Что за топливо было у виман?

Поделюсь предположением из рода таких, из которых раздувают целые передачи на РЕН ТВ.

Известно, что из всех европейских языков к индийскому санскриту ближе всего русский (ещё, говорят, литовский, но его я не знаю), хотя есть и слова, напоминающие и английский, и латынь, и преемников латыни романские языки. Стоит вслушаться в санскритское слово, и, бывает, понимаешь его значение. Даже само слово "санскрит", говорит о том, что это язык священный ("сан-") и письменный (корень "скрит" наверняка то же, что и латинское "скрипт"в "скриптум" -  "написанное"; ср. итальянское scribere - писать, англиск. scribe - писец, переписчик). И действительно: это язык, на котором написаны древние веды и другие религиозные и философские тексты.

Древние индийские  летательные аппараты, о которых сообщают веды, назывались виманами. В качестве горючего в них  использовалась вроде бы ртуть. Но как они приводились в действие, как управлялись, неизвестно.
Что по звуковой форме напоминает слово "вимана"? Если опираться на русский язык, то слово "внимать" ( то есть слушать сосредоточенно,  напряжённо, стараясь не пропустить ни слова) и производное от него "внимание" (сама эта сосредоточенность).
Не "вниманием" ли в исконном смысле, не  погружённостью ли  внутрь себя, когда устанавливается связь со Вселенной, с её глубинными законами, и управляли пилоты виман? То есть, пилоты привычно медитировали, "задавали" направление следования и точку приземления, а дальше уже начинал работать ртутный двигатель, приводимый в действие мыслительными импульсами пилота?

Нацистские учёные, ещё до знакомства с индуистским трактатом  "Самара (или Самарангана) Сутрадхара" в своих летательных аппаратах пытались применить некую психическую энергию Vril (двигатели Шаубергера).

О том, что двигатель виман работал на ртути или на её производных (на некой расе), говорится в вышеуказанном  трактате.
Но зададимся вопросом: ртутный ли это двигатель?
Что это за топливо такое, раса? Перевод ведь очень приблизительный.

К великому моему сожалению, о санскрите я имею  нулевое представление. Английско-санскритский словарь слова "ртуть" не содержит, но есть слово, обозначающее врача, лечащего ртутосодержащими препаратами и  изготавливающего их - расайя. Отсюда выяснила, что ртуть это "раса". Совпадает. И я нашла (слава Интернету!) такую фразу одного индийского повара: The word ‘Rasa’ literally means taste sensation, essence, fluid, mercury, flavours. – "Слово "раса" буквально означает вкусовое ощущение, эссенция (суть, смысл), жидкость, РТУТЬ(!), аромат (колорит, букет вкуса или запаха)". То есть, суть, жидкость, ощущение, нечто конкретное, но  неуловимое обычными органами чувств (Сравните латинское spirit - и спирт, и дух; и русское дух не только как запах, но и как некая сущность или суть: дух времени, дух народа, дух места). И в то же время, что-то, несущее специфику, конкретику.
 И ещё вспоминается определение материального мира, данное Ф.Энгельсом: это объективная реальность, данная нам в ощущениях. Видимо через ощущения пилоты и настраивались на материальные задачи полёта.
 
Очевидно у древних индусов была смысловая связь между ртутью как веществом и сутью вещей, духовной их основой. И ведь действительно: ртуть это что-то переходное, и металл и жидкость одновременно.

В европейской алхимии ртуть тоже была переходным элементом в превращения свинца в золото, а дальше в эликсир бессмертия. Прорыв на уровень, когда трансмутация приводит человека в состояние слияния с  духовными основами бытия – не только на духовном, но уже и на физическом плане. При этом, в моём понимании, путь алхимика, постигающего всё новые и новые знания о духовной сути субстанций, и есть сама эта трансмутация, а эликсир это
лишь её закрепление.

Итак, топливом виман была раса. Некий эликсир или, как говорится в вышеупомянутой "Самаре Сутрадхаре", жидкость желтовато-белого цвета, возможно и соединение ртути. И раса эта, в силу своей особенности переходного состояния, реагировала на импульсы медитирующего мозга пилота виманы.

Знакомый сообщил, что в  Индии очень сильная алхимическая традиция, работающая со ртутью - расашастра. Есть разные уровни обработки, на высших - продукт вообще не является ни металлом, ни его соединением и способен трансмутироаать другие металлы в золото, а также является очень сильным лекарством.

В европейской алхимии считается, что процесс трансмутации в эликсир бессмертия проходит четыре стадии: чёрный (nigredo), белый (albedo) - стадия создания малого эликсира (Aqua Vitae - "вода жизни"), жёлтый (citrinitas) и  красный  (rubedo) - стадия получения великого эликсира. Если вспомнить, что раса имела желтовато-белый цвет, то можно предположить, что это был продукт, переходный от малого эликсира к цитринитасу. Чуть выше "живой воды", малого эликсира. Не ртуть уже, и даже не её соединение. Нечто пограничное между веществом и духом.

Надо заметить, что в трактате "Самара Сутрадхара" описываются разные виды виман. И по форме, и по видам двигателей. Не все они возможно использовали расу. С другой стороны, в описании конструкции одного из типов виман, работавших на расе, говорится о зеркалах, использовавших "тёмную сторону" солнечных лучей. На ум сразу приходит оловянно-ртутная амальгама на обратной стороне наших зеркал. Но оказалось, что эта техника появилась лишь в тринадцатом веке в Европе и вряд ли была известна в Древней Индии. Хотя вполне возможно, что на более высоком уровне смыслов это случайное совпадение всё же не случайно.

А что это за тёмная сторона солнечных лучей? Не космические ли лучи, в земной атмосфере проявляющиеся как солнечная радиация? Космические лучи состоят из элементарных частиц, ядер атомов и протонов. Трансмутация с точки зрения физики это добавление к ядрам атомов дополнительных протонов, в результате чего получаются другие химические элементы. Этот процесс идёт на солнце, являющемся по сути огромным термоядерным реактором, где водород превращается в гелий. Но там действуют неимоверно высокие температуры в миллионы градусов, недостижимые в средневековых тигельных печах. Получается, что алхимики владели холодным ядерным синтезом (относительно холодным, конечно, не миллионоградусным). К тому же умели им управлять.

Вот краткое описание виманы из  полуистлевшего индийского манускрипта:
"«Сильным и прочным должно быть её тело, сделанное из пластичного материала. Внутри следует поместить металлическую ёмкость со ртутью (с расой конечно же, это уже приближённый к современности перевод - моё добавление) и с подогревающим устройством под ним. Посредством силы, которая таится в ртути (расе!) и которая приводит в движение несущий вихрь, человек, находящийся внутри этой колесницы, может пролетать большие расстояния по небу самым удивительным образом. Четыре прочных сосуда для ртути (расы!) должны быть помещены внутрь. Когда они будут подогреты управляемым огнем из железных приспособлений, колесница разовьет силу грома благодаря ртути (расе). И она сразу же превратится в жемчужину в небе».

 Неплохо было бы современным физикам заняться алхимией – наукой гораздо более высокого уровня, чем современная физика.


И ещё один нюанс. Существуют слова-омонимы, т.е., одинаковые по форме и разные по значению и по происхождению. Например, лук как растение и лук как оружие. Омонимичен ли корень "лет-" в словах "лето" и "летать"? Казалось бы да, это же слова, совершенно не связанные по значению. Однако, если переводить по частям название  труда "Самара Сутрадхара", то Сутрадхара это "Опроный текст", а Самара это либо о летательных аппаратах (по смыслу, никаких похожих слов ни в словаре санскрита, ни в словаре современного хинди я не нашла), либо о лете (что маловероятно, хотя по Ю.Федосюку лето на санскрите это амар; но я опять же этого не нашла, в словаре санскрита другие слова; если это слово как-то и связано с летом, то скорее через английское Summer). С точки зрения европейца-"северянина", Индия это страна вечного лета. Лето это жара, высокие температуры, время разогрева земли. Высокие температуры, разогрев расы, необходимы для двигателя виман, для полёта. Любопытно.

Самара же тоже любопытное название. У нас есть такой город. А есть и местность Самария, где находилась столица древнего израильского царства с тем же названием. Но с топонимами вообще история запутанная, не только с Самарой


Рецензии
Занятно...

Однако, современным физикам совершенно нужно
убедить себя в ереси алхимии, дабы следуя своим же постулатам
не творили бед на общую погибель нашего изрядно пострадавшего
мiра.

С уважением А.Б.
Творческих успехов!

Александр Бударин Философ   27.10.2022 12:28     Заявить о нарушении