Еврейская колбаса

После каждодневной вечерней прогулки мы с мужем возвращались домой; наш путь лежал рядом с фирменным магазином Брестского мясокомбината.

Я вспомнила, что дома нет хлеба и зашла купить его в торговый объект, в котором сопутствующими товарами были хлебобулочные изделия и молочные продукты.
 
В небольшом по площади магазине – два отдела: сырых продуктов и готовых изделий; в этой же части мясной лавки, соблюдая товарное соседство, размещались хлеб и молоко.
 
Немногочисленные покупатели изучали витрины; в двух очередях было по два-три человека.

Дожидаясь своего черёда, я обратила внимание на изделия в вакуумной упаковке, в подвешенном состоянии расположенные за спиной продавщицы. Небольшие, внешне непривлекательные палочки, назывались “Еврейская колбаса”.

– Почему – “Еврейская”? Она что, только евреям предназначается? А белорусам и русским, что ли, нельзя? Дискриминация какая-то по национальному признаку…

– Вам что? – прервала мои раздумья продавщица.

Я забыла о хлебе и не додумав до конца свои мысли-размышления об “этническом” мясном изделии, брякнула, не к месту вспомнив тётю Песю из  сериала “Ликвидация”:

– А вот эта “Еврейская колбаса”, она, к примеру, кошерная?
 
– Таки – да! – глядя мне в глаза честными голубыми глазами чистокровной белоруски, ответила белокурая продавщица.

– Тогда, пожалуйста, дайте мне полкилограмма! – попросила я.

– Она очень лёгкая, может, возьмёте на пробу только одну палочку? А вдруг не понравится? – доброжелательно предложила работница прилавка.

Я прислушалась к рекомендации девушки, подумав при этом, что вряд ли будет вкусным изделие из говядины.

Против ожидания, колбаса оказалась очень нежной и буквально таяла во рту. Я и не заметила, как в одиночку “приговорила” полпалочки деликатеса.

Муж тоже по достоинству оценил вкусовые качества мясного продукта.

Какое-то время я отсутствовала в городе; после возвращения вновь зашла в фирменный магазин Брестского мясокомбината. “Еврейская колбаса” в продаже отсутствовала; продавщица предложила мне “Европейскую колбасу”: я последовала её совету.

Вкусовые качества “Колбасы Оригинальной Европейской особой” производста Гродненского мясокомбината, увы, уступали кошерной продукции брестчан.

Ситуация с коронавирусом вынудила нас с мужем поселиться в родительском доме в городском посёлке Телеханы; в городе Барановичи я бываю только наездами.

В очередную свою поездку, справившись со всеми запланированными делами, зашла в фирменный магазин Брестского мясокомбината. “Еврейская колбаса” была подвешена в том же месте, что и два года назад.

Я купила шесть палочек деликатеса; вес каждой из них не превышал ста шестидесяти-ста семидесяти граммов.

Дома, снимая упаковку, обратила внимание на коротенькое примечание производителя:

– “На изготовление одного килограмма колбасы израсходовано 1, 417 кг мяса”.

– Понятно, почему такая высокая цена изделия – почти тринадцать долларов США за один килограмм колбасы, – подумала я, вспомнив при этом  бородатый анекдот о сыне Израиля преклонного возраста, на смертном одре поведавшем своим близким секрет приготовления отменного чая:

– Евреи, не жалейте заварки!

P.S. Прошу читателей не расценивать данную  миниатюру как рекламу продукции Брестского мясокомбината; даже в Беларуси “Еврейскую колбасу” днём с огнём не сыщешь.


Рецензии
Добрый день, уважаемая Нелли! Рассказ очень понравился. Так захотелось еврейской колбасы. Никогда не ела. Сначала не поняла, как это на кг колбасы уходит 1.417 кг мяса. А потом дошло: его же подсушивают.
С уважением, теплом и наилучшими пожеланиями,


Людмила Каштанова   30.12.2022 04:27     Заявить о нарушении
Добрый день, уважаемая Людмила!

Искренне благодарю за отклик!

Я узнала о существовании такого мясного продукта примерно пять лет назад. Меня тоже удивила информация о количества мяса, необходимом для изготовление колбасы.

А потом поняла, что в процессе переработки из сырья удаляют сухожилия, соединительную ткань, сосуды, нервы и т.д., оставляя только мясное филе. К тому же, как Вы правильно подметили, вяление готовой колбасы, также уменьшает её вес.

С самыми добрыми пожеланиями.

Нелли Фурс   30.12.2022 14:17   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.