Тысяча и один раз

    Тысяча и один раз


    Зал взорвался аплодисментами. Прокурор, вытирая слёзы галстуком, писал заявление «по собственному». Судья рвал страницы уголовного кодекса и орал: «Всех простить!». Присяжные, обнявшись, стройно пели «Sorry Seems To Be The Hardest Word».
    *
    Маленький, тщедушный, с всклокоченными волосами, он хмурил редкие брови и растерянно повторял: «Я уже тысячу раз извинился…». Хотелось его пожалеть. И всё-таки он был преступником.
    Зал, наполнившись пострадавшими и их родственниками, угрожающе гудел. Судья, заняв своё место, постучал молотком.
    - Продолжим заседание. Прокурора мы заслушали, слово предоставляется адвокату.
    - Уважаемый суд! По мнению защиты, расследование по настоящему делу проведено формально, необъективно, более того, предвзято по отношению к моему подзащитному.
    Адвокат уверенно оглядел зал.
    - Вы, наверное, думаете, что этот человек – жестокий маньяк? Вы ошибаетесь. Это – учитель! Да-да, он, и только он, научит вас безусловной любви и поможет вырасти духовно. Потому что он сам смог вырасти. Раньше он был ребёнком, а теперь, видите, не ребёнок. Вы знаете, сколько сил и времени мой подзащитный на это потратил?
    Не будьте злопамятными! Взгляните, он страдает! Разве он не достоин сочувствия? Всю жизнь этому несчастному человеку не везло. Вы должны это понять, понять и простить. Великодушно.
    - Да как понять? Он же зверь! – выкрикнули из зала.
    - Откуда я знаю? Придумайте что-нибудь. Я не могу думать за всех. Но одно я знаю точно: вы все должны просить у него прощение за то, что считаете его плохим. А разве он плохой? Он уже тысячу раз извинился. Плохие люди так не смогут.
    Смотрите – в этой пробирке слёзы моего подзащитного. Даже младенец не смог бы так чисто наплакать.
    - Крокодиловы слёзы! Не верим!
    - Конечно, вы не должны верить мне на слово. Поэтому я отдал образец на экспертизу. Вот, ознакомьтесь.
    Адвокат помахал бумажкой.
    - Кристально чистое извинение. Прошу приобщить к делу. И простить. Прощение приносит исцеление. Вот у вас нога перестанет болеть…
    - Так и не болит, он же мне её отпилил…
    - Не важно. А у вас насморк пройдёт. И не надо перекладывать на этого беднягу ответственность. Вы сами создали такую ситуацию. Лучше скажите, а что вы все сделали, чтобы этого не случилось?
    Не разрушайте себя ненавистью и гневом, освободите свои души, будьте выше. Прощение – удел сильных. Вы станете сильнее, и в спортзал ходить не надо. Примите моего подзащитного  таким, какой он есть, с любовью и благодарностью
    - Да за что благодарить-то этого паразита?
    - Как за что? Он даёт вам возможность быть светлее, чище, лучше. Намного лучше других, которые не умеют прощать. Вы ведь хотите стать лучше? По глазам вижу, что хотите. Не стесняйтесь, становитесь.
    И последнее, что я хочу сказать: не судите, да не судимы будете.
    Судья с ужасом посмотрел на молоток в своей руке и швырнул его в угол.
    - Подсудимый, вам предоставляется последнее слово.
    - Ваша честь! А скажите: «Я простил и отпускаю тебя.».
    - Как я могу?...
    - Пожалуйста! Трудно, что ли?
    В зале дружно подхватили:
    - Пожалуйста!
    - Хорошо. Я простил и отпускаю тебя.
    - Спасибо большое. Ну, я пошёл. Не провожайте.


Рецензии
Судью на мыло!)))

Амая Месяцева   16.11.2022 01:30     Заявить о нарушении
И на шампунь!)

Ирина Играева   16.11.2022 10:44   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.