Десять коров за невесту

Притча о жизни

     Друзья-этнографы приехали в деревню туземцев по работе.
     Их по обычаю встречают две дочери вождя. Одна – красавица, глаз не отвести, а вторая – страшненькая такая, что лучше б и не видеть.
     Этнографы познакомились с туземцами, записали их обряды-поговорки. И узнали один обычай: если кто хочет жениться на девушке, должен калым принести. За красавицу – десять коров, за хорошенькую – пять-шесть, за так-сяк – три или две, а за страшненькую… хоть бы бесплатно кто взял.
     И вот один из друзей-этнографов влюбился в дочь вождя и привел к его дому десять коров:
     - Я хочу жениться на твоей дочери, - говорит.
     Вождь осмотрел коров. Все здоровые, справные, чистые.
     - Хорошо, - ответил. – Ты человек добрый, работящий. Только мы привыкли здесь жить, а не в ваших городах. Что, если не захочет дочка уезжать с тобой?
     - Тогда и я здесь останусь, с моей любимой.
     - Очень хорошо! – обрадовался вождь и привел ему свою дочь-красавицу.
     - Это не та невеста, - отвечает этнограф. – Я другую полюбил.
     - Что ты! Страшненькую я тебе даром отдам.
     - Нет. Я хочу заплатить за нее десять коров.
     - Да, не надо коров, только возьми ее.
     - Нет. Я люблю ее, она стоит десять коров.
     Вождь согласился.
     Сыграли свадьбу, и один из этнографов уехал, а женившийся остался жить с молодой женой у туземцев.
     Через год вернулся этнограф навестить своего друга и видит, идет по деревне красавица, просто загляденье.
     - А твоя жена, где же? - спрашивает друга.
     - Так ты видел ее только что.

     Любовь творит чудеса.


Рецензии