Разрешите вас бросить?

- Владислав! – сказала зампосбыту Фиона Казакова. – Мне кажется, вы подходите. Разрешите побеспокоить не совсем стандартной просьбой? Не обидитесь?

Кроме Казаковой и Булатова в кабинете пока никого не было – никто не мешал.

- Побеспокойте, Фиона Валентиновна, - сказал Булатов. – Чем могу служить?

- Я присматривалась к вам, Владислав, - сказала Фиона. – И у меня созрел краткосрочный план. Вы можете немного за мной поухаживать, чтобы я вас потом бросила?

Владислав бегло изучил стоящую перед ним Казакову, хотя видел её каждый день – аметистовые глаза, тяжеловатая фигура, офисный макияж тёмных тонов.

- Действительно нестандартно, - сказал Булатов, подумав. – То есть поухаживать и бросить – явление повседневное, заурядное. Но чтобы предварительно договориться об этом… объясните, в чём смысл затеи?

- Просьба глупая, - признала Фиона. – Если откажетесь – я вас пойму. Дело в том, что пару лет назад меня бросил муж. Тихо вышел утром и не вернулся.

- Совсем не вернулся?

- Напрочь. Я ещё надеялась на лучшее: может, Казаков сломал в метро ногу, сошёл с ума или потерял память… но потом он всплыл в «Одноклассниках» - здоровёхонек! Он меня просто бросил. И у меня возникло чувство дисбаланса.

- Ясно! – кивнул Владислав. – Вам в ответ тоже хочется кого-нибудь бросить и восстановить природное равновесие. Почему выбор пал именно на меня?

- Элементарно. С одной стороны, вы вроде бы порядочный мужчина. Это ваш  плюс. С непорядочным я связываться не хочу, и бросать их неинтересно.

- А с другой?

- А с другой, Владислав – вы не в моём вкусе, то есть бросать вас будет не больно-то жалко. Расставание я переживу, справедливость восторжествует.

- Прямо и откровенно! – похвалил Булатов Фиону. – Когда вы планируете меня бросить? Прямо сейчас?

- Так дела не делаются, - укорила Казакова. – Я же предупредила: вам придётся за мной немножко поухаживать! Но если вам совсем не хочется…

В кабинет кто-то вошёл, и странный разговор свернулся.

- Не спешите, подумайте, - сказала Фиона Валентиновна. - Само собой, вы не понесёте никаких финансовых расходов. Более того, при расставании получите от меня какой-нибудь славный сувенир.

- Я не против, - сказал Булатов. – Когда начнём?

- Я составлю график, - пообещала зампосбыту Казакова. – Согласовав его с вами. Три вечера лёгких ухаживаний в неделю вас устроят? Допустим – вторник, четверг, суббота. Но можете выбрать другие дни.

- Попробуем, - сказал Булатов и вернулся за компьютер.

Вечером, когда все расходились по домам, Фиона подождала Владислава на лестнице.

- Кстати, я не возражаю, если иногда вы будете мне желать спокойной ночи, - сообщила она. – Изысков и поэм не нужно, «спокойной ночи!» - и точка. Киньте заявку, чтобы я добавила вас в мужья… то есть в друзья.

Достав телефон, Владислав послал заявку Казаковой.

- Вы приняты! – возвестила зампосбыту. – Это ненадолго, потом я вас удалю – злорадно, мстительно и навсегда! И брошу!

С тем они и расстались до завтра. Оба были на личных машинах, поэтому провожать Фиону не требовалось.

Выполняя условия пакта, во вторник вечером Казакова и Булатов сходили в летний ресторанчик (деля расходы поровну). В четверг Булатов устроил Фионе экскурсию на частный конезавод.

Выяснилось, что Владислав прекрасно разбирается в лошадях. Фиона Валентиновна узнала, чем клейдесдаль отличается от ахалтекинца, а орловский рысак – от донской породы. От предложения прокатиться верхом отказалась наотрез, сказав, что даже владимирский тяжеловоз её не выдержит, но на бричке каталась с явным удовольствием.

В субботу они гуляли в парке аттракционов. На вершине колеса обозрения Владислав привстал и поцеловал Казакову в губы – это был первый раз, когда он к ней прикоснулся.

- Напрасно, - сказала Фиона. – Не стоило. Всё равно я вас брошу.

- Чисто для приличия, - мужчина невозмутимо сел на место. – Какое ухаживание без поцелуев? Будет что вспомнить. Дескать, гуляла с Булатовым, он меня целовал, бормотал всякие слова… а я его – ррррраз!... под зад ногой!

- Ну… если в этом ключе… - сказала Фиона. – Тогда можете повторить ещё раз. Но только один, не больше. Потерпите малость, через недельку-другую я вас брошу.

Из парка они шли пешком. Возле дома Фиона сказала:

- Не хотите подняться на чашку кофе? У меня стоит чудный кинотеатр со «звуком вокруг». Посмотрим «Счастье в конверте».

- Не стоит, - ответил спутник. – Всё равно вы меня бросите. Лучше я напишу вам в Телеграме «спокойной ночи», без изысков и конвертов.

Фиона Валентиновна рассмеялась.

- Хитрый! – сказала она. – Если бы вы согласились – я бы тут же вас и бросила, на этом самом месте! Но вы опять обставили бедную бевушку… то есть дедную девушку.

- Успеется, отыграетесь, - успокоил Владислав и исчез в темноте.

<><><>

С момента заключения договора прошло три недели. В воскресенье вечером Фиона Валентиновна задумчиво красила ногти – по старинке привыкла делать это сама, не доверяя модным салонам.

- Завтра исполнится три недели моей женской придури, - вслух размышляла она, потряхивая рукой в воздухе. – Три недели. Девять свиданий. Двадцать один день. Все цифры – как на подбор. Обожаю нечётные числа. Пора говорить Владику «адъю»… немного жалко, ну и пусть.

Раскрыла Телеграм. Там пунктуальный Булатов прислал вечернее сообщение. «Спокойной ночи, Фиона Валентиновна».

Правда, в этот раз Булатов чуть отступил от правил. К сообщению было прикреплено сердечко в конвертике. Крохотное, розовое, нелепое сердечко.

Рукой с новыми ногтями зампосбыту Казакова набрала ответ:

«Владислав Дмитриевич, как вас лучше бросать: внезапно или заранее предупредив?»

Через полминуты мигнуло письмо:

«Не знаю. Как вам удобнее. А что – уже?»

«Уже!» - написала Фиона.

Поставила три восклицательных знака. И, взглянув на розовое сердечко, добавила:

«Уже не брошу…»


(использована иллюстрация из открытого доступа)


Рецензии