О том, как Фагот кабана поднял

Фагот - своенравный, но умный и смекалистый пёс. Это его кличка, а зовут его Фиглюша, Биша, Шиля, Собакин или ещё как-нибудь. Главное, чтобы те, кто звал, были свои, любимые, близкие ему люди. Он помесь Бигля и Ретривера. С какой стороны не подойди - охотник.

Как-то, в один из тёплых оранжево-красных от листвы осенних дней, я отправился с ним в лес на прогулку. Для Фагота прогулки в лесу дело обыденное, не диковинное. Я его всегда спускаю с поводка, он предоставлен себе и занят своими собачьими, мне неведомыми делами.

И вот в этот самый день, зайдя далеко в лес, вдруг он стал вести себя крайне необычно. Шерсть на его холке вздыбилась, хвост выпрямился, и он стал "нарезать" огромные круги по лесу вокруг меня. Мордой он почти прильнул к земле, взгляд сконцентрировался, и он нёсся по кругу, постепенно его сужая. Я же стоял в середине этого круга у молодого ельника, возле огромной кучи сухого валежника. Круги всё суживались, собака носилась совсем рядом, словно закручивая спираль. Вдруг ещё более ощетинилась и грозно зарычала, буквально в трёх шагах от меня.

В это самое время, к моему ужасу, куча валежника, у которой я стоял, с треском поднялась вертикально, словно откинутая крышка сковороды, и из-под неё выскочил колоссальный, размером с небольшого быка, вепрь-кабан. Он посапывая, похрюкивая, повизгивая и покручивая хвостом, пустился во весь опор прочь от собаки. Земля задрожала у меня под ногами. С бешенным лаем Фагот бросился вдогонку, и через мгновенье оба исчезли в чаще. Лай становился всё дальше, всё тише, пока вовсе не затерялся в лесной глуши.

Едва переведя дух и опомнившись, я стал его звать, свистеть и кричать. Всё тщетно. В лесу водрузилась неподвижная тишина. Спустя время, я звал и кричал снова. И снова ответом мне было лесное безмолвие.

Прошло полчаса. Я не уходил с этого места, присел на пень и горестно задумался о том, что и как предпринимать дальше. Не знаю, сколько я так просидел в безутешном горе. Кажется, начинало смеркаться.

Вдруг где-то сбоку хрустнула ветка, обозначилось присутствие кого-то в лесу, а ещё через мгновение из чащи выскочил Фагот, улыбающийся и счастливый. Всё же, полагаю, в этот момент я был счастливее его. Он визжал от радости встречи, а я не стал испытывать судьбу, взял его на поводок, и мы отправились восвояси.


Рецензии