Ночной звонок

              Начитавшись новостей с телефона   до рези в глазах, открыла настежь окно.  Мельком взглянула на воду в небольшом, садовом бассейне, где, как в зеркале,  отражалась холодная луна,  далёкая, чужая и загадочная. В комнату потянуло лёгкой прохладой. Стараясь не разбудить мужа, тихонечко прилегла рядом.
 - Загадок хватает и на грешной земле - сквозь сон мелькнула мысль.
   Неожиданно зазвонил телефон.
 - Кому это приспичило…  Звонить ночью?
   Сообщение было от Натальи.
 - И чего тебе не спится, подруга?
   Но прочитав, понимаю – новость стоит ночного звонка!
 - Мы на свадьбе у Катюшки, - сообщала мне Наталья, - смотри фотку!

   Сна, как не бывало!

 - Ну, слава Богу! – радость за Катю распирала меня.
   Хотелось тут же поделиться новостью с мужем, кое-как удержалась, понимая, что
   ему с утра на работу. Мысли прыгали с одного на другое – всё нахлынуло разом:
   моменты далёкого прошлого мелькали, как слайды немого кино. 
             Были времена, когда каждую неделю в выходные дни наши семьи, 
   отправлялись купаться на озеро. 
             Дети забирались на папины плечи и бросались в воду. Миллионы
   хрустальных брызг разлетались во все стороны!
   Сияющие глазёнки сына со склеенными ресничками поглядывали на меня, словно
   спрашивали:
 - Ты видишь, видишь, как я могу? Он ныряет, а моё сердце замирает в ожидании
   тёмненькой головёнки из-под воды. До боли в глазах всматриваюсь в искрящиеся
   блики на воде. За остальными тоже надо приглядеть: плавают-то они хорошо,
   однако, раз взяли с собой – смотри в оба глаза за всеми.
             С нами постоянно была племянница подруги – Катюшка, приветливая,
   отзывчивая девочка. Её доброты хватало на всех, включая блудных кошек и
   собак. Она их подкармливала, строила с ребятами конуру,  домики для котят,
   ходила по садовым участкам, приглашая к себе бездомную братию…
              Да… Давно это было. Все были счастливы, никто не задумывался, как
   сложится судьба. Дети выросли, разъехались, а Катя была на глазах – в
   городе. 
              Однажды на день рождения тёти Наты она пришла с молодым человеком.
   Паша, так звали знакомого Катюши, мне понравился, скромный, симпатичный,
   немногословный. Радостно было видеть счастливую Катю: она, то ненароком
   коснётся его руки, то погладит плечо. С улыбкой что-то шепнёт и добавит в его
   тарелку салата…
  -Вот это – да…  Ласковая, внимательная,- подумалось мне.
   А молодой человек принимал внимание девушки как должное. Хоть бы улыбнулся
   или бросил ласковый взгляд. Как-то мне обидно стало за Катюшку.
 - Может быть, это от незнакомой обстановки. Стесняется,- успокаивала я себя.
               Гости потихоньку разошлись, а мы, как обычно, остались поговорить
   по душам. Мужья о политике, а мы, уютно устроившись на диване, о своём –
   женском.
 - Наташа, я так рада за Катю. Встретила она своё счастье.
 - Ой, и не знаю. Счастье ли? Замуж-то он её не зовёт. Мама, ругает нас всех:
 - Совсем ополоумели! Разрешить девчонке жить с парнем без регистрации, на
   глазах у родителей!
   Сокрушалась, что рано квартиру ей отдала. С Катериной поссорилась.
 - Где у тебя гордость, внучка! Ты перед ним вьюном, а он пнём, как чурка с
   глазками. Не любит он тебя, позорит перед людьми.
 - Бабушка, сейчас никому не нужен штамп в паспорте…  Все так живут!
 - То и видно, что так живут. Не по-людски это. Грех. И дети во грехе родятся!
 - О детях он пока не думает, институт надо закончить, некогда нам пока детьми заниматься.
 - Вот, вот. Не до детей… Ему не до детей, а тебе пора. Родить - тоже надо
   успеть. По всему видно – не любит он тебя. Когда молодые женятся, глаз друг
   от друга отвести не могут,  о детях думают.
 - Бабушка, что ты понимаешь в любви! – сказала и осеклась. 
 - Видно, вспомнила историю бабушкиной любви, как её дед со свадьбы украл, как
   прятались в соседней деревне у дедова однополчанина, как за ними приехал дядя
   с ружьём – лучший охотник в крае и снайпер во время войны. Как он пригрозил
   новоиспечённому зятю, что убьёт его, если тот обидит Стешку. У бабушки ещё та
   была история с любовью.
   Будем надеяться, что Паша сделает Катерине предложение летом, когда получит
   диплом, когда не будет груза забот.
***
               Не включая яркий свет, ещё раз посмотрела на свадебную
   фотографию: «Красивые и счастливые. Слава Богу!»
               Однако, «мысли – мои скакуны» перенесли меня в прошлое. В
   следующий раз мы встретились с Натальей на мой день рождения. Было время
   поговорить обо всём. Спрашивая о племяннице, надеялась услышать о свадьбе, о
   счастливой семейной жизни.  Увы. Наталья горько усмехнулась:
             - Оказалось всё произошло по бабушкиному сценарию: Пашка успешно
   защитился. Катюша полностью посветила себя его заботам: печатала дипломную
   работу,  готовила еду, чтобы калорийно и вовремя. Стирала и наглаживала,
   чтобы выглядел молодцом. Он-то молодцом, а у неё одни глаза остались на
   бледном исхудавшем личике. Но самое страшное для Кати было впереди.
               Этого паразита с большим трудом устроил муж на завод. С работой
   по его специальности сейчас очень трудно, его «протолкнули» из уважения к
   Алексею, а он даже не поблагодарил. 
               Через месяц он молча собрал чемодан и укатил от Кати на съёмную
   квартиру... Представляешь, какой удар для неё? Мы думали, что с ума сойдёт в
   одиночестве: подруг задушевных нет, к родителям идти стыдно, к себе никого не
   пускает. Спасла перемена работы и учёба: ушла работать в школу, набрала часов
   по информатике, поступила в пединститут на заочное отделение.
 - Так она же юрист?- удивилась я.
 - Решила переквалифицироваться. Изменить всё в своей жизни, даже рабочую
   обстановку. Очень любила Пашку, не понимала его ухода без объяснения, без
   причины. Все мы бабы – дуры: искренне верим словам, на изнанку вывернемся,
   чтобы любимому было хорошо, в гражданском браке соглашаемся жить, считая себя
   замужней женщиной, а они по-прежнему считают себя холостыми и свободными.
 - В тихом омуте черти водятся – точна поговорка. Прохвост он, каких ещё
   поискать! – возмущалась я.
 - Стыдно было ему признаться, что больше ничего не надо, на ноги встал:
   выучился, работа, хорошая зарплата, квартира в центре города – живи да
   радуйся без семейных забот. У меня на него зла не хватает! Девчонка чуть в
   больницу не попала с нервным истощением, смотреть было страшно, - Наталья с
   раздражением запустила диванную подушку в сторону мирно беседовавших мужчин,
   приговаривая:
 - Все вы себе на уме! Веры вам нет:
 - Чего шумим, дорогая? Чем не угодили? – смеётся Лёша, Наташин муж.
 - Лёш, не обращай внимания, это мы так …  о женской судьбинушке толкуем, -
   усмехалась я.
 - Ты знаешь, Галка, он пожил, пожил три года в своё удовольствие, да и снова
   начал к Катерине подкатывать, - продолжила прерванный разговор Наталья.
 - То возле школы встретит, до дома проводит, то позвонит. Паразит!
 - А Катя как? Всё ещё любит? Думаешь, простит?
 - Не знаю. Говорит, что за три года всё прошло, перегорело, даже обиды не
 осталось, но чужая душа – потёмки.

***
  «Ооо! Вот это новость!» - мои «скакуны» возвращают меня в реальный мир.
   Но надо всё-таки поспать. Всё узнаю завтра. Дожить бы до завтра. Всё-таки
   простила она Пашу. Хорошо это или плохо? Не мне судить. Любовь – это мир для
   двоих.
   Утром, чуть свет включаю телефон, снова ищу свадебные фотографии. Нашла,
   разглядываю: красивая свадебная пара в танце. Какое фото! Глаз не могу
   отвести: красота внешняя и внутренняя совпали! Браво фотографу! Никого нет:
   ни окружающих, ни музыкантов, ни родни, ни друзей – только двое в танце
   упиваются своим счастьем. Это надо же так снять!  Любовью дышит снимок.
   Я восхищаюсь, радуюсь, тормошу мужа:
 - Смотри, какая счастливая Катюшка, а он-то как на неё смотрит! Глаза в глаза,
   рука в руке – никто им не нужен. Ну, что ты молчишь? Порадуйся за молодых!
 - Я, конечно, рад за девчонку. Похоже, и правда, он её любит. Рад, что это не
   Пашка.
 - Как не Пашка? - Я хватаю телефон, цепляю очки на нос и с большим увеличением
   рассматриваю фотку.
 - Точно, не Паша! Ура! - Я радуюсь вдвойне.
   Уж больно не надёжен этот Пашка. Единожды предавший…



    Спасибо за редактирование Гарину Вадиму Анатольевичу.


Рецензии
Замечательно! Особо финал!
Давно это было.

Все были счастливы, никто не задумывался, как
сложится судьба...
С уважением!

Татьяна Немшанова   22.01.2024 16:31     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Таня, за внимание к моим рассказикам, - в них моё окружение, люди и их судьбы. И мне очень дорого общение с авторами. Восхищаюсь их талантом и многогранностью, мне везёт на хороших людей. Вам всего самого доброго, сил, здоровья и благополучия. С теплом и уважением,

Людмила Алексеева 3   22.01.2024 16:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 33 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.