Сказка о добром людоеде. Толстобрюх и старик

Жил-был людоед Толстобрюх. Все его предки: его папа, его дедушка, его прадедушка, его прапрадедушка, его прапрапрадедушка – были людоедами.

Но Толстобрюх был безобидным. Когда требовалось кого-то убить и съесть, он чувствовал себя не в своей тарелке. К тому же он был легкомысленным и порядочным лентяем: всё делал спустя рукава.

Кроме того, Толстобрюх, хоть и легко мог выйти из себя, но был не злой, а только вспыльчивый – и так же легко успокаивался. Злился он недолго, и за это время не успевал никого зарезать.

Толстобрюху уже стукнуло 30 лет, а он так никого и не съел. Его жена, Лиза, смотрела на это сквозь пальцы. Но соседи кололи глаза Толстобрюху: мол, что ты за людоед, если ни разу никого не съел за всю жизнь? Ты же ни уха ни рыла не смыслишь в людоедстве! А соседями Толстобрюха были гномы, тролли и ведьмы, потому что жил он в пещере, а пещера находилась у чёрта на куличках, за Чёртовыми горами, в дремучем лесу.

Сначала Толстобрюху все эти упрёки были как с гуся вода.

Но потом он всё же решил доказать, что он как раз таки и есть настоящий свирепый людоед и в людоедстве собаку съел.

Толстобрюх взял огромный нож и пошёл на дорогу. Он решил зарезать и съесть первого путника, которого встретит.

В этот день с самого утра дождь лил как из ведра. Только успел Толстобрюх выйти на дорогу, как видит: ему навстречу едет на телеге старик. В телегу была впряжена белая лошадка. Толстобрюх сначала очень обрадовался, но потом у него кровь застыла в жилах, когда он вспомнил, для чего он здесь. Но делать нечего. Толстобрюх неохотно подошёл к старику и остановил его.

Старик очень удивился.

А Толстобрюх ему говорит:

- Здравствуй, милый человек! Я кровожадный людоед. Меня зовут Толстобрюх. Сейчас я тебя зарежу, зажарю и съем.

У старичка прямо глаза на лоб полезли.

Подумал он, подумал – и говорит:

- Да ведь ты ещё совсем молодой! Зачем же тебе погибать?

Тут уже поразился Толстобрюх.

А старичок говорит:

- Я очень болен. Разве ты не видишь, что на мне лица нет? Каждый день я выпиваю сто таблеток. Все они ужасно ядовитые. Если ты меня съешь, то с непривычки сразу умрёшь.

Толстобрюх страшно обрадовался и говорит:

- Вот спасибо тебе, дедушка! Ты меня от смерти спас! Теперь мы с тобой лучшие друзья навек!

У Толстобрюха был с собой небольшой, килограмм на пять-шесть, кусок ветчины. Он достал его из кармана и на радостях подарил дедушке.

В телеге, под ногами старика, лежало сено. Старик спрятал ветчину в сено, поскорей хлестнул свою лошадку, она припустила рысью со всех ног и сразу пропала за пеленой дождя. Старичок как сквозь землю провалился, только его и видели.

Толстобрюх же глубоко вздохнул, повесил голову.

И уныло побрёл дальше по дороге.


Рецензии