Ой, размудрилась... Длиннющее

   Мне кажется, что всё это, где-то есть и сейчас...
   - Бабушкин дом. Большое тёплое деревянное крыльцо. Огромная печка в полдома. Разноцветные угольки, мигающие  в её глубине.
    За печкой комнатка, которую снимает скромная девушка Уля. И бабушкин сын, который решил на ней жениться.

   Там, на высоком, и не доступном мне комоде, покоится синее и гладкое стеклянное яйцо на ажурной салфетке. Оно всегда холодное, и таинственно светится изнутри своим маленьким синим огоньком.

   Там огромная бабушкина кровать с никелированными шарами и подзорами  спряталась за необъятным шкафом. А рядом с ней отражает лунный свет маленькое уютное окошечко.
   Вот деревянный настил к курятнику. А дальше огород и тропинка к колодцу под яблоней.
   В полисаднике благоухают розовые флоксы!

   И это абсолютно всё равно, и абсолютно ничего не меняет, - что вместо колодца и яблони теперь проложили дорогу. И никакой печки нет. И кобальтово-синее пасхальное яйцо сейчас, может быть, пылится у какого-нибудь антиквара.
   Уже состарились и умерли, прекрасная тётя Уля, и её супруг, верный друг её юности. И наконец недавно исчез последний ориентир дома, - водяная колонка, что стояла через дорогу.

   Или... Белое море. Остров. Вечер. Мы с подругой лежим на огромном плоском и тёплом камне на берегу, и смотрим в небо.
 
   А вот я со своими девчонками на Блонье... Сидим на "стеклянном" этаже в замечательном кафе "Русский двор". Просто собрались посмотреть друг на друга...

   Или я на Урале... Туристами с "Агидели" мы спускаемся по реке Белой "на плотах". А парень-озорник с другой лодки, на мелкоте, неожиданно поймал мою руку на камешках под водой.

   И море-море таких точек воспоминаний...   

   Кажется, что это все где-то существует, - ну материя же не исчезает... Странно, - зачем всему этому во что-то другое превращаться.

   А что... Я вообще не люблю сносов старинных развалин.
   Земля такая большая... Можно было бы и не сносить 2-3 поколения ЧТО-ТО хорошее. Тогда можно было бы сходить, или съездить в то место, которое помнится.
   А уж если там всё поменялось, то я очень верю в "маячки", - это мелочи, которые "возвращают" нас в определенное время. Помните песню, - "мне было довольно того, что твой след остался после гвоздя"...

   Как-то малышкой я поставила себе задачу: запомнить мгновение.
Почти всё забылось, но я до сих пор помню этот дурацкий миг, - ночь, узкий высоченный проем окна, ватное одеяло, легкие  очертания стула и моей куклы.
   
   Однажды и на юге случилось забавное:
   - Я сказала, что ПОЛ ВЕКА назад это кафе было просто столовой-стекляшкой. А вот на той стене был кран для рук. Мне захотелось заглянуть за красивые деревянные панели, и мы увидели на том же месте кран для персонала кафе. Меня эта "стабильность" почему-то порадовала... 
 
   Кстати, машины не смогут заменить людей полностью ещё и потому, что для них "маячки" никогда не станут острыми впечатлениями...
   - Прикоснитесь рукой к щеке близкого человека, и думаю, вы согласитесь со мной.
   Кстати, "замаячьте" этот миг. 
 
   Хотя сейчас, я ещё жду близкого будущего, которое вот-вот начнётся.
Имею в виду острое осмысление дня сегодняшнего. Мы ещё не знаем тех откровений, которые
произойдут. И что расскажут о сегодняшней жизни ребята времени "ZOV".
   У них появятся свои "маячки",
- роса на холодном  железе в "то" утро, или чей-то крик, кусок бинта, сучок на доске окопа.
   Может быть запах высохшей травы, гари, или девчонка, что стояла на обочине дороги...
   Но, это будет так остро, что им захочется сказать об этом.
 
   Ставьте себе "маячки" на самые прекрасные и памятные моменты жизни!











 





 












 









   




 

   


Рецензии
Очень живо и образно,спасибо за атмосферу.

Елена Вараксина   05.07.2023 00:19     Заявить о нарушении
Ой, Леночка, давно меня никто не хвалил, - вдвойне спасибо.
Пожелаю Вам самой лучшей атмосферы
в жизни и особенно этим летом!
Т.Т.

Тамара Трошина   09.07.2023 10:03   Заявить о нарушении