Открытый урок хореографии
Занимался я хореографией в танцевальной студии с первого класса. Мальчики занимались отдельно от девочек и лишь перед выступлением мы репетировали танцы вместе. Обычно мы занимались в белых майках, черных обтягивающих шортах (велосипедках), белых носках и балетках. Некоторые вместо носков надевали белые гольфы. Я тоже очень часто на занятия хореографией надевал белые гольфы. Мы готовились к открытому уроку, который проходил два раза в год: зимой и весной. Два года занятий "у станка" не прошли мне даром! Я легко научился делать мостик, садиться на шпагат и канат. Чаще стали выступать на сцене и нам стали уже шить индивидуально костюмы. Преподаватель по классике была очень строгая и обязательно требовала от нас опрятный вид. Доходило даже до того, что если на занятия пришел не одетый по форме или неопрятный вид, то выставляла из класса. Обычно на открытый урок приглашали всех родителей танцевальной студии, но в этот раз должна была еще присутствовать какая то комиссия из министерства и поэтому нам приходилось на тренировках выкладываться по полной программе!
За пару дней до открытого урока в микрорайоне произошла авария на теплотрассе и в зданиях была понижена подача тепла на несколько дней. Отменять открытый урок было уже нельзя. Нас собрала наша мымра по классике и объявила нам:" Так, открытый урок состоится по любому, но чтобы не заболеть в прохладном классе, нужно будет утеплиться. Мальчики вместо белых маек должны быть в белых рубашках, а под ними белые футболки. Ну и придется надеть белые колготы, под шорты. Кто придет не по форме одетый -на открытый урок не допущу!" Мы все замерли, переглянулись друг на друга. Кто то хихикнул, но грозный взгляд нашей мымры сразу утихомирил это хихиканье.
Вечером я рассказал дома все маме, на что она лишь только развела руками и сказала мне:"Ну что тут особенного! Пойдем завтра и купим тебе белые колготы. Будешь как настоящий Болеро, тем более все мальчишки будут выглядеть так же и нечего тут стесняться кого то!" Я вроде немного успокоился, сделал уроки, поиграл на компьютере и пообщался в сети с друзьями. Перед сном я еще раз попросил маму, чтобы она купила колготы в магазине без меня, но она улыбнулась и сказала: "Сынок, ну что ты так переживаешь! Не заставит тебя никто мерить колготы в магазине. Просто выберем вместе их с тобой."
Открытый урок ч.2
На следующий день после школы мама ждала меня чтобы отправиться в магазин за колготами. Я снова поморщился в надежде на то, что она купит их без меня, но спорить с ней было напрасно. Посетив несколько магазинов в центре города мы не смогли подобрать мне такие белые колготы, которые подошли бы для мальчика. То рисунок на них был для девочек или не было моего размера. Мама хотела уже обзванивать своих знакомых, у кого дети могут носить белые колготы, чтобы позаимствовать их на открытый урок,но я категорически был против, чтобы не было разных разговоров. Решили съездить еще в один магазин для детей в другом районе города и там оказалось то, что мы искали. Мама разговаривала с продавцом и рассматривала колготки, я стоял молча и делал вид, что эта покупка не для меня, а для моей сестры. Мама поняла мою тактику и чтобы не бросить тень подозрения на меня кивнула мне, на что я тоже ей кивнул. Это означало что я одобрил ее выбор. Вернулись мы домой поздно. Папа ждал нас уже и приготовил ужин, после которого мама предложила померить мне нашу покупку.
Я немного покривлялся, но все же взял колготы и пошел в свою комнату чтобы их примерить. В след меня мама спросила:"Тебе помощь моя нужна, ты справишься сам?". Я ответил ей что справлюсь. Мне немного было как то не по себе, ведь последний раз я носил колготы почти три года назад и кто же мог подумать, что мне снова придется их надеть, да еще и выступить перед людьми. Я сел на диван, достал из пакетика белоснежные колготы и стал разглядывать их. В садике у меня тоже были белые колготки для праздников, но они были в рубчик. Эти колготки были совсем другие. Они были мягкие и гладкие, без всяких там рисуночков и были такие легкие! Разглядев и немного потянув их, я решил примерить. Снял домашние шорты, сел на диван, вытянул носок одной ноги начал надевать колготы, поднимая их до колена. Делал я это не спеша. Мама крикнула с кухни:" Что то ты там долго, может тебе нужна моя помощь?". На что я ей ответил, что справлюсь сам, потом стал надевать на другую ногу.
Встав с дивана я подтянул колготы до пояса и немного расправил их между ног, по очереди ногами сделал маховые движения. Какое то приятное ощущение охватило меня. Мне захотелось посмотреть на себя в зеркало и тут вдруг неожиданно в комнату зашла мама. Посмотрев на меня, сказала мне:"Ну что, мой маленький принц, как тебе в этих колготах, не тесно? Какой ты у меня оказывается стройный!" Я засмущался и почувствовал как горят у меня щеки и уши. А мама снова шутит: "Ну что, пойдем покажемся отцу. Пусть посмотрит, какой у него танцор вырос!". Я одел белые чешки на ноги и на цыпочках пошел в зал, где сидел мой папа и смотрел телик. "Ну ты артист прямо у нас!", съязвил он. "Завтра обязательно постараюсь придти к тебе на открытый урок", подмигнув сказал он мне. Я подошел к зеркалу в прихожей и стал осматривать себя со всех сторон. Затем я встал на носочки и потянулся вверх. Было действительно прикольно увидеть себя в белых колготках. Мама увидела меня у зеркала и сказала: "Хватит кривляться, пора уже и спать ложиться. Завтра у тебя напряженный день, отдохни как следует!". Я отправился в свою комнату, не переодеваясь лег на диван, положил руки за голову и представил, как будут выглядеть завтра остальные мальчишки из нашей танцевальной студии!
Открытый урок ч.3
Утро следующего дня выдалось солнечным. Я проснулся как обычно и взгляд мой упал на стул, на котором лежали белые колготы, купленные для Открытого урока. Я улыбнулся и вспомнил, как кривлялся в них вчера перед зеркалом. Мне почему то снова захотелось натянуть их на себя, но нужно было собираться в школу.
Занятия в школе пролетели как один урок. Мама уже мне позвонила с работы и дала мне указания, чтобы я перекусил перед тем, как пойду на Открытый урок в танцевальную студию, но не переедал лишнего. Белую рубашку и футболку она погладила и повесила в моей комнате на стул. Мы с моим другом Олегом как всегда вместе шли из школы и болтали на разные темы. Он знал, что я занимаюсь хореографией и относился к этому спокойно. Я ему по секрету рассказал, что сегодня мне предстоит выступать на Открытом уроке в белых колготках. Он сначала не понял, а потом вдруг сделал такое лицо, как будто я буду выступать совсем голый! "Блин, ну ты даешь, прикольно посмотреть на тебя!", ответил он мне. Я ему и говорю:" прикольно, то приходи и увидишь." Он кивнул головой и пошел к своему подъезду.
До выступления еще было уйма времени. Я спокойно сделал уроки, немного поиграл в интернете и слегка перекусил. Время медленно тянулось и я решил потихоньку начать собираться. Надел приготовленные мамой белую футболку и белую рубашку. Сел на стул и стал натягивать белые колготы. Делал я это не спеша, почему то боясь, что порву их. Вновь приятные ощущения пробежались по моему телу. Потом я встал и подтянул колготы до пояса, заправив в них футболку и рубашку. Перед тем как одеть джинсы, я решил еще раз посмотреть на себя в зеркало, как я буду выглядеть на уроке. Одел шорты и белые чешки, и подбежал к зеркалу. Немного смущаясь самого себя, я встал в несколько разных позиций, сделал поочередно махи ногами и довольный своим внешним видом стал собираться дальше. Было решено, что джинсы я надену прямо на шорты с колготками, чтобы быстро переодеться в раздевалке, а свои новые белые чешки я положил в пакет в спортивную сумку вместе с минералкой.
На улице под вечер был небольшой морозец, который слегка обжигал мне щеки. В остальном я нисколько не почувствовал холода. До танцевальной студии пешком обычно дохожу за 20 минут. До начала Открытого урока был еще целый час и я не торопился, но когда я пришел в студию, то был уже четвертый из нашего класса. Родители и мой друг Олег еще не подошли. В здании действительно было прохладно, но как сказала вахтерша, что несколько часов назад тепло уже дали полностью, но помещение еще не прогрелось. Вышла из класса наш педагог по классике Анна Тимофеевна, которую за глаза мы называли "Мымрой" и предупредила нас, что нужно будет переодеться за 10 минут до начала урока. Стали потихоньку собираться в холле наши родители, а вскоре пришли и мои мама с папой. Дружка Олега так и не было, я подумал что может это и к лучшему. Вскоре подъехала министерская комиссия из трех человек и наша Мымра проводила их в класс, а нам дала команду идти в раздевалку и готовиться к выступлению. В танцевальном классе вдоль стены были расставлены стулья для родителей и гостей, а для комиссии поставили стол. Мы все дружно побежали в раздевалку. Из 12 мальчишек нашего класса не пришел только Толик, который заболел на кануне ангиной.
Почему то сердце заколотилось от волнения когда мы начали переодеваться. Многие мальчики поступили как я, одев колготки с шортами под брюки или джинсы, поэтому мы быстро разделись и осталось только надеть балетки или чешки (которые не приветствовались, но они были практичнее и дольше носились). Я тоже натянул свои белые чешки и сел на лавочку понаблюдать за другими. Все молча переодевались, без всяких приколов и насмешек. Было интересно смотреть как некоторые мальчишки натягивали колготы себе на ноги и мне вспомнился сразу садик, как дружно мы собирались на улицу так же сидя на лавочках. На некоторых мальчиках были одеты белые колготки в рубчик, двое были в светло серых и бежевых колготах, а Саша был вообще в голубых, потому что как он сказал, на его размер не нашли белых колгот. Такие же красивые колготы как и у меня были еще на троих мальчиках. Мы все подошли по очереди к зеркалу, расчесали свои волосы и каждый поправил на себе всю одежду, глядя на свое отражение в зеркале.
Мы выстроились друг за другом в холле перед дверями класса и стали ждать команду от нашего педагога. В этот момент запыхавшись прибежал мой друг Олег. Он с таким восхитительным взглядом посмотрел на нас всех и подмигнув мне прошмыгнул в класс. Тут же выглянула наша "Мымра" и кивнула нам, пошептав "С богом". Заиграл полонез, открылась дверь и мы поставив руки на пояс, на носочках стали по очереди заходить в класс.
Открытый урок ч.4
В танцевальном классе было очень светло и от этого казалось еще прохладнее. Мы выстроились в одну линию по росту в центре класса и встали в третью позицию. Я стоял пятый от самого рослого мальчика Саши, у которого рост был 163 см. Мой рост был тогда 157 см., а у самого маленького мальчика из нашего класса рост был почти 150 см. Я сначала стеснялся поднять глаза, а потом осмелился и стал разглядывать всех присутствующих. Гостей было много и я не сразу увидел своих родителей, зато друга Олега я увидел сразу, так как он стоял у стены с самого края, где располагались все гости. Потом я увидел своих родителей, которые с довольными лицами подмигивали мне. Я обратил внимание, что у многих родителей были фотоаппараты и видеокамеры. Мой папа тоже без конца фотографировал нас цифровиком.
Перестала играть музыка и Анна Тимофеевна стала каждого мальчика представлять министерской комиссии. Я почему то волновался, но когда дошла очередь до меня я вышел легкой походкой на два шага вперед и сделал реверанс. Зрители аплодировали каждому. Потом наш педагог дала нам команду и мы стали все у станка в первую позицию. Аккомпаниатор заиграла на фортепьяно и мы стали синхронно делать плие, потом были другие упражнения: гранд плие; разновидности батманов, принимали разные позиции ног и рук. Я видел что все мальчики очень старались, делали все плавно, держали осанку и тянули носочки. Открытый урок шел по плану. Мы немного разогрелись и перешли к растяжке у станка. Без конца мигали вспышки цифровиков и раздавались аплодисменты после каждой группы упражнений. Я заметил, что мой друг Олег с таким интересом наблюдал за мной, что у него даже рот не закрывался и мне показалось что ему это нравилось, не говоря уже о его бурных аплодисментах!
Мне самому нравилось наблюдать за другими, какие они были грациозные и стройные все. Я понял, что колготы подчеркивают стройность ног и легкость движений. Далее мы стали делать под музыку растяжки сначала у станка. Анна Тимофеевна подходила почти к каждому и поднимала ногу выше. Подошла она и ко мне, положила мне свою левую руку на пояс, а правой рукой стала поднимать мне правую ногу выше и выше, и прошептала: «Тяни носочек сильнее дружок!». Она сказала мне так это ласково, что я подумал и вовсе она не «Мымра»! Я так сильно вытянул носок в своей белой «чешке», что она сползла с моей пятки. Я вдруг резко покраснел, но Анна Тимофеевна успокоила меня и попросила ее поправить. После растяжки у станка мы продолжили растягиваться на полу. Перед тем как делать продольный и поперечный шпагат, нам разрешили снять обувь. Когда я снял свои белые чешки, я почувствовал небольшую прохладу ступней ног в колготах, так как ноги вспотели в обуви. У нас у всех очень красиво получались шпагаты, гостям и комиссии очень понравилось, судя по их аплодисментам.
Когда я делал шпагаты, я даже сам любовался своими ногами в белоснежных колготках. Мне было в них так уютно и тепло! После растяжек на полу мы надели свою обувь, встали снова в одну линию, но в затылок друг к другу. Далее каждый должен был под музыку через весь зал выполнить серию различных прыжков и в завершении показать «Фуэте». Это было самым сложным упражнением, от которого у меня все время кружилась голова. Когда подошла моя очередь выполнить все эти прыжки, я на минуту закрыл глаза, собрался и с легкостью начал парить и кружить в воздухе, изящно тянув носочки. Остановившись и немного успокоив свое дыхание, под аплодисменты я кружил «Фуэте», с легкостью выбрасывая ногу в сторону. Закончив упражнения, я сделал глубокий реверанс и легкой походкой на носочках вернулся на свое место. Потом я продолжал любоваться на моих друзей, которые тоже с блеском и грациозно выполняли эти упражнения.
В завершении Открытого урока мы снова выстроились перед зрителями в одну линию и встали в третью позицию. Анна Тимофеевна еще раз нас каждого представила комиссии и назвала оценки за выполнение всех упражнений. У меня были все пятерки, впрочем как и у многих других. Анна Тимофеевна нас всех похвалила и объявила нам, когда состоится следующее занятие в студии. На этом Открытый урок был завершен.
Радостные родители подошли к нам, стали нас обнимать и целовать. Делали множество разных фотоснимков группами и по одному. Тут ко мне подбежал мой дружок Олежка и сказал: «Блин, как здорово и красиво у тебя все получалось! Наверно это очень трудно так все выполнять?» На что я просто усмехнулся и улыбнулся ему. Он попросил моего папу сфоткать нас с ним вместе. Мы по дружески обнялись, я выставил левую ногу немного в сторону и поставил ее на носочек, а левую руку поставил на свой пояс шорт. Получился отличный постановочный снимок. Потом Олег фотографировал меня с родителями в разных постановочных позах. Он часто нажимал на кнопу в зеркалке так, что вспышка не успевала даже срабатывать!
Мы вышли из класса и я пошел в раздевалку переодеваться. За мной увязался и Олег. Он стоял в сторонке и наблюдал за нами. Я сел на лавочку, снял чешки и решил надеть джинсы прямо на шорты с колготками. Почему то я постеснялся раздеваться перед ним, да и многие мальчишки тоже одели свои штаны прямо сверху на шорты и колготки.
Мы шли по улице вчетвером и еще долго разговаривали об Открытом уроке, а мама мне тихонько на ухо шепнула: «Вот видишь сынок, все прошло замечательно, никто даже и не усмехнулся, что вы выступали в колготках. Вы выглядели в них очень красиво, стройно и празднично!» На что я ответил: «Спасибо тебе мама, ты самая лучшая мама на всем свете!» и поцеловал ее в щеку.
С Олегом мы еще немного постояли у нашего подъезда и он мне признался, что ему очень понравилось наше выступление и он жалеет, что тоже раньше не пошел заниматься со мной хореографией!
Свидетельство о публикации №222072900859
Георгиевна 06.07.2023 15:37 Заявить о нарушении