Первый раз доктора Обломова

 Телефонное признание доктора Обломова (моего соседа по даче)

 - Алё
 - Алё...
 - Олечка, вспомнил тут историю, записывай. История про мой «первый раз».
 - Про ЧТО?
 - Про ЭТО. Я знаю, что ты не любишь все эти отступления и прилагательные, но чтобы  ты оценила всю ситуацию — пара слов о моем отце. 
Отслужив на корабле дальнего плаванья, он всю жизнь работал водителем грузовика.
Каждый раз, когда он приезжал с работы домой, разыгрывалась одна и та же сцена:
он сигналит, я выбегаю, открываю ворота, несусь обратно в дом и кидаю две подушечки-думочки с кресла на диван. Одновременно моя сестра бежит в кухню и приносит его вилку, пепельницу, спички и сигарету.
За это время мама успевает поставить на стол дымящуюся еду.
На всё это уходит полминуты, пока отец въезжает в гараж.
Это было так заведено и казалось нормальным.
 - Давай уже историю! Записываю.
 - Короче, в почти 16, я выглядел старше.  На все 23.
Это давало мне определенные преимущества при знакомствах с девчонками.
Понимаешь в 16 уже реально больно ТОЛЬКО говорить об ЭТОМ с друзьями. 
Но не говорить об этом не получалось.
Все мои друзья были после армии и один был даже ранен где-то в пустыне Афганистана.
 - Это важно?
 - Записывай всё, потом решишь, важно ли...
Так вот, тем томным летним вечером я увидел её около кинотеатра перед последним сеансом. Я сразу понял, что это ОНА, с которой у меня будет мой «первый раз». 
Она была невероятно красива, с фиолетовой прической и в юбке в складку.  И она ответила широкой улыбкой на мой восторженный взгляд!
Захотелось прожигать жизнь и я принёс нам по мороженому.
В басовом ключе, я поведал ей о моих армейских приключениях, о наградах за храбрость, о далёких странах и врагах отечества...
- Э?                - Олечка, ты же знаешь, талант не скрыть -  с поразительной достоверностью я могу переплетать рассказы друзей, книги, фильмы, услышанное и подслушанное.
 - Знаю, знаю...
 - Да. Пустыня, тундра, бурные реки, скалы - я кидал её мысленному взору  картины, от которых её  глаза становились круглее и темнее, мороженое таяло в руке и капало на  кеды.
 - Подожди, так и запишу — капало на кеды...
 - Ага... По какой-то причине нам нельзя было к ней.  А под яблочным деревом в её саду я отказался. Сейчас я не в состоянии понять ПОЧЕМУ...
 - Я тоже не понимаю.
 - И поскольку я был не в состоянии откладывать ЭТО на необозримое будущее, я взял её за руку, и мы отправились ко мне - в логово моего отца. 
Когда мы на цыпочках крались через двор, дверь в дом распахнулась, и на пороге возник силуэт моего отца в пижамных трусах и с выражением лица дежурного лоцмана перед штормом.  Что вполне понятно - я был для него ребёнок, и он ещё не знал о всех моих подвигах и наградах за мужество. И поэтому он уставился на нас, потеряв дар речи.
Кстати, Олечка, глагол УСТАВИЛСЯ  не отражает его эмоциональное состояние...
Я тут погуглил в синонимах — все эти «остолбенеть, таращиться, вылупить глаза..» только все вместе отражают его реакцию.
 - Остолбенел, потеряв дар речи?
 - Ты уж найдешь верный глагол..
 - Напишу «немая сцена» ?
 - Ок. Немая сцена длилась, пока я не сказал голосом человека, в которого много раз стреляли: ПАП, СДЕЛАЙ-КА НАМ ЧАЙ !
Внезапно слегка сгорбившись, как слуги в старых фильмах, он придержал нам дверь на входе и ушел в кухню, где с пятой спички трясущимися руками он всё же зажег газ, поставил чайник на огонь, принёс три чашки на стол и удалился.
Я реально обалдел, когда понял, чего можно достичь правильной интонацией голоса.
Моя спутница тоже реально обалдела, увидев три чашки на столе.
Через минуту отец появился в лучших брюках, с фотоальбомом времён его дальнего плаванья и в бескозырке.
Мы пили чай и он показывал фотографии с его приключениями на воде и под водой.
Моя спутница повторяла после каждой фотографии: «Ах какая героическая у вас семья»!
Я смотрел на часы.
В полночь альбом кончился.
Мне было ясно, что он не позволит мне, его несовершеннолетнему малышу, проводить девушку домой «глубокой» ночью.
 - Глубокой?
 - Да. Возьми в кавычки. Также было ясно, что сам он её тоже провожать не будет. С одной стороны, потому что завтра уже перед завтраком соседи достаточно образно расскажут  всё маме по телефону.. А с другой стороны...   не знаю.... возможно, из-за мужской солидарности?
 -  Вопросительный знак?
  - Да. И конечно же, он не мог отправить девушку ночью одну.
И, представь себе, он нашёл решение!
Так как мама с моей сестрой были на море, он предложил моей спутнице остаться в спальне сестры на втором этаже!!!
Несмотря на его строгий и предупреждающий взгляд, я чуть не крикнул: Спасибо, папа!
Я терпеливо ждал, пока отец, не снимая бескозырку и напевая, помыл посуду, долго прислушивался к звукам ночи, пока не услышал его храп. Наверное, он и уснул в бескозырке. Я досчитал до тридцати и через пару моментов я был у неё.
 - Ну и?
 - Подробности в следующий раз, дождь кончился, пойду я, однако, Марусенька ждёт.
 - Хорошо. Звони. Не пропадай.

 


Рецензии
Доктор Обломов не обломался, что ж, не дурно.
Понравилось.

Денис Шумилов   06.08.2022 07:19     Заявить о нарушении
Спасибо огромное за внимание и милый отзыв)

Ольга Мерк   06.08.2022 12:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.