Вайбер 69. Зло эффективнее добра?

20 сентября 2019 года

Александр Сорокин: Я вот думаю: почему Господь не отвел как-нибудь Иуду в сторону и не рассказал ему каждую его мысль, каждый его утаенный грех, полностью дал расклад насчет всего, насчет того, кто вызывает у него греховные мысли и каким образом?
Господь всегда в книге Алана Эймса "Глазами Иисуса" действует с необыкновенной любовью к нему. Но мне иногда кажется, что Иуда намеков не понимал. Может, такое прямое действие и чтение затаенных грешных мыслей отвратило бы его от греха?
Н.П.: Господь, любя всем Сердцем Иуду, не мог ему открыть всю подноготную его помыслов, ибо от создания дал человеку совесть и свободную волю. Если бы Он так поступил, то отнял бы у Иуды возможность всякой свободной мотивации своей системы мышления и своих поступков, и таким образом отнял бы у него и возможность мыслить и поступать согласно своей собственной воли: отнял бы у него свободу воли. Человек же, соглашающийся с подавлением своей воли, уподобляется автомату или зомби, т.е. перестает быть личностью. А значит, перестает быть человеком. Господь бы таким образом проявил бы насилие, чего Он никогда не делает, т.к. Он есть "кроткого и смиренного сердца". Кроткий, значит, отказавшийся от любой формы насилия. Смиренный, значит, полностью отдавший свою волю Богу. Только лишь отдавая свою волю Богу, человек не только не тратит ее свободы, но приобретает ее в совершенстве, т.к. воистину свободен лишь Бог.
Александр Сорокин: Меня всегда вот какой вопрос мучает. Ставка в этой игре под названием жизнь - вечное блаженство или вечные муки. Вечные муки! Это и представить невозможно - сидеть в кресле стоматолога без обезболивания бесконечно! Так вот. Вся система, сложившаяся сегодня в мире - это адский конвейер, индустриальный метод поставок жителей Земли в ад. А путь Иисуса узок и труден и немногие идут им. Т.е. Господь допускает, чтобы бОльшая часть человечества погибла? Когда речь идет о том, что живое существо попадет навеки в адские муки, тут уж не до чего. Спасать его надо хоть как зомби, хоть как дурака за шиворот, хоть насильно, хоть как. Ставка слишком высока, чтобы пускать ее на волю глуповатого человечества. Вот я смотрю на Иуду в книжке Алана Эймса и понимаю, что он глупый, хотя себе кажется хитрым и умный. Вот прям явный недоумок. Ему Господь такие "поддавки" все время устраивает, такие толстые намеки, а ему хоть бы хны. Т.е. (сейчас скажу ужасную вещь) зло более эффективно в этой борьбе? И бОльшая часть человечества пойдет в ад? Вы называли какую-то долю спасенных, то ли треть, то ли половину. Понимаю, что добрее Иисуса быть нельзя, просто вот всегда такая мысль мучает. Ну как-то все слишком на откуп отдано этому злому миру, где человека совращает все, что его окружает. А метод спасения - это борьба, это воля, к чему немногие стремятся.
Н.П.: Господь не сказал, что Его путь труден, сказал только, что он узкий. Более того, сказал, что иго Его благо, а бремя Мое легко.
Александр Сорокин: Тем не менее, сейчас большая часть идет в ад. Со своей свободной волей. И свободной глупостью.
Н.П.: Вот, что об этом говорит Иоанн Златоуст: "Не бойтесь, говорит Он, услышав об иге: оно благо. Не страшитесь, услышав о бремени: оно легко. Как же Он прежде сказал: Тесны врата и узок путь (Мф. 7:14)?
Когда будешь предаваться беспечности, когда будешь унывать. Если же исполнишь заповеданное, бремя будет легким; вот почему Он ныне таковым назвал его.
И нам это можно исполнить? Если будешь смирен, кроток, скромен. Смирение есть мать всякого любомудрия. Вот почему, как при первоначальном изложении своих божественных законов начал Он со смирения, так и здесь то же делает, и притом обещает великое воздаяние.
Не другим только полезен будешь, говорит Он, но прежде всех и себя успокоишь: Найдете, – говорит, – покой душам вашим. Прежде будущего воздаяния Он дарует тебе воздаяние еще здесь, и награду предлагает, а тем самым, равно как и тем, что представляет в пример Себя самого, делает слово Свое весьма удобоприемлемым".
Речь здесь идет о следующих словах Иисуса:
"Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; 
возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;
ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко" (Мф.11:28-30).
Александр Сорокин: Я, скорей, имел в виду следующее. Пропаганда сатаны ныне ведется колоссальная. Везде разврат, пропаганда агрессии, эгоистического образа жизни. А где человек слышит слово Божие и Его эффективных проповедников? Они явно проигрывают Голливуду. Т.е. силы добра выглядят ныне слабее, проигрывающими. А души могут реально пропасть
Н.П.: Господь сказал об этом: "ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде" (Лк.16:8).
Александр Сорокин: Вот еще раз повторюсь про Иуду. Говорить ему его мысли и грехи прямым текстом - это нарушать его свободную волю. А не нарушать его волю, так он попадет в ад в силу своей недоразвитости. Где будет вечно (!!!) мучаться. Так может стоило эту волю ради спасения этого дурака от вечных мук нарушить? Сравню с наркоманией. Некто Ройзман по заявкам матерей насильно держал их сыновей-наркоманов взаперти с наручниками. Насилие? Да. Зато наркоман, быть может, не сдохнет.
Н.П.: Человек же, доверившийся Господу, будет спасен им , ибо "Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. 28 И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей" (Иоанна 10:27-28). Русский синодальный перевод (Протестантская редакция)
Да, Бог сотворил человека, подобного Самому Себе, со свободной волей, которую никто не в силах уничтожить. Так сотворен человек.
Бог не насилует его волю. Хочет в рай - добро пожаловать, хочет в ад - Бог дает ему все возможные тому противодействия, оставляя выбор и далее свободным.
Дьявол так и хочет. Хочет, чтобы Бог отнял ради спасения у человека свободную волю. Что бы это значило? Человек, перестав быть личностью, перестал бы быть счастливым и более того: потерял бы всякую надежду хоть на один миг почувствовать счастье. А жизнь без намека на счастье есть ад.
Согласно слову Божию, спасется лишь треть. Не глядя на все усилия Самого Бога.
А кто может сравниться с Богом возможностями? Никто. Спасти человека против его воли, насильно, - невозможно.
Александр Сорокин: У меня складывается впечатление, что многие попадают в ловушки дьявола и идут на дно от недопонимания и недоинформированности.
Н.П.: Кто может сравниться с Богом? Бог каждому даёт максимум, что можно было бы дать. Недопонимание и неведение поэтому есть следствие выбора самого человека: отверг некогда имеющуюся возможность. Не захотел стать совершеннее. А стремление к совершенству Бог поставил обязательным для человека. Так и с выбором Христа. Если за целую жизнь человек не обращает внимания на складывающиеся обстоятельства и пренебрегает внутренним и внешним призывам обратиться ко Христу, уверовать в Него, принять Его своим Господом и Богом, то выйдя из тела, куда отправится его душа? Не ко Христу, т.к. не захотела быть с Ним. То куда? Альтернативы кроме ада нет. Одно только и остаётся - в ад.
Почему?
Сама так захотела, и не одним каким-то хотением, а хотением всей жизни.
Какой "ещё раз" ей можно предоставить, если уже всей жизни было недостаточно?
Вот так, дорогой мой. Бог мудрее всякого мудрого. Некоторые догадываются после выхода из тела попросить Господа дать им ещё один шанс, вернув их к жизни. Господь даёт им такую возможность. Называется это клинической смертью.
Об этом сейчас много свидетельств опубликовано. Для этого, однако, Господа надо попросить лично, т.е. проявить свою свободную волю.

21 сентября 2019 года

Александр Сорокин: Спасибо за совет почитать книгу Алана Эймса "Глазами Иисуса"! Читаю и плачу каждые пять страниц! Тут, пожалуй, самый теплый, самый наполняющий любовью и человечный образ Христа!
Н.П.: Да, думаю, что так.
Александр Сорокин: Я уже дочитываю третий том Алана Эймса. Он пишет в предисловии, что Иисус сказал, что это последняя книга Его глазами. Но будет еще послание о Святом Духе.
Н.П.: Да, вот такой добрый и милосердный наш Господь! Сколько Своих посланий Он предоставил людям за эти 2 тысячелетия, а они или не приняли их, считая соблазном, или укрыли от других, как это и сейчас делается повсеместно.
Александр Сорокин: Обратил внимание, что у Эймса главные действующие лица - Петр, Варфоломей, Иаков младший и Иуда Искариот.  у Валторты о Варфоломее и Иакове младшем мало написано. Возможно, в этом послании Господь хочет раскрыть свои отношения со всеми апостолами. Чтобы не показалось, что Он дружил с одним Иоанном.
Н.П.: Думаю, что каждый из них принимал, что Господь с ним близок так, как ни с кем иным. Он каждого человека любит максимальной индивидуальной любовью.
Александр Сорокин: Тут добродетели Петра хорошо раскрыты - добродушие и готовность жертвовать для других. И безоговорочная вера. И слабости Иуды.
Причем не сразу вливаешься в книгу. Вначале что-то внутри противится. Потом растаивает что-то и книга льется. Почему, почему Иисуса нельзя было сразу так раскрыть - простым, доступным каждому и человечным?
Н.П.: Да, уж кто лучше знает нас, чем Он!
Александр Сорокин: Почему Евангелия написаны этим сложным, сухим, противоречивым стилем? Который сходу, без толкований и не поймешь? Эх, вот такие книги - Валторту, Вассулу, Эймса надо читать на литургиях вместе с Евангелием, вслух.
Ох, этот сдержанный древний менталитет - почему нельзя написать так, как оно было, просто репортаж? Возможно, жизнь была физически сложная, было не до длинной писанины - времени не было? Да и загружены были апостолы сверх меры.
Н.П.: Все так писали, значит была такая ментальность.
Александр Сорокин: Ну и, в принципе, литература тоже не появилась в нынешнем виде. Взять того же Ломоносова или Державина с их помпезным стилем, "Слово о полку Игореве" или древнегреческую "Илиаду". О чувствах писать было не принято.
Н.П.: В другие времена Господь открывал и разъяснял удобным языком то, что не понимали, однако, люди вместо того, чтобы записывать это, часто укрывали и даже намеренно предавали забвению. Примеры недавние: Ла Саллет, Фатима, Гарабандаль. О Гарабандале вообще молчок. Падение веры просто поражает. Предостережение Господа о власти у христиан, как о служении, но не владычестве, почти не действует в иерархии церкви. Более того, Божья Матерь прямо обвиняет их о жажде власти.
Александр Сорокин: Т.е. люди того времени были более понимающие к такому языку?
Н.П.: Да.
Александр Сорокин: Возможно это для того, чтобы показать контраст между нами и ими. Нам открыто всё и не верим.
Н.П.: Бог делает все, чтобы укрепить у людей веру, но люди вместо внутреннего выбирают внешнее, вместо вечного временное. Во вред самим себе, но все равно выбирают!
Александр Сорокин: Вот о том и речь. По глупости и слепоте идут в ад. Впору хоть каждому на экране адские муки показывать.
Н.П.: Бесполезно. Все равно выберут то, что хотят. Ап.Павел не мог долго понять этого, пока Дух Святой не открыл это ему. Так мы узнали о законе  греха, действующем в мире: делает человек, порой, не то, что считает лучшим, а то, к чему в настоящий момент имеет плотское похотливое влечение. Это именно потому что в плотских страстях его живет грех, который и влечет его к себе. Соглашаясь  же на грех, человек уже не может не сделать его. Господь Иисус Христос подчеркнул это, говоря: "Всякий, делающий грех, есть раб греха" (Иоан.8:34).
Кстати, отсюда следует, что глупость есть грех.
Александр Сорокин: Выходит, что человек сам выбирает, быть ему глупым (т.е. закрыть глаза от очевидного) или нет? А вот взять даунов. Судя по всему, они все добрые и попадают в рай. Хотя внешне по ним можно сказать, что они глупые.
Н.П.: Лучше, думаю, было бы перевести это так: "Всякий, соглашающийся с грехом, есть раб греха" (Иоан.8:34). Отсюда сразу видно, какую силу имеет над человеком ментальность, т.е. система мышления. Недаром в точном переводе с греческого "покаяться", значит изменить свое мышление. Понятным становится призыв Иоанна Крестителя, а за ним, Иисуса Христа: "Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное". Измените свое мышление: станьте добрыми друг к другу, - и изменится мир, - Царство Божие сойдет на землю и вы будете Его жителями.
Первое и главное, чему уделял внимание в своих речах "небольшой рог" или "зверь"  (Даниил, 7:8) это был призыв к изменению мышления.
"Теперь, - говорил он - приходит новое мЫшление: нет смысла в войне, т.к. при наличии атомного оружия она равносильна самоубийству. Поэтому следует уничтожить оружие массового поражения, - и показывал всем это на своей собственной стране. Все хлопали в ладоши и называли его мессией, освободившим мир от войн, наградив его нобелевской премией.
Дауны не глупые, а тупые. Глупый и тупой это не одно и то же. Тупость это ущербность натуры, а глупость это добровольный выбор: часто это, когда самому не хочется (лень) сделать над собой усилие, чтобы поразмышлять о чем-то нужном.

Александр Сорокин: Описание в письмах отца Пио некоторых своих мистических опытов. Письмо отцу Агостино (7.04.1913 г.):

"Мой дорогой отец, когда в пятницу утром я всё ещё был в кровати, ко мне явился Иисус. Он был очень недоволен и подавлен. В видении показал мне большую толпу священников, как монахов, так и епархиальных, а среди них также церковных сановников. Как они служили Святую Мессу, как пренебрежительно переодевались в святые (литургические) одежды! Образ наполненного страданием и горечью Иисуса явился для меня причиной невыносимой боли. Я даже хотел спросить Его, почему Он соглашается на такое и желает страдать, выдерживая всё это. Но Он не ответил, а обратил взгляд на священников. Однако, вскоре Он отвернулся, как будто Ему было невыносима эта картина, и посмотрел на меня. Когда так смотрел, я заметил, к своему великому ужасу, на Его лице две обильные слезы. Иисус отошёл от толпы священников с чувством огромного недовольства, которое выражал весь Его облик, и воскликнул: `Убийцы!` А потом сказал мне: `Сын мой! Не верь в то, что моя агония длилась только три часа. Помня о душах, которые Я особенно люблю, Я буду пребывать в состоянии агонии до конца мира. В момент Моей агонии, сын Мой, не время спать. Моя душа неустанно ждёт хотя бы капли милости человеческой, но люди с безразличием оставляют меня Одного с этой огромной тяжестью. Неблагодарность и сон моих слуг делают мою агонию ещё тяжелее. Они так никчёмно отвечают на мою любовь! Наиболее мучают Меня своим безразличием, к которому добавляют презрение и скептицизм. Сколько раз в различных ситуациях молния Моего гнева должна была обрушиться на них, но останавливали Меня Ангелы и души, которые Я особенно люблю... Напиши своему духовному отцу и расскажи, что ты видел и что пережил во время встречи со Мной сегодня утром. Скажи ему, чтобы показал твоё письмо отцу провинциалу...  Иисус продолжал говорить, но сказанное Им я не могу передать никому в этом мире.
Н.П.: Да, падре Пио много страдал и Иисус открывал ему Свои тайны, как тому, кто решился страдать вместе с Ним.


Рецензии