Новый взгляд. Заключительная часть

               
         - 10 -

 

Решившись наконец взглянуть в лицо, всё ещё баюкавшего её человека, девушка подняла голову и глаза в глаза встретилась взглядом с приветливо улыбающимся ей молодым человеком. О, как же он похож был на Автора! Какое изумительное сходство, но и почти неуловимое отличие заметила Галина между живым симпатичным лицом своего утешителя и бездушно-марионеточным, хоть и очень похожим на настоящего, виртуальным двойником идеального мужчины. Одет он был тоже иначе: в цветастую гавайку и обрезанные по колено джинсы.

 

- Привет, - открыто улыбнулся ей знакомый незнакомец и на его щеках заиграли ямочки, придавая облику ещё больше живости и открытости и вместе с тем добавляя непохожести на Автора, - а я Паша.

 

- Приятно познакомиться, - ответила девушка, - меня зовут Галя.

 

Паша ещё шире заулыбался и кивнул, как бы говоря: «Знаю-знаю». Девушка села на своём импровизированном ложе и посмотрела по сторонам. К ним с сачком в руке и ещё чем-то на руках приближался забавный человечек в панаме. Не сразу Галина распознала в его фигуре своего недавнего знакомца, которого окрестила композитором, а на руках у него… Неужели? От радости Галя подпрыгнула и, покачнувшись упала бы, не подхвати её Павел под руки. Подойдя поближе к молодым людям, композитор снял свой забавный головной убор и, передавая с рук на руки девушке крупную урчащую ношу с чувством произнёс:

 

- Ну, давай заново знакомиться, девочка!

 

С умилением гладя довольного Баюна, похоже несколько отощавшего, Галина опасливо спросила:

 

- А… сколько я находилась… в отключке?

 

Стоявшие рядом с ней мужчины переглянулись и в один голос ответили:

 

- Пару дней не больше...

 

И композитор добавил:

 

- За кота не переживай, я за ним присматривал. Ну, и прожорлив он у тебя!

 

Галя, всё ещё продолжая гладить Баюна, но и держа за руку Павла, немного обиженно поджала губы:

 

- У него просто аппетит хороший.

 

И видя, что оба её собеседника улыбаются, но улыбаются доброжелательно, сама с улыбкой дополнила:

 

- И вообще… он растёт, он ещё… маленький.

 

Кошара, лапы которого попеременно свешивались «с ручек» хрупкой девушки чуть не до самой земли, благосклонно и одобрительно взирал на хозяйку, как бы полностью соглашаясь со сказанным ею.

 

Композитор меж тем продолжал:

 

- Спасибо. И тебе, Галя, и твоему питомцу.

 

- Но за что? – Удивлённо спросила девушка. – Что такого я… мы сделали?

 

- Ты единственная за много лет нашла «ключик» – подход к библи0тику, невольно вызвав его на разговор, а затем и на неожиданную откровенность. Да-да, - кивнул композитор на невысказанный вслух вопрос девушки, - до этого никто из них ни с одной живой душой не разговаривал так… по душам....

Тогда ещё я начал догадываться, что программа библи0тика вышла из строя, как ещё говорят сбойнула… и он стал опасной фигурой. Когда он дал тебе другое имя. А после твоего разговора с якобы автором я уже понимал, что происходит и, главное, что необходимо сделать. Потом я нарочно вышел с тобой на ничего не значащий – будто случайный контакт.

Он или они – уже неважно, так как с аннигиляцией сбоящей программы всё восстановилось само собой, как в самоостанавливающейся замкнутой системе… – тут рассказчик перебил сам себя, - ты знаешь, что это такое?

 

Галя машинально кивнула, хоть не полностью представляя, о чём речь, но её так не терпелось услышать окончание истории.

 

- Ну и вот, - композитор развёл руки в стороны, как бы показывая, как всё быстро и обыденно дальше случилось и как просто это всё для понимания, - не сумев, уловить логику происходящего, они всполошились и полезли напролом, выдав себя с головой. А твой Баюн геройски завершил дело. Он у тебя и впрямь, боевой кот!

 

Тут до Гали как-то само собой стало доходить, почему рассерженный Ильдор, как бы невзначай, упомянул композитора в беседе с ней.

 

Осознанно ли, неосознанно – бобли0тик понял, кто здесь настоящий АВТОР всего…

 

И она с изумлением спросила, обращаясь к композитору:

 

- Так… так значит это ты… Вы – Автор?!

 

- Я бы не называл так себя, - скромно, но с некоторой долей приятной польщённости ответствовал рассказчик.

 

- Вот это да! – Восхитилась девушка. – То есть Вы один из них? О которых мне поведал Ильдор?

 

- Верно. Один из той четвёрки. В своём неожиданном приступе откровения библи0тик сказал тебе правду.

 

- А кто именно? Один из программистов? Или… учёный?

 

- Вообще-то бизнесмен, - будто немного обижено ответил Автор.

 

- А как Вы поняли, что Ильдор… ну в смысле, его программа стала вредоносной?

 

- Видишь ли, дитя… Программы не имеют имён, и когда он впервые озвучил себя, поименовав именем в реалии несуществующим…

 

- Понятно. А… Автор? Ну, в смысле тот первый… он… поддельный?

 

- Ах, это, - рассмеялся Истинный Автор, - библи0тик (а может быть и не только один, это уже не важно) спроектировал себе «игрушку», этакое подобие себе неподобного, взяв за основу, - он обернулся в сторону улыбающегося Павла, - лекало настоящего юноши. И «выпускал» порой на встречи для собственного развлечения… Задаче по выходу населения «из нереала» это нисколько не мешало, потому я особо и не препятствовал ему развлекаться.

 

Устав держать упитанного питомца, Галина спустила его на траву, и кот погнался за пёстрой бабочкой, так не ко времени подлетевшей.

 

- Так что же теперь? – Спросила Автора. – Как мы теперь все?

 

- Очень даже распрекрасно, - довольно потирая руки, ответил он, - просто-напросто прекратятся поступления в книго-, пище- и другие ящики и…

 

- И? – хором переспросили молодые люди, всё ещё держась за руки.

 

- Всем снова придётся самим добывать себе пропитание. И… не только себе. – Добавил, рассеянно взглянув на незадачливого мохнатого охотника, только что упустившего мышь.

 

Упущенная добыча высовывала из норки озорную мордочку, явно провоцируя кота на новую игру в догонялки.

 

- Только-то? – Рассмеялась девушка и вприпрыжку побежала на помощь любимцу.

 

- Так значит, именно эта хрупкая девушка сумела вырваться из обоймы серой обыденности? – спросил юноша, когда Галя отдалилась от них на некоторое расстояние и не могла слышать разговор.

 

Бизнесмен кивнул:

 

- А заодно вывести тебя и всех остальных.

 

- Я всё же до конца так и не понял, каким образом?

 

- Видишь ли… Они… эти вредоносные программы полагали, что мы все у них «под колпаком» и позволяли себе экспериментировать и развлекаться напропалую. И, действительно, у нас «плотно зашоренных» не было бы никакой возможности оттуда выбраться, если бы…

 

- Что именно?

 

- Новый взгляд… - Автор задумался. – Заигравшись, та марионетка в образе тебя, которого Галя приняла за истинного Автора твердил ей про новый взгляд. Видимо, они и сами не ожидали…

 

- А наша Галя взяла и… взглянула на мир иначе? – восхитился Павел.

 

- И это, заметь, не взирая на гипноз своего нового имени. А может быть и наоборот, благодаря. Измира… Она взяла и вышла из вербовки того, уже ненавистного нам всем мира.

 

- Но и всё же…

 

- Они не учли одного, - раздумчиво произнёс мужчина, - Та встреча и последующий разговор с лже- Автором не просто задели Галину за живое… Она бы уже не смогла отказаться от желания быть рядом с тобой. Так или иначе она бы и так вернула нас всех в мир «живых». Но… некоторые обстоятельства ускорили процесс выхода из опостылевшей матрицы.

 

- Паника?

 

- Конечно! Обнаружив неожиданный «пробой» в размеренно-программном зомбировании, они засуетились и наделали ошибок. Да, они испугались, что ключевая, по их мнению, фигура выходит из-под контроля и стали совершать опрометчивые действия.

 

- То есть получается, Галя не была и особо важна?

 

- Ну, может быть… - протянул композитор загадочно, - на её месте мог оказаться и кто-то другой… Кто теперь точно скажет…

 

Мужчины немного помолчали: Автор таинственно, а Павел глубокомысленно переваривая услышанное.

 

- Автор, - наблюдая за радостно скачущими по поляне котом и девушкой, - вновь обратился юноша к собеседнику, - тебе для поднятия производства, хоз.предприятий и прочего будут нужны помощники? Чур, я первый.

 

- Что, - усмехнулся бизнесмен, проследив за направлением взгляда юноши, - собираешься начать заботиться не только о себе?

 

- Что поделать? – В тон собеседнику усмехнулся молодой человек. – Они мне снились.

 

- Что, прямо, оба? – улыбка Автора стала шире и озорней.

 

- Н-ну, может быть кто-то одна…

               


Рецензии