Река Нугуш - 4

А вообще если забираться в джунгли разборок, то можно точно установить, кто и какую нагрузку нёс кроме меня в походе.

Максим Зайцев по глупости бросился в реку не умея плавать и едва не утонул — а если бы это случилось, сниматься с маршрута? Какая у него была обязанность в группе кроме пустого названия «хирург любитель»? Никакой.

Андрей Бойко и Наталья Маныч были недовольны мной, потому что я отказался каждый раз переносить их с катамарана на берег, так как они боялись замочить свои дорогие кроссовки, надев их на неопреновые носки.

Думали найти носильщика?

Вопрос к ним обоим, а почему они не взяли на сплав болотные сапоги? Что двигало ими. В чём понты?

Алексей Давыдов как руководитель на половине нашего пути с подачи Кобзевой решил, что мне следует уступить место завхоза в её пользу словно она, лучше меня разбирается в учёте и расходе продуктов и сколько нужно отмерить круп на человека, чтобы не было перерасхода. Ведь лишние 2-3 порции никто сверх меры есть не будет.

Дарья Кобзева откровенно усомнилась в моей честности при нахождении у продуктов. А что выдаваемые в обед яблоки и киви кому-то не достались по норме? Тушёнка расходовалась согласно написанному мной меню, с чем были все согласны в ходе подготовки к походу — банка на готовку. Если нарушить ежедневное меню, то к концу похода, ели бы последние два дня одни макароны без разнообразия круп. Может быть, мои борщи пришлись не по вкусу? Если каждому вздумается хватать, то, что ему хочется тогда другим что же голодную лапу обсасывать? А Дарье захотелось не того что готовят на всех, а своё эксклюзивное. Но так в походах не бывает, всё делится на всех поровну.

Катерине Давыдовой жене Алексея Давыдова деваться некуда и она безропотно как крепостная крестьянка приняла сторону мужа против меня.

Экипаж Миши Еремы, будучи в друзьях у Давыдова полностью перешёл на сторону Кобзевой и остальных без каких-либо аргументов. Я его понял, он тоже поступил как крестьянин.

А Роман Вольнов развернулся флюгером в противоположную от меня сторону, чем он руководствовался, лично мне было непонятно. А ведь я считал его напарником по нашим совместным походам. А вот подиж ты… какой он оказался дрянью!

В чём же была их конкретная польза для группы каждого в отдельности, кроме дежурства у костра по готовке пищи и фотографирования. Все просто плыли по реке и всё. Ничего сверхъестественного у нас не случилось. И тут выясняется, что Козевой помешал завхоз. Иными словами если на то пошло ей захотелось «погреть харю на продуктах питания» — хавать крупу под одеялом, облизывать консервные банки и скоблить зубами котлы в поисках съестного.

К видеографу и фотоаппаратчикам у меня свои претензии имеются но ввиду того что все они только любители этого можно даже не касаться. Я если бы мою видеокамеру не залило дождём снял бы кино намного круче с использованием видео штатива, но вышедшая из строя в/камера пошла мне в минус. Как впрочем, и у Миши Еремы — она у него тоже пострадала, попав под волну на пороге.

То, что кроме фотографирования и съёмкой видео материала никто ничем не занимался, чтобы хоть как-то аргументировать свои претензии против моей работы завхозом. Но этого могло бы и не быть, если бы не заявила свои права мою должность Дарья Кобзева, посылавшая неожиданной любовью (мать моя…) к крупам.

Так что аргументы у меня в моих претензиях к ребятам железные, а мне свои так никто и не привёл, просто подняли ручки и проголосовали. Так же проще чем сказать, чем же я им как завхоз встал поперёк горла? И замечу, никто на моё место вначале похода не претендовал, кому охота возится с крупой.

Тем, кто это прочитает урок, не занимайтесь завхозными делами, сожрут как муху в томатном соусе! И при этом никаких доводов не приведут — сказать нечего.

В тесном коллективе за короткий срок многие слетают с катушек, это известно - каждый себе капитан! Я кстати и место капитанское уступил Давыдову, он попросил идти руководителем, ну ладно думаю пусть. А вот не справился и проявил мягкотелость! Начал разменивать должности уже в походе чего вообще делать нельзя и пресекать подобные вещи! Мало ли кто что захотел! Анархия что ли?

Помню, в 1994 году на водном сплаве по Сылве я как бы, между прочим, проходя мимо кухни, решил разжиться бутером ну и взял со стола один из бутеров. За что получил тут же вицей по рукам.

— Ты что больно же! — заорал я на завхоза Марину Юдину будущую жену нашего вожака Володи Князева.
— Не трогай, всё сосчитано!
— Подумаешь, одним больше другим меньше, — возразил я.
— Тебе может быть да, а мне отчитаться надо!

Такая наука пошла мне на пользу — ни одной крошки мимо коллектива!

Вот так вышло и с Кобзевой, девушку на полном серьёзе одолели сомнения, а не обжираю ли я её? Может крупу в сухом виде жру тайком ночью под одеялом, ведь всё остальное сосчитано яблоки, киви. Тушонка банка на готовку, если не хватит, то уже жрать будут меня.

А то, как дежурил с ней Макс - полный анекдот! Дрова рядом стоит пройтись вдоль берега, а он ходил через поле в дальний лес за два километра! Потом меня разбудили, иди, говорят, вари кашу. А я им в ответ — вы же себя в завхозы-повара назначили, ваше дежурство вот вы и варите! А как они хотели? Даже костёр не могли разжечь!

Миша сразу отказался идти в капитаны, понимая какие это головные боли. А тот, кто этого не умел делать полез вперёд как Че Гевара, который стал финансистом при Фиделе – просто захотелось, чего не умел. Ну и как финал выгнали с работы, после чего он поехал новую революцию делать, ну и прикончили финансиста.

А ведь казалось, что Лёшка должен был иметь опыт, судя по его ранним походам: Катунь, Серга, Зилим, Вижай, Шишим, Чусовая, Конжак... но в этом походе он сдал свои позиции. Руководитель похода это, прежде всего администратор и если кто-то чем-то недоволен, то его надо пристроить к делу помощником, чем возглавлять. И поверьте, это моё непринятие его решения, не упирание за должность, просто каждый специалист должен заниматься своим делом, а не то, что кому-то взбрело в голову не на «берегу». И то, что Дарья Михайловна инструктор 5-го разряда по водогребному спорту меня несколько удивило, даже судя по тому, как она управляет на катамаране веслом, а ведь в этом есть своя особая техника. Для этого стоит посмотреть на её технику гребли, сидит на двойке с веслом, а всю работу делает Макс. И с простыми расчёсками пяти разрядница не справлялась.

Разворот нужно делать налево вовремя, а не с опозданием. Макс вместо того чтобы притормозить кат продолжал грести вперёд, а Кобзева растерявшись не развернула кат налево и они оба не отгребаясь сильными гребками вперёд на перерез течению залетели под правый берег. И уже после подводного бревна Маск запоздало начал отгребаться назад, а Кобзева ничего не сделала, чтобы развернуть кат налево. А нужно было это делать с выпадом вперёд и резкими движениями отгребаться, чтобы вывести кат на середину реки и они ещё раз зацепились за ветки. Дальше Кобзева и вовсе бросила весло, и они пристали к берегу кормой, а не носом против течения.

Речка с элементами двоечки, а «пяти разрядница» не справилась на простом повороте. Хотя я до этого не знал, какой у неё опыт хождения на катах вообще и списал её действия на неопытность. Мой-то напарник Бойко перед ними тоже не сработал чётко и вместо того чтобы резко отгребаться стал чего-то ждать и выставил весло чтобы упереться им в берег. Но ведь так можно и весло сломать!

А ведь в начале похода я всем предлагал провести тренировочный сплав от ст. Гать до ст. Палкино налегке без шмотья — 12 км с поворотами и расчёсками. Но от меня отмахнулись как от назойливой мухи. И результат не заставил себя ждать — справились на твёрдую двойку.


А как добываются такие разряды, как у Кобзевой мне хорошо известно. В походы идут как обычно дикарями, а после прохождения всё подмахивалось справками через комиссию в городском клубе туристов по отчётам. А как было всё на самом деле у нас, как правило, не расследуется. Получил справку и гуляй до следующего похода. В нашем старом клубе водников «Волна» существовала практика устраивать разбор полётов после похода, то есть ставить Точку. Тогда все встречались за застольем, обменивались фотографиями, мнениями о прошедшем походе, а с этими ребятами ничего не было, словно они и на сплаве не были. Вот только с Мишей я поддерживаю отношения, другие пропали. Один раз мельком видел Андрея Бойко на «Майской вело прогулке» и всё.

Вообще же переизбрание завхоза на колёсах пошло как в фильме «Премия» когда никто ни за что не отвечает просто дружно встали на сторону предложения Кобзевой, а почему и не знают даже сами. И объяснить, почему открыто своими словами не могут. А если нет аргументов то объяснение одно либо это трусость быть отвергнутыми товарищами, если даже предложение стать завхозом группы Кобзевой абсурдное, либо трудность давать личные аргументированные возражения.

Вольнов как напарник показал себя пустым человеком, а ведь был подобный случай на связке Зигаза — Зилим — нет, неймётся человеку, его хлебом не корми — дай совершить что-то подленькое…

Цитата:

«…И наконец, еще одна, очень важная роль. Условное название ее — «дезорг» — представляет сокращение слова «дезорганизатор». Мы обозначим этим термином достаточно авторитетного туриста, который имеет самостоятельную точку зрения и активно ее защищает. В результате какая-то часть группы начинает думать и действовать, как он. Например, «дезорг» может посеять недоверие к руководителю, доказывая, что группа идет не туда, или может увлечь за собой часть группы (а то и всю), предприняв какой-либо маневр — по его мнению, необходимый и правильный, но противоречащий указаниям руководителя».

Таким дезоргом и явилась Кобзева Дарья разбив некогда сплоченную группу на два соц лагеря неожиданно заявив руководителю А.Д. что она лучше меня (мать моя…) справится с моими обязанностями. И А.Д. от своего рыхлого характера согласился, поведясь на её притязания. Но Кобзева не справилась и более того хотела отказаться да только я не согласился снова стать завхозом.

Я, конечно, свою тетрадочку с нормативами питания ей не отдал, захотела — теперь пусть греет щёку на пустых консервных банках, дура. Зато у меня появилось много свободного времени.

Если кому-то из нашей группы показалось что выше изложенное не верное, то прошу высказаться, если есть свои на этот счёт аргументы. Ну, а если возражений нет, то всё написано правильно. И да всё верно никто не высказался даже спустя несколько лет. А я в свою очередь больше с такими умниками в походы не ходил.

Фото: Башкирия водопад Куперля (летний снимок) весной водопад снимать сложно, он очень большой и высокую точку среди отвесных скал для съёмки найти сложно да и опасно возможен срыв

*****************************************

Дзен, искать в Яндекс: Фильм - "Река Нугуш Майский сплав 2006 г"
С моим новым звуковым и видео монтажём 


Рецензии