Торжество доброты и добродетели Золушка, опера Рос

 Торжество доброты и добродетели

"Золушка", опера Россини, Концертный зал Мариинского театра, 28 июля 2022 года

Дирижер – 
Владислав Карклин.
Анджелина (Золушка) – Дарья Росицкая.
Клоринда – Кристина Гонца.
Тисба – Екатерина Латышева.
Рамиро – Денис Закиров.
Алидоро – Владимир Феляуэр.
Дандини – Сергей Романов.
Дон Маньифико – Денис Беганский.
Екатерина Ильина  (клавесин)

Вчера была какая-то особенная "Золушка"! Это певцы постарались, каждый был по-своему хорош, и музыканты во главе с дирижером отличились, но, видно, и звезды так удачно в небесах сошлись, что все это вместе подарило зрителям незабываемый искрометный спектакль! Трогательный и волнуюший, околдовывающий словно наэлектризованной музыкой, красота ее мелодий проникала, казалось, во все поры тела и сливалась с душой, вызывая в ней восторг, от которого хотелось заплакать. Бывает же такая прекрасная музыка! Я всегда любила Россини, но раньше даже не догадывалась, что настолько сильно она меня увлекает!
А еще душа хотела чуда, которое неизменно случается в этой опере: добродетель вознаграждается, принц женится на Золушке, тщеславие и чванство высмеиваются и наказываются... прощением. Каждый получает по заслугам. Добро и любовь побеждают, несправедливость повержена, благородство торжествует. Кто ж не мечтает: "Ах, если бы в жизни тоже происходило все так же!"
Когда знаешь сюжет и уже хорошо помнишь музыку, слушать оперу еще интересней. Это, как в детстве, когда смотришь любимый мультик в сотый раз, ждешь самые захватывающие сцены, а лишь он закончится, мечтаешь включить его снова!
Как сильно в сюжете оперы трогает доброта, которой в жизни так не хватает! Как в Анджелине (Золушке) радует простодушие и бескорыстие, отсутствие расчета и тщеславия! Именно эти чувства рождает в душе опера Россини "Золушка" добрым, не лишенным нравоучительности, сюжетом, роскошной жизнерадостной музыкой, щедрым вокальным богатством и мелодической изысканностью. И чем больше ее слушаешь, тем очевиднее становятся ее достоинства. Достаточно посмотреть во время действия по сторонам, мельком глянуть на своих соседей, чтобы понять - они счастливы, на их лицах играет почти детская улыбка, они увлечены оперой, ее виртуозными ариями и ансамблями, прекрасными певцами, захвачены общим весельем, изящным юмором, впечатляющим пением и актерской игрой. Не это ли главный показатель успеха всего представления, который после него выливается в бурные овации и долгие поклоны артистов?
И я, сама себе удивляясь, вновь, словно впервые, наслаждалась глубоким красивым колоратурным контральто Дарьи Росицкой (какое счастье, что она теперь часто поет в Мариинке), восхишалась виртуозностью ее пения, роскошными руладами и трелями, и ждала финального рондо Анджелины, где можно услышать весь блеск ее голоса! Впрочем, в этой опере восхищает все, от первой до последней ноты: арии и дуэты великолепного принца Рамиро (Денис Закиров), веселые ансамбли-скороговорки, дуэты злобных сестричек (Кристина Гонца и Екатерина Латышева), большая сцена с Анджелиной и ария Алидоро (Владимир Феляуэр), уморительно смешные и хорошо поющие Дон Маньифико (Денис Беганский) и Дандини (Сергей Романов). Эти голоса и многие музыкальные фрагменты оперы еще долго звучат в сознании как воспоминание о радостных впечатлениях.
С "Золушки" я всегда выхожу с желанием услышать ее вновь в исполнении тех же отличных артистов, в надежде, что эта опера закрепится в репертуаре театра надолго. Полагаю, что так думаю не только я, ведь с тех пор как "Золушку" стали давать вечером, зал всегда полон и овации после спектакля красноречиво свидетельствуют о восторженном приеме оперы. И в этом нет ничего удивительного: в ней, помимо всего прочего, торжествует добродетель и добро, а это неистребимое стремление большинства людей. Опера дарит им музыкальную историю с реализацией такого желания!


Рецензии