Дети Энштейна. Глава 11

 Глава 11.

           Ночевать сегодня в квартире я не решился. И только в десятом часу вечера запрыгнул на ступеньку троллейбуса, уходящего вниз по проспекту. В профилакторий пускали до десяти, а после ужина уже не выпускали. Таким был местный режим, и мне он нравился. Но в этот раз я нарушил все, а ведь главврач грозилась проследить за моей посещаемостью. За остаток дня успел многое – заказал два дубликата ключа от квартиры, снял часть денег со сберкнижки, нашел и открыл в подвале краны для подачи воды, полностью высвободил спальню, и даже попытался реанимировать невиданный ранее пылесос. Вещей в доме оказалось немного, и мне показалось странным, что практически не было одежды, особенно Эдуарда Натановича, только научно-популярная литература, да подшивки от журналов. Сложилось понимание того, что квартиру почистили специально для меня, но я и не мог представить, как бы поступал в противном случае. Сама Майя Александровна не могла этого сделать и, видимо, тут не обошлось без тех самых связей главного врача.

         Юрка оказался на том же месте, и в то же время. Ничего не объясняя, я увлек его за собою, и весь путь от школы до дома мы прошагали, почти не сообщая друг другу о своем присутствии. Первую заготовленную фразу я преподнес ему уже в квартире, когда усадил в прихожей на красивый стул:
- Мы знаем друг друга уже давно, и я был у тебя классным руководителем. Так вышло, что я могу тебе помочь, и очень хочу, чтобы и ты понял все правильно. Это то место, куда ты можешь приходить в любое время, я дам тебе ключ от двери, и ты поживешь здесь, со мною.
   Я смотрел на слегка удивленное лицо подростка и не понимал, что бы сказал ему еще. Но, судя по моим дрожащим губам и ускоренной речи, до Юрки, кажется, стало что – то доходить, и чуть привстав со стула, он выдал мне односложное:
- А можно?
- Можно, и думаю, что нужно, - констатировало мое я, усаживаясь в отдалении.
   
            Мы распрощались у школьной вахты на первом этаже. Я попросил Юрку не болтать о нашем уговоре, и, проводив его взглядом, направился в сторону школьного начальника. Характеристика и копия приказа были готовы. Мне предписывалось приступить к занятиям сразу после первого весеннего праздника, в утренние и послеобеденные часы, всего два раза в неделю. Пока перечитывал столь важные документы, случился звонок на урок. Скрутив бумаги в трубочку, сунул их во внутренний карман, попрощался с вахтером и покинул школьные окрестности. Место, где проживал Юрка со своими родственниками, оказалось двухэтажным деревянным бараком. Я поднялся по крутой деревянной лестнице на второй этаж и постучал. Дверь открыла вполне ухоженная женщина, и я попросился пройти внутрь.  Не помню, что нес ей в свое оправданье на причину визита, какие строчки вычитывал из заслуженных документов, но мадам в итоге, положив одну руку себе на крутое бедро, а другую на дверной косяк, выдала свое умозаключение:
    - Да хоть щас!
    - В смысле?
    - В этом самом, - случилось повторное от нее, а затем удаляющаяся за угол спина, и длительная пауза во временном континууме.
 
           Я вышел во двор. Чугунная скамейка у входа и забор из покрышек венчали все его убранство. На скамейке покоилась подстилка из желтого картона и, не раздумывая, бросил на нее свою сумку и уселся рядом. Значит, Юрка действительно ей безразличен, и предчувствия меня не подвели. Но почему все так? Я не знал. В нескольких шагах на покрышке, крашеной в серо-зеленые цвета, расположился странного сословия кот. Я покискал, а в ответ получил еле слышное «мяу». Приблизился к нему, и поднял на руки – грязное, неухоженное животное и … с рыжим окрасом. Рыжик? Потянул за молнию, сунул его в сумку, и, уже ничего не соображая, двинулся прочь в сторону вокзала.

          Новоявленному Рыжику пришлась по вкусу предложенная еда и новое место обитания. Я постелил на полу в кухне большую тряпку и поставил рядом чашку с молоком. Про лоток не подумал, да и кто бы его приучал.  До вечерних процедур оставалось еще более часа, а собирался еще заглянуть в книжный магазин – прикупить какой – либо справочник по микроэлектронике, обновить свои познания, ведь скоро опять в школу. На проходной в профилактории меня окликнули, незнакомая женщина представилась Татьяной Ивановной и сообщила, что дожидается меня еще с утра. Я выслушал ее и приготовился опять пропустить ценную дыхательную процедуру. По ее словам, выходило, что именно она ухаживала за Майей Александровной, пока та не попала снова в больницу, что хозяйка расплатилась с ней своими вещами, что главврач направила ее ко мне, и что ей не помешала бы небольшая сумма денег. Уже начиная чувствовать подступающие проблемы, я запустил руку в свою сумку и достал блокнот с авторучкой. Сунул ей все в руки, и приготовился диктовать – «я, гражданка такая -то, получила от гражданина такого сумму денег за….», но при первых же моих словах, она собралась с роскошными ругательствами на свежий морозный воздух.

          После ужина я заскочил в гастроном за яйцами и хлебом, вдруг Юрка окажется голодным, дома только крупы да растительное масло. Но открыв дверь в квартиру, обнаружил лишь закрытую коробку от телевизора и неприятный запах со стороны кухни. В коробке покоился знакомый мне компьютер, а за углом под столом проявлялось желтое пятно. Я обошел территорию – Юрки не было, а Рыжик притворился спящим на единственной застеленной кровати. Понимать сейчас происходящее, и случившиеся события двумя часами ранее, было выше моих сил. Но собрав последние, задвинул коробку в кабинет, убрал за котом и рассовал продукты по подходящим ящикам. Когда он успел принести ее, ведь занятия только закончились? За окном открывался вид на кинотеатр, в еле теплой батарее что-то пощелкивало, а из коридора разливалась соловьиная трель. Еле уловив, что это звонок, открыл на площадку дверь. Моему взору проявились Юрка с полным рюкзаком на плече, и тетка в метре поодаль.


Рецензии