Моя Антарктида. Записки полярника. 30. 07. 1989

 

 А теперь я приведу некоторые стихи моего Антарктического друга, поэта, которые он мне презентовал. (Страна должна знать своих героев).

 Фарид Савинков

 Я опять проснулся в шуме.
Всё на месте, всё со мной.
Значит, я ещё не умер,
Значит, я ещё живой.

Значит, день ещё один
Мне подарен кем-то свыше.
Тихо журавлиный клин
Над моей курлычет крышей.

Золотистою листвой
Чуть присыпало дорогу.
Я проснулся, я живой,
Я дышу - и слава Богу!

P.S.На авторском листе приписка: "Николаю Третьякову "Чтоб ты сдох!"
 Это у Фарида коронное выражение и когда при встрече говоришь:
- Привет, Фарид, он всегда отвечает:
- Чтоб ты сдох! Это у него означает
- И тебе привет, рад тебя видеть!
 Отличный мужик, с которым не только в разведку можно пойти, но и год зимовать в Антарктиде!
 
 Фарид Савинков.

  Синоптикам Антарктиды.

  Солнце брызгами сверкало,
Каркали поморники,
«купол» лысиной сиял
Этаким половником.
 
Можно шлёпать на природу
И пощёлкать оптикой,
Но испортили погоду
Сволочи синоптики.
 
Вдруг задуло, снег завъюжил,
Делать больше нечего.
Ведь погода в крае южном-
Стерва переменчива.
 
За стеною ветер воет,
Тряска, как с похмелья.
Объявили «штормовое»-
Всем сидеть по кельям.
 
А хотелось погулять
И пощёлкать оптикой,
Но не могут не нагадить
Сволочи синоптики.
 
 
 Фарид Савинков.

 Летом все хотят на юг.
Загорать, купаться в море,
Обнимать чужих подруг,
Если со своей в раздоре.
 
Любоваться на закат
И прибоя шелест слушать.
Вилкой тыкая в салат,
В ресторанах водку кушать.
 
И купаться при луне,
Догола раздев подругу.
А потом, при тишине…
В общем, все стремятся к югу.
 
Прилетел и я на юг!
Уж южнее не бывает.
Где тут пляжи, где подруги?
Только ветер завывает.
 
С неба снежной хмарью веет,
Нет ни чаек, ни арбузов.
Лишь поморник гордо реет
Над помойкой у камбуза.
 
Что ж, придётся зимовать
И ходить лишь там, где леер,
Да в мечтаньях вспоминать
Свой холодный, тёплый север.
 
Все на юг, я после года
На приказ- куда же деться!
В реактивном скотовозе
Полечу на север. Греться!

 
 
 Фарид Савинков.

 Женам полярников.

 Где- то там, за горизонтом синим,
И во времени- за тыщу лет отсюда,
Где бульвары омывает тёплым ливнем
Ждут вас всех любимые вам люди!
 
Ждут вас всех- не может быть иначе
И надеждой сокращают дали.
А взгрустнётся- втихомолку плачут,
Чтобы дети слёзы не видали.
 
И гордятся вами- им ведь лестно-
В Антарктиде муж- куда смелее.
Да, здесь тяжело, но если честно,
Им без вас намного тяжелее!
 
Тяжело, когда одной всё лето,
Тяжело, когда кругом веселье.
Но, ведь надо верить, ждать- а это
Значит быть самой себя сильнее.
 
Чтобы улыбаться на работе,
Губы искусав свои до крови,
Если скажут в шутку, иль со злости:
«Тоже мне- соломенные вдовы»!
 
Улыбаться, быть сильнее, выше,
И шутить, когда охота плакать,
Сплетни сердобольные не слышать
И красивой быть всегда- и в снег, и в слякоть.
 
И промчится время, как мгновенье
И настанет миг- большой и вечный.
Будут слёзы! Будут- ты поверь мне,
Только это слёзы- слёзы встречи.
 
Где- то там, за горизонтом синим
На другом конце Земли, а может мира
Верьте, ждут вас очень, очень сильно
И ждёт меня холодная квартира.

 Фарид Савинков

 Камо грядеши

 Первый век жесток и крут,
Все дороги в Рим ведут.
В Рим гетер, весталок и Нерона!
В Рим развалин и дворцов,
Жриц, патриций и рабов,
Роскоши, веселья, слёз и стона!
Ты сменил Богов на ложь!..
Рим, ответь - Куда идёшь?

Требовал, нахмурив брови,
Только зрелищ, хлеба, крови.
И гремел в рукоплесканьях Колизей!
Жил одним лишь чувством страсти,
И рвались тела на части
В лапах окровавленных зверей!
Жизнь ценил ты ни за грош!
Рим, ответь - Куда идёшь?

Господином мира слыл,
И чужих Богов не чтил.
Для тебя один был Бог - разврат!
На Голгофе, при толпе
Крест поставил на тебе
Твой посланец, Рим - Понтий Пилат!
Там приказ был - уничтожь!
Рим, скажи - Куда идёшь?

Там не смог понять Пилат
Кто был на кресте распят.
И пришло проклятие со склона!
Заметалось пламя вдруг,
Освещая акведук
И фигуру императора Нерона…
И его не била дрожь…
Рим, скажи - Куда идёшь?

Девять суток Рим пылал,
Корчился, хрипел, стонал!
Всё в огне - дворцы, жилища, люди.
Девять дней, как семь Голгоф,
Полыхали семь холмов,
Превращая город в груды.
И не будет там воскресших…
Рим сгорел! Камо грядеши?…

 Фарид Савинков

 Морж

 Минус тридцать, сопли стынут,
Чёрная вода клубится.
Ветер продувает льдину,
Морды красные… и лица.

У воды толпятся люди,
Вот один разделся, мнётся.
Ветер редкие взбил кудри,
В воду ох как лезть не хоца!

Снег хрустит под голой пяткой,
Взгляд затравлен, смотрит волком.
У него не всё в порядке,
И, как видимо, надолго.

Зритель ропщет - непогода,
Сколько ж ждать им в самом деле?
И вздохнув, морж лезет в воду
С пупырышками на теле.

На горе пингвин хохочет,
У виска крылом вращая.
И спросить наверно хочет -
Как таких сюда пущают?

Ведь минус тридцать, сопли стынут,
Чёрная вода клубится…
Синим влазит морж на льдину.
Финиш. Можно расходиться.


Рецензии