужа повысили в должности на его работе и прибавили зарплату.
Вот таким образом я стала возить кузнечан и жителей ближних районов в Иоанно-Богословский монастырь. Поездки были регулярные: 1 - 2 раза в месяц. Паломники набирались легко, так как люди, которые обращались к батюшке за помощью, всегда получали помощь по его молитвам, советовались с ним о своих житейских проблемах, избавлялись от заболеваний, от которых страдали целые годы. А сколько обращалось бездетных семей, которые сейчас воспитывают своих деток! Десять мальчиков только родилось по молитвам старца, причём иногда только по просьбе родственников, приезжавших в монастырь.


Рецензии