Нафига той Кларе контрабас?

Работал учителем в конце 80х, начале 90х. Сволочное время было. Чтобы более-менее не голодать – 38 уроков в неделю (норма 18), классное руководство, кабинет (физика)… Выжили!

Классным руководителем был в 9м классе.
Казань.
Группировки молодежные. В школе не так проявлялось, но….
Как-то на урок заглядывает учительница Русского языка.
- Олег Юрьевич, твои сейчас у меня, загляни, пожалуйста!
Удивляюсь несказанно – добротный класс был. Обычные подростки. Со своими «тараканами», страхами….
- Что творят?
- Муртаев (фамилия «с потолка», не помню точно, больше 30 лет прошло) у доски Пушкина домашку рассказывает….
- Ну не матерные же эпиграммы!
- Тебе смешно, а я не знаю как реагировать!
- Пойдем, посмотрю-послушаю…

Попросил класс, у которого был урок, без меня доделать лабораторную (Ага, я был одним из последних, кто в те годы реально проводил лабораторные работы).
Заходим в кабинет с портретом Пушкина.
Муртаев (метр в прыжке с подкидной доски, а житейской сметки – как у деда Щукаря) стоит у доски со взглядом пионера на трибуне мавзолея….
- Сидите-сидите! С начала начни, пожалуйста!

Ну что можно сотворить с Пушкинским «к А.Керн» ( Я Вас любил)????
Что?????
Оказалось не Что, а КАК читать.

Я????
ВАС????
ЛЮБИЛ????
Любовь ЕЩЕ?????
Быть мооожет….
В моей душе?????
Угасла!!!!!
Нннне совсем…..

Одноклассники сползают со слезами под парты
От хохота класса воронье с деревьев около школы, возмущенно матерясь в полете, разлетелось
Классный руководитель 27 летний мужчина, сам, по натуре и «по жизни» креативно-хулиганистый, с лицом статуэтки Будды замер, дабы самому не заржать.
А голос у меня низковатый и грохочущий…

- Великолепно!!!! Тема раскрыта полностью! Эмоциональное отображение выученного…
Тут класс опять рыдать начал от смеха
- Думаю оценка «Отлично» вполне заслужена. Не ожидал такого выполнения домашнего задания!
Учительницу беру под локоть и шепотом
- Ставь 5. И в журнал, и в дневник! Хоть дневник его увидим))))

Муртаеву лень и скучно было учиться… Я у них алгебру, геометрию, физику преподавал.
На троечку он от лени дотягивал, а больше – зачем?
В 9м выпускные.
Геометрия
Муртаев тянет билет
И отвечает!
Сходу, без подготовки!!!!!!
Задача
Полминуты размышления
Формулы, значения, решение – правильный ответ…
И ехидно смотрит на меня...
 - Добро! Экзамен – отлично! Итоговая в свидетельство – хорошо. На трояки же весь год учился! Так бы легко и в свидетельство 5 поставил бы….
Ответ как рубаи Хайяма
- Нафига той Кларе контрабас….?



https://vk.com/video-211073109_456239177


Рецензии
Н-да!.. В самые лихие времена в пасти дракона Вы преподавали. Думаю, не намного безопасней было, чем в "Ералаше" с Хазановым в роли учителя итальянской школы.

С уважением!

Андрей Жеребнев   29.09.2022 18:14     Заявить о нарушении
Уже на начале смарщивания))))
Школа была как Швейцария во 2ю Мировую - клубок разведок всех мастей. Но группировщики выделялись явно. И "дружественные" и "враждебные"
____
С благодарностью

Олег Сологуб   29.09.2022 18:26   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.