Картина

    Девочка с синим бантом рисует на асфальте кошку в бронежилете. Рядом ее сверстники сверлят в дубе бомбоубежище для воробьев.
    Спятивший от воздушных тревог архитектор проектирует новый пустырь. Неподалеку строители-экзорцисты изгоняют призрак разрушенного дома бульдозером.
    Учительница музыки с оторванным ухом топчется у стойки бюро находок. Она роется в коробке с человеческими ушами, пытаясь отыскать свой потерянный слух. Позади открывает двери страшный аттракцион. «Окопный лабиринт из которого нет выхода».
    Бригада крещенных эвакуаторов снимают Христа с креста. Иисус в ответ сопротивляется и кроет эвакуаторов крепким божьим словом. Тут же чиновник спасительной службы проводит перепись населения. На груди его медаль за строительство «Ноева ковчега», а в руке пригласительные билеты. Каждой паре он выдает пропуск в лучший мир, всех остальных посылает в церковь на обряд спаривания. 

    Вдруг, слышится скрип огромных колес и рев смертельно уставших буйволов. Со стороны поля боя выползает кривой телегой братская могила. Передвижной, покрытый красным мхом курган, похожий на уродливую голову прожорливого великана. Роль возницы на его носу исполняет императорский пингвин, а на лысине расположились могильщики с деревянными протезами. Они закусывают вино сырыми яйцами и играют с азартом в кости.
    При виде передвижной могилы все испуганно замирают. Застывают, задерживают дыхание.  Учительница, дети, архитектор с пустырем в голове, спаситель с Иисусом Христом. Никому не хочется стать новым игральным набором. А когда могила проезжает мимо, не забрав никого с собой, все с облегчением выдыхают. И воробьи в дупле, и нарисованная на асфальте кошка, и художник Питер Брейгель Старший. Член союза старых мастеров стоит неподалеку - на пригорке у мольберта. С ужасом наблюдает за происходящим и пишет картину «Явление войны народу». Во время работы часто поправляет сползающую каску и чешет татуировку на потной руке…      

    Свист летящего снаряда будит Артема. Зевнув, он отгоняет остатки нервного сна, осторожно выглядывает через укрытие и смотрит на пылающий горизонт. До войны он тоже дружил с мольбертом, но потом сменил профессию художника на должность защитника страны. Палитру на винтовку, кисть на спусковой крючок. Теперь каждый день он видит мир через оптический прицел. Ему хочется смотреть на жизнерадостный пейзаж с розовым закатом, но приходится рассматривать лишь мертвые натюрморты. Пожар, разруху, отчаяние и крикливое воронье на горе черепов. 


Рецензии
Содержание рассказа свидетельствует о глубочайшей психологической травме автора. Видимо начало СВО так сильно подействовало на Сашу, что больше года он не может прийти в себя. Налицо страх, безысходность, отсутствие оптимизма, боязнь смерти, полная апатия.

Ольга Зайцева 7   07.05.2023 21:48     Заявить о нарушении
Ваш комментарий свидетельствует о полной атрофии эмпатии и всех остальных человеческих чувств.

Рута Неле   07.12.2023 16:11   Заявить о нарушении
А я нацистам не сочувствую.

Ольга Зайцева 7   07.12.2023 19:34   Заявить о нарушении
А что тогда делаете на его странице? Читаете, а потом доносы строчите?

Рута Неле   08.12.2023 00:20   Заявить о нарушении
Да, именно так. Это вполне соответствует вашей психологии.

Ольга Зайцева 7   08.12.2023 10:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.