Опора небес

Первые час — это всегда диалог. Диалог между тобой и твоей кровью, кишечником, печенью. Выяснения, всё ли у нас идет с вами, имманентными, по плану. Кто-то тратит это время на психотерапию, кто-то на паранойю, кто-то на самобичевание и отрицание происходящего. Мы же с вами не будем рассуждать о нашем брате меньшем, как о нежеланном ребенке, которого мечтают как можно скорее абортировать в лунку унитаза. Он уже в тебе, хочешь ты этого или нет.

Речь здесь пойдет об экзотике. На этот раз в тебе оказался не красный леопард, а настоящая пантера (и я сейчас не совсем о кошачьих). Особенности твоего нового «союзника» заключаются в том, что он сразу же примется испытывать тебя, оценивать твое желание выйти за пределы твоего бренного Хат (др. егип. «физического тело»).

Как мы помним, дело ты имеешь с Пантерой, однако на этом этапе она выступает в роли Кота-Баюна, которому весьма трудно противиться. Ваш «союзник» не уважает тех, кто игнорирует его, попадая в царство Морфея. Так не избежал наказания мой коллега, духом которого пантера наделила случайные капли его рвоты. «Доброе утро» перестает быть добрым, когда ты в виде микрона непереваренной пищи разбиваешься о кафельный пол.   

Итак, время всё же перевалило за час, а ты всё ещё сидишь и расслабляешь зрение в поисках заветных парейдолий. Исследуешь другие комнаты в поисках заветного «своего» места. Таковых не обнаруживаешь. Появляется желание поделиться разочарованием с соседом. Подрываешься. Поднимаешься по лестнице, несколько пролетов. Заходишь в лифт, он перемещает тебя на девятый этаж. Выходишь на лестничную клетку. Смело заходишь в чужую квартиру, дверь открыта, но дома никого. Внезапно осознаешь, что живешь в пятиэтажке без лифта, да и вообще всё ещё стоишь посреди комнаты, залипнув в матовый экран выключенного телевизора.

Возвращаешься в свою комнату, дабы присесть, но обнаруживаешь, что так называемый «Хат» всё ещё сидит на своем месте, а ты тут, получается, лишний. Пытаешься подойти, но замечаешь, что уже смотришь на себя со стороны от лица другого двойника. Замечаешь, как твои близнецы удаляются в неизвестном тебе направлении. Кроме них в этом астральном коридоре никого, остается преследовать. Так начинается бесконечная погоня двойников, пытаясь нагнать одного, внезапно осознаешь, что преследуешь себя же. Притом каждый из новообразованных аватаров представлял собой нечто всё более идеальное и даже антикосмическое.   

В общем, по незнанке наплодил себе астральных братьев-бегунов. Древние египтяне называли это «Ка» — твой собственный двойник по ту сторону Дуата (не могу утверждать, насколько близко вы были к смерти). В какой-то момент пика пространственно-временного разложения данные «Ка»`ки решили слиться в один образ. Внешне он ничем не отличается от тебя, только вот есть в нем всё, чего тебе самому в себе не хватало будто бы.

Однако несмотря на все твои недостатки он учтив. Он подает тебе руку и приглашает тебя взойти на борт. Замечаешь впереди громадный деревянный бриг, слабо покачивающийся на волнах, и сходню со ступеньками, на которых стоит Ка. Оглядываешься. Вокруг кромешная темнота, которую грамотнее было бы даже обозначить как пустота и отсутствие цвета. Не желая быть поглощенным небытием, всё же соглашаешься проследовать на корабль.    

Там ты не один, ты видишь двух спутников. Курчавый парень телепатически сообщает тебе, что его зовут Марк Аврелий и он направляется в Антиохию. Затем подошел парень в камзоле с длинными темными волосами и представился царем Петром, держащим путь в Голландию. Однако вряд ли ты придашь значение маршруту загадочного брига, когда посмотришь на воды, через которые пролегает его путь.

Вода черная, как мазут, и ни единого источника света помимо керосиновых ламп, висевших на палубе и карме корабля. В их желтом излучении замечаешь множество схожих поплавков полигональной формы. Присмотревшись, понимаешь, что деревянные поплавки это открытые гробы. Весь горизонт усеян гробами. Заглядываешь в один, в другой – пустые. Картина, мягко говоря, ****ец, однако радует хотя бы тот факт, что обладателей деревянных кафтанов нет на месте. Хоть и напрашивается гипотеза, что они все со мной на борту.   

В глазах медленно тускнеет. Замечаешь, слева свое же тело без головы. Сырая оболочка «Хат». Оно стоит неподвижно и шепотом манит к себе. Оно кажется тебе чем-то мерзким, кожа чрез шею нафаршированная мясом и потрохами. Оно просит тебя слиться с ним. Справа от тебя стоит Ка. Он кажется тебе ближе, ты хочешь видеть себя таким, как он. Он полон красоты, энергии, знания, величия, его шепот куда слаще и звонче глухого старческого бормотания Хат. В одно мгновение кажется даже, будто Ка снисходит до тебя, оказывает божью милость, принимая в свои объятия, но нет, этот обман ты поймешь как только окажешься в них.

Здесь необходимо будет вспомнить ещё два понятия. Отделившись последовательно сперва от Хат, затем от Ка, ты становишься «Ба» — экстракт чувств и эмоций, вольный и созерцающий. Ка, обретая Ба становится «Ах» — чистый дух загробного мира, способный обрести счастье в Дуате.

Разумеется, ты идешь на сладкий зов Ка. С каждым шагом ты слышишь мольбы Хат, они пульсируют и сдавливают твою голову. Низкий давящий звук оглушает тебя, теперь ты чувствуешь только вибрации. Вспоминаешь, что Хат это тоже ты, но бежишь от своего тела, чьи страдания ты продолжаешь ощущать, бежишь навстречу Ка. 

И вот он, момент диффузии, ты понимаешь, что ты полностью освобожден от своего тела. Ка и Ба воплотившись в Ах, погрузившись в эйфорию, соразмерно которой не найти в мире живых, также покидает рассудок. Кто же ты теперь? От чьего лица тебе жить дальше?

Признаться честно, я долго размышлял о том, что осталось от меня. До тех пор пока не вспомнил то, чем наградила меня мать — мое имя (др. егип. «Рен»). К превеликому сожалению, ни мое, ни твое имя не имеет никакого значения и статуса в Дуате. И получается так, ты брошен здесь своими более влиятельными составляющими, которые в данный момент, кажется, неплохо без тебя развлекаются. В тебе возгорается неконтролируемая жажда то ли справедливости, то ли мести, и ты решаешь совершить братоубийство.   

Здесь мир почему-то оказывается более красочным, хоть и не изобилует приятными образами. Нечто скорее похожее на шизоидные «фэнтези» Алехандро Ходоровски. Где находится Ка и Ба ты не знаешь, поэтому приходится идти вперед. Местность холмистая, часто приходится пересекать крутые овраги. В конце концов, залезаешь в телегу без коней и извозчика, только ты и мертвый медведь, распластавшийся на добрую половину повозки. По пути замечаешь руины фортпостов и деревень. Хоть ты всего лишь имя, но одной лишь силой мысли достраиваешь ветхие домики. Безликие граждане телепатически благодарны тебе, и от этого на душе становится как-то спокойнее и теплее.

Моментами тебе кажется, что всё же способен ощутить эйфорию Ах и страдания Хат, это всё создает ощущение перцептивного плюрализма. Проще говоря, ****ь, ты как бы один, да? Но способен переключаться между всеми аватарами. Притом контролировать этот процесс пока не умеешь. Отсюда появляется когнитивный диссонанс, бред ходячего трупа и стокгольмский синдром. Проще говоря, дальнейшие события перестают иметь какую-нибудь ценность.

Имя долгое время скитается в поисках Ка и Ба, тем временем погибающее Хат отпускает свою тень (др. егип. Шуит). Ты чувствуешь свои белые крылья, трогаешь приятное на ощупь их густое оперение. Чувствуешь на кончиках пальцев непривычное тянущее ощущение. Это твои ногти, на руках и на ногах. Они стали в разы прочнее, каждый около двадцати сантиметров в длину. Они черные и острые, как бронзовые стилеты. Ты летишь в кромешной пустоте, широко расправив крылья.   

Внизу всё тот же корабль, на нем ты видишь себя. Вокруг множество открытых гробов. Ты кричишь в надежде, прекратить этот бесконечный путь Имени.

Кажется, всё закончилось. Вы все в одном месте: Хат, Ба, Рен, Шуит. Ка стоит перед вами. Он улыбается и даже не собирается оправдывать себя за свершенный обман. Ка делится с вами секретами сотворения вещей (алхимии), управления времени (хронокинетики) и перевоплощения (трансгрессии). Вы знаете, что Ка всегда ждет вас на границе двух миров, он – тоже «ты» и не желает тебе зла. Он говорит, что на этом путешествие окончено и возвращает тебя в комнату, из которой ты за это время ни разу не выходил.

Спустя месяц, сосед выслушав эту историю, посоветовал мне больше изучить двадцатую аркану «Суд».


Рецензии