Если у вас нету шеи. Про еду и ещё

2022 год. Летнее утро.
Сегодня я первый раз, после перенесённого в тяжёлой форме «Ковид 19», вышла на прогулку в наш парк, с надеждой, что не встречу там никого из знакомых, но...

Но прежде, я хочу представиться и немного рассказать о себе, как я очутилась в этом провинциальном немецком городке.
Я родилась, и до отъезда в Германию в 1995 году, жила в Ленинграде. Работала я рядовым научным сотрудником в одном ленинградском НИИ, который успешно существовал и в девяностые годы. Когда мне исполнилось 55 лет, меня быстренько ушли на пенсию. И все мои доводы, что я имею ещё большой потенциал и, что мои статьи печатают в разных странах, не сработал. Ответ был примерно такой – «Да плевать мы хотели на ваши статьи». На моё место взяли молодую девушку, русскую, невесту сына брата любовницы какого-то важного человека из мэрии, до этого работавшую продавцом в мясном отделе гастронома.
Тут нужно сказать, что моя дочь с мужем и сыном, моим внуком, уже три года, как жила в Германии.
После увольнения, я подумала, а что меня тут, в Питере, держит, если мои близкие там.

Я ехала в Германию для неспешного пенсионного существования. Но приехав и осмотревшись, я подала документы для подтверждения моих советских дипломов.
И каково же было моё удивление, когда на третий день позвонил один мужчина, и, представившись доктором Шнейдером, пригласил меня посетить его фирму, находящуюся в соседнем городке. Как выяснилось при встрече, что ему сообщили обо мне, из бюро, куда я отправила копию своих дипломов с перечнем моих публикаций в иностранных журналах. Как оказалось, господин Шнейдер был знаком с некоторыми моими статьями и он тут же предложил мне работу на его фирме. Его не смутило даже моё примитивное, школьно-институтское знание немецкого языка. Я с радостью приняла его приглашение.

Работа, работой, но нужен же и досуг.
Еврейский клуб нашего городка состоял из евреев разных национальностей из бывшего СССР, из их не еврейских жён и мужей. Кстати, среди мужей был и Василий Леопольдович, вообще якут.
Отношение в нашем клубе были примерно такие же, как в огромной ленинградской коммунальной квартире. Приведу один пример.
Для нас, по субботам, организовывали поездку на автобусе в синагогу, находящуюся в другом городе. Там, в шабат, после чтения торы, давали на халяву селёдочку и по сто грамм водки.
И вот, представьте такую сцену. Перед открытой дверью автобуса, лицом к ней и задом к народу, стоит крупнотелая Дора Моисеевна с большим бледным лицом и ярким педикюром на каждом пальце ноги, эмигрировавшая из города Воронеж, и, раскинув вширь все свои руки, восклицает:
- Первыми пусть сядут настоящие евреи, а остальные потом, если хватит мест. Вы таки войдёте туда только через мой труп.
Ей, со стороны спины, стучит по плечу её 22 летний сын, Монечка, со словами:
- Мама, а мне таки уже разрешишь туда войти?
Весь народ, воспользовавшийся замешательством Доры Моисеевны, полез в автобус через неё.

И так, иду я по парку, не ожидая ничего плохого, но тут меня окликнула Софья Эдуардовна, женщина моего возраста, приехавшая в Германию из Украины, из города Симферополя. Она начала разговор с разбега, словно мы с ней расстались пять минут назад:
- А что вы мене скажите за спецоперацию вашего, ленинградского поца*? Конечно же я о вашем питерском Вове. Ах, так вы же ничего не знаете, вы ведь не были на последнем собрании нашей еврейской общины.
А что это вы, Катерина Марковна, сделали такое непонимающее лицо. Или вы не знаете, кого я имею в виду? А, вы за кого подумали?
Катенька, как же вы сегодня ужасно выглядите, дорогая. Вы не заболели?
Так на том собрании, за которое я вам сейчас уже сказала, был задуман праздничный стол. Каждый принёс с собой что-нибудь еврейское, для покушать с удовольствием, сделанное своими руками.
Так вот, этот ваш Вова из Питера, решил всех удивить и приготовить на всех фаршированных куриных шеек. Как делала его бабушка. Конечно, когда была ещё живая.

И что вы себе думаете, в немецких магазинах продают петухов уже обрезанных, без всяких там шеек.
Тогда Фира сказала мужу: «Вовик, мы же с тобой не трепачи какие-нибудь, а настоящие питерские интеллигенты, мы выросли в залах Эрмитажа и Русского музея. Настоящие Питерцы слово на ветер не бросят. Раз ты пообещал, найдём выход.»
И тогда ваш Вова, со своей женой Фирой, поехали, куда бы вы думали? Прямо на мясокомбинат. Там, при нём, есть маленький магазинчик, в котором можно купить всё из мяса.

И, как рассказала его жена Фира... Я по вашему лицу вижу, шо вы сомневаетесь, за ту ли вы Фиру думаете.
Так я вам скажу, что это та Фира, которая будучи в отпуске в Баварии, за завтраком в гостинице, за шведским столом «ешь, сколько хочешь», отравилась полкилом сыра рокфор. Когда ей уже стало так не хорошо, что она, на минуточку, умирала, так ей вызвали врача. Доктор много её смотрел, потом сказал по-немецки диагноз: «Sie muessen weniger fressen». Вовчик быстро нашёл перевод в словаре - «Вам нужно меньше жрать».

Так вот, та его жена Фира, рассказала, как её Вова покупал в той лавке куриные шейки для спецоперации. Вообще говоря, её Вовчик так красноречиво может общаться с местными мимикой лица и жестами рук, что немецкий ему в принципе не очень и нужен.
Вовик стал объяснять продавцу, тыча туда-сюда указательным пальцем правой руки в кольцо образованное большим и указательным пальцем на левой руке. Давая тем понять, что шейки-то куриные нужны ему для того, чтобы в них совать приготовленный им наполнитель.
Продавец, жестами, по-немецки, объяснил Вове, что шеек нет, но этот хер может купить свиные кишки для самодельных сарделек и набить их тем, чем он захочет.
И Фирен Вовчик пошёл на поводу у этого немца, и купил кишок и ещё всего того, что полагается класть в фаршированные шейки.

И вот этот поц, Вовчик, проводит спецоперацию по приготовлению куриных шеек из свиных кишок. И это всё он приносит нам, теперь уже основательно верующим евреям. И что вы себе думаете, никто из наших евреев и им сочувствующих, к этому даже не притронулся.
Но забегая уперёд, я вам скажу, что каждый, уходя домой, взял с собой по десятку тех свино-куриных шеек, объясняя, что берёт для кошки, либо, чтобы угостить ими соседского немца. А якут Василий Леопольдович, вообще взял 21 штуку. И я вам скажу шёпотом и под большим секретом, что я тоже взяла и попробовала их сама.

Ой, дорогая, вы сейчас сделали такое лицо, словно вы, как бы, и не очень гордитесь своим питерским Вовой. Так я таки с вами в этом и не поспорю, он у вас только и умеет, что выдавать свиные шейки за куриные.

Катенька, как же вы сегодня ужасно выглядите, дорогая. Вы не заболели? Но мне нужно уже бежать, вы меня тут совсем заговорили...

Я смотрела вслед удаляющейся Софье Эдуардовне, думая, что на первый раз я достаточно погуляла и направилась домой окружным путём, чтобы больше не встретить никого из наших. Ещё одного рассказа про Вовочкину спецоперацию, я просто сейчас не выдержу.

П.С.
Как приготовить фаршированную куриную шейку по-еврейски.
Ингредиенты: Куриная шейка — Репчатый лук — Яйцо - Куриная печень — Куриные пупки — Куриные сердечки — Куриный жир — Бульон — Манка — Соль — По вкусу Чёрный молотый перец — По вкусу Растительное масло

Куриную шейку зашить с одной стороны.
Ингридиенты измельчить (лук, перед добавлением, обжарить), залить бульоном, добавить манки. Наполнить этим шейку и зашить с другого конца. Варить в бульоне 20 минут.

Приятного вам аппетита!

* Поц (идиш — половой член) — в русском языке сленговое слово, употребляемое как в ироничном, так и в пейоративном (негативном) значении.


Рецензии
Если у вас нету шеи
Её не обнимет сосед
И если вы не евреи
То и свины...
Свиные кишки
Тоже пойдут
На обед

(На мотив из «С лёгким паром»)

Чим Самоварр   08.08.2022 01:29     Заявить о нарушении
Всё так! Всё так!

Эгрант   08.08.2022 13:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.