Лучик

     В рецензиях меня не раз спрашивали, с какого возраста я стал писать стихи. Не помню. Ниже привожу пример стихотворения, написанного на втором курсе института.             

                ЛУЧИК

Мы часто природу вещей познаём
Как плод своего любопытства…
Луч света проник сквозь оконный проём,
Чтоб в чашке с водой отразиться.

Прудом золотистым сверкнула вода,
Луч спрятался в чашке зелёной.
И сразу во мне пробудились тогда
Поэт, инженер и учёный.

«Мы факт отраженья не можем принять
Без точных расчётов, на веру,
Тут „Оптику“ Фриша придётся поднять» –
Я слышу совет инженера.

«Сухая наука, как злая судьба,
Всю прелесть повытравит в этом.
Ты лирики к жизни хоть каплю прибавь» -
Настаивал голос поэта.

«Закон преломления “воздух – среда”, -
Учёный кивает уверенно.  – Да!»
Поэт же готов усомниться: -
«Луч просто задумал напиться».

Как в чашку с водой непоседливый луч
Сумел беспрепятственно влиться,
Хотел бы я в сердце твоё заглянуть
И там навсегда закрепиться.


1960 г.


Рецензии
Боже свЯтый! 63 года, как написано стихотворение, а звучит по-прежнему легко, светло и жизнеутверждающе... Вот что значит:.стихотворение написано мастером слова!
Респект и "зелёная" кнопка!

С уважением,

Сергей Пивоваренко   10.01.2024 22:48     Заявить о нарушении
Спасибо за визит. А кому 63 года?
С уважением

Юрий Матусов   11.01.2024 11:09   Заявить о нарушении
Стихотворение написано 63 (!!) года назад, а звучит ... и сейчас свежо!
С уважением,

Сергей Пивоваренко   11.01.2024 12:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 26 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.