Об эскизах

Владимиру Аршинову
Леониду Жукову

Открытый Мир и Рефлексы

НА ВСТРЕЧЕ. Андрей Алексеев. Формальное определение искусственного интеллекта
(Алексеев А.Ю., д.ф.н., профессор философского факультета ГАУГН, ученый секретарь НСМИИ Президиума РАН).

Я познакомился с тезисами в четверг 16 Июня 2022 года
Появились идеи и я решил сделать предварительные замечания.

«Интуитивное и формальное определения искусственного интеллекта.»
Для раскрытия сущности любого слова поэзия использует метафоры.
Метафора – всегда есть «интуитивная» модель.
В качестве модели познания /и дальнейшего создания ИИ/ я предлагаю истользовать «интуитивный» процесс искусства АРХИТЕКТОРОВ.
МАРХИ ! это Московский Архитектурный Институт . В нем учился, а затем, преподавал мой старший брат Василий Григорьевич Шолохов /год рождения 11 Июня 1930, год смерти 2014/.
Архитектура создает «искусственные» сооружения, которые полностью или частично удовлетворяют потребности человека в комфортном существовании на ЗЕМЛЕ / в КОСМОСЕ, также. При различных климатический условиях.
После окончания школы в 1947 году, мой брат поехал из СОЧИ, где мы жили, в Москву и подал заявление о желании поступить в МАРХИ. Эти годы самой популярной наукой была ФИЗИКА и он собирался в дальнейшем заниматься проблемами СТРОИТЕЛЬНОЙ ФИЗИКИ.
Однако, вступительный экзамен в МАРХИ всегда был и до сих пор остается ! РИСУНОК.
В это время всех желающих поступить в МАРХИ участников Войны институт принимал вообще без экзаменов. Мой брат не умел рисовать, но имел общительный характер. В результате, рисунок , вместо него, сделал один фронтовик!
Обман был обнаружен приемной комиссией в тот же день и ... его не зачислили в Институт.
Однако, ректор МАРХИ увидел то, что вообще еще не было в программе подготовки студентов к архитектурной работе. Брата приняли условно, без стипендии. Потом приняли и впоследствие он возглавил «кафедру строительной физики» МАРХИ.
Но ... Оценка умения рисовать/за рисунок - остался и до сих пор оказывается первейним  условием для того, чтобы попасть в МАРХИ.
ПОЧЕМУ ?
Архитектор должен видеть свое творение сразу же целоком, хотя бы в виде наброска!
 Набросов – он как метафора в поэзии.
Такой набросок доступен для восприятия заказчику.
Через рисунок просвечивает вся система ,  все стороны частей системы  от выбора места строительства до оценки стоимости и комфортности будущего творения!
Здесь возникает задача правильной «структуризации» ПРОЕКТА.
И здесь появляется мысль, что все СЛОЖНОЕ в Природе имеет похожие схемы структуризации!
Это, конечно, гипотеза, но ИСКУССТВЕННОЕ , которое возникает, должно быть подобным уже существующему /например, ЧЕЛОВЕКУ/. Искусственное должно опираться на объективно существующий фундамент в форма онтологических оснований!
Модель ЧЕЛОВЕКА, какова бы она ни была, необходима для совершения первого же шага в направлении создания ИИ  ! Искусственный Интеллект !
Например, модель системы искусственных и естественных рефлексов Павлова может полностью охватить /как метафора/, /хотя и в разной степени  глубины/ все направления исследований, связанных с созданием ИИ.
«Учение об условных рефлексах — это учение о высшей нервной деятельности. С первых шагов изучения высшей нервной деятельности  Иван Петрович Павлов  (1849-1936)  со всей силой подчеркнул, что оно ведется им ради того, чтобы познать работу мозга человека, чтобы распространить точное научное исследование на явления, обозначавшиеся как психические.» Википедия :

ИДЕЯ Вся Природа открыта и оказывается в равновесии за счет постоянного приема всей информации, за счет рефлексивной реакции на существенную информацию, за счет адекватной  реакции на полученную информацию.

18 Июня 2022 года.
Виталий Шолохов

Я думаю, что будет уместно сказать, что Василий Григорьевич последние несколько лет работы читал в МАРХИ факультативный курс "Философия архитектуры". Эти лекции были настолько популярны, что в аудитории не хватало мест для всех желающих попасть туда. И студенты приносили с собой стулья. Лекции всегда заканчивались овациями, студенты вставали и апплодировали до 10 минут.
Один профессор - отец знаменитого в те годы певца обратился к ректору с вопросом: Почему Вы не запрещяете этого безобразия?
Ректор сказал - примерно так: Если после окончания лекции, Ваши студенты будут апплодировать Вам стоя и в течение 10 минут, то я тоже не буду запрещять им это делать!
К сожалению, я случайно попал на лекцию моего брата только один раз. На кафедре он выглядел как опытный актер.


Рецензии