Любопытный лягушонок

Притча о жизни

     Жил-был в лесном болоте лягушонок. Семья лягушачья там была очень большая, веселая, а уж какая певучая!
     И была у лягушонка страсть: любил он путешествовать. Выпрыгнет, бывало, с братьями-друзьями из болота на травку и давай скакать - кто дальше, кто выше. А уж как подпрыгнешь, так мир прекрасный открывается! И травы на ветру шелестят, и бабочки нарядные порхают, жуки жужжат, а простор-то какой, аж, дух захватывает! Так и хочется посмотреть, а что же прекрасного есть еще там дальше?!
     Вот только друзья его энтузиазма не разделяли и побаивались далеко от болота уходить, а лягушонка любопытство разбирало, он каждый раз все дальше и дальше скакал.
     И допрыгался. Свалился в канаву, глубокую-преглубокую.
     Как же перепугался лягушонок! Со страха давай прыгать, да края у канавы глинистые, скользкие. Бедный лягушонок, пытаясь выбраться, прыгал весь день, лапки исцарапал, в грязи выпачкался и упал без сил на дно канавы в большую лужу.
     Ночь проспал, наутро наскоро комаром да мошкой перекусил, и снова прыгать принялся, друзей на помощь звать, да только его никто не услышал, слишком далеко он от болота ушел.
     И снова день закончился в отчаянных и бесплодных попытках выбраться из канавы.
     К ночи обессиленный лягушонок уполз в лужу, зарылся в ил один-одинешенек, и поговорить-то ему не с кем, и песни-то петь одному не интересно, и мух ловить, ни с кем не соревнуясь, скучно, а небо – крохотный кусочек всего с несколькими звездочками. И так тоскливо ему стало, что залился он горькими слезами, а утешить-то его и не кому.
     Долго лягушонок пытался выбраться из канавы. И, вконец обессиленный и отощавший, решил дать себе отдых.
     На следующий день он хорошенько выспался, наелся до отвала, благо, что над канавой мошки роились тучами. Осмотрелся хорошенько: канава большущая, лужа глубокая, трава сочная, ил теплый.
     На следующий день лягушонок решил опять себе отдых устроить. Песни попел, ну и что, что один, зато другие не перебивают, и голос хорошо в краях канавы отражается, усиливается так, что лягушонок сам себя заслушался. В обед мошек поел не спеша, а куда торопиться-то? Их вон сколько! Целый рой, и все его. Охотиться не надо, стараться опередить других, тоже не надо, - ешь - не хочу. Потом на солнышке погрелся, стрекоз послушал. День и прошел, а лягушонок вроде еще и не отдохнул, как следует.
     Утром снова решил не прыгать. И лапки еще не зажили, и в боку что-то покалывает, и коленка, вроде, ноет – видать к дождю.
     А дождь после обеда и впрямь зарядил, да на весь остаток дня, и всю ночь лил, и еще несколько дней почти не переставал.
     Лужа в канаве наполнилась водой, так что лягушонок с наслаждением плавал в ней, даже не думая о прыжках, края-то совсем осклизли.
     Но дождь кончился. Наступили жаркие дни, и лягушонок, наблюдая, как день ото дня мелеет его лужа, забеспокоился. Однажды даже решил прыгнуть. Поднатужился, что есть сил, да, едва оторвав лапы от земли, шмякнулся, только брюхо ушиб. От сытой неспешной жизни оно разрослось, стало тяжелым. Оскорбился лягушонок на высокие края и уполз в лужу.
     Но канава не пересохла, и лягушонок благополучно пережил засуху.
     Со временем в лесу заметно холодало, канаву стали засыпать опавшие листья, зарядили дожди. Наступила осень, лягушонок уснул, а зима замела канаву глубоким снегом.
     Долго ли, коротко, но лягушонок проснулся от теплого весеннего солнышка, прогревшего лужу в канаве.
     Открыл он глаза, глядь, а канава-то почти до краев полна водой, и прыгать не надо! Обрадовался лягушонок, но только натощак ему не захотелось скакать по лесу, да искать свое болото. Решил отложить поход до завтра. Поел он, в прелой травке поспал. А на утро подумал: не практично как-то торопиться, надо после зимней спячки хорошенько откормиться.
     Через неделю решил: пора! Завтра же, сразу после завтрака, надо прыгать. Но наутро что-то мошки мало было, совсем он не наелся. А в следующий день спину прихватило, а потом дождь все карты спутал…
     Так день за днем откладывал лягушонок свой поход в родное болото.
И мысли появились:
     «В болоте хлопот не оберешься. За каждой мошкой гоняться придется, а чуть зазеваешься, другой опередит, и ты без завтрака, а то и без обеда. Да там еще и птицы есть! – вспомнил лягушонок и задрожал от ужаса, - не успеешь удрать, спрятаться – съедят! Так еще и охотники наведываются, да с собаками! А этим злыдням, за счастье лягушек погонять да порвать зубищами», - у лягушонка, аж, сердце зашлось.
     Вдруг в лесу звуки необычные послышались, голоса странные.
     Человек!..
     - Ой, мамочка, смотри, лягушка! – воскликнула девочка. - Да большая какая! Она в канаву упала, бедненькая. Ей самой не выбраться.
     Девочка осторожно достала лягушку и пустила в травку:
     - Беги домой!
     Лягушонок посидел, подумал и прыгнул обратно в теплую удобную канаву.


Рецензии