Эгон Шиле

Эгон Шиле
Искусствовед убеждает, что это не порнография. ‘Порнография возбуждает страсть- продолжает она-
Посмотрите на это лицо она вся в мечтах в ожидании.
Другое лицо оно выражает протест, волю .»
    Она ошибается или не точна ,-порнография возбуждает похоть, плоть, сексуальное желание. А вот  Эротика возбуждает страсть.  Когда  Платон в Пире разрабатывал  тему Эроса, он просто делит всё на  Эрос№1 и Эрос 2
Эрос №1- Эротика главным достоинством, которой является совершенная красота, действующая на наши чувства, на струны нашей души.Наверное поэтому Лев Толстой писал в своём дневнике:’
Не та женщина опасна, которая держит за P……s, а та которая держит за душу. Японские императоры выбирали себе жён не по внешним данным, они не показывали ни лица, не тела, им давали хорошее гуманитарное образование и они должны были покорить императора своими стихами.
Но совершенное тело, которому в Древней Греции  придавалось огромное значение тоже воспевает и воплощает  Эрос -1.
А Эрос-2, - это как раз то что возбуждает сексуальность , он лишён приторного  эстетизма или это не главное в нём.
Но Шекспир пишет, что красота и поклонение совершенной красоте, возбуждающие волю и желание  часто ведёт не к утверждению жизни и богатству, а к опустошению:»момента новый мира орнамент Всего лишь вестник временной весны « .
Прекрасные творения усиливают волю и желание,
Вот потому роз красота не умирает,
Но зрелость болезнью времени страдает, 
То есть  красота не умирает, а вот розы увядают и  умирают,
Потому Эрос №2 более жизненный он   искушение как искушение плоти  ведёт к размножению,  богатству , тем более когда Плато писал Пир Эрос-1 воплощался в красивых юношах, которые были достойны любви и обожания философа, может ещё и потому, что они были более свободны и образованы, чем женщины, а любовь прежде всего влечение ума и она предполагает свободу, но мужчины не могут повторить себя без женщины.
Но суха теория мой друг, а древо жизни вечно зеленеет,  в жизни всё переплетено, даже в животном мире.
То есть Эрос -1 это не только идеальные формы, это часто уже его производные  Воля и Желание. Вот об этом картины  Эгон  Шиле - утверждение жизни, свободы  и права на неё.


Рецензии