Клякса и её друзья

    Школьная история двадцатого века.

    Давние  друзья,  Ручка – всезнайка, Перья № 5  и № 11, Клякса и Промокашка, посетовав, что долго не виделись, решили вместе сходить в школу,  пообщаться с детьми, узнать,  как они в двадцать первом веке учатся.  Обсудив план  вылазки,  договорились посетить пятый класс «Д».  В «Д» классах во все времена весёлые и любознательные детки учатся. 

    Вот и школа! Новенькая,  после ремонта, кругом чистота и порядок. При входе  в помещение  пришлось долго объяснять вахтёру, кто они такие и зачем явились в урочное время. Наконец,  расспросив обстоятельно, пропустили и показали, в каком классе занимается Пятый  «Д».

   Пожилая учительница узнала  их.  Она,  видимо, ещё помнит  те времена, когда сама была ученицей,   разрешила  поговорить со школьниками. Дети, как обычно,  приветствуя, встали.
   — Здравствуйте, ребята!  Как учитесь?  Как вы тут без нас обходитесь? — обратилась к детям  умная Ручка.
   — Здравствуйте!  Но мы вас не знаем и никогда  не видели, — ответила   аккуратненькая девочка с длинными косами и огромными белыми бантами,  сидящая за первой партой.
   — Вот даже как? —  удивилась Чернильница. — Вы  не знаете, кто мы?  Тогда  давайте знакомиться.  Я  Чернилка-непроливашка.  Раньше  во времена «Царя   Гороха»  (это такая присказка, то есть  очень давно), заполнялась чернилами.  Это  жидкость  фиолетовая.  Но,  к сожалению, иногда  могла пролиться.  Можете представить,  что  было, если  я ненароком проливалась в портфеле?!   Да…  да…,  катастрофа!  Поэтому  Чернилки  носили в тряпочной самодельной сумочке с завязкой,  и я болталась,   привязанная к ручке портфеля.

  — А зачем  нужны  фиолетовые чернила? — Подняв  руку, спросил любознательный мальчик.
  — Сейчас мы вам всё расскажем и, что возможно, покажем.
   Вот  это — ручка с металлическим наконечником.  В него вставлялось  перо. А вот и перья — № 5 и  № 11. Посмотрите на них, они у нас скромные и почти всегда молчат, зато очень трудолюбивые!
  — "Звёздочка", не упрямьтесь, пожалуйста, макать Вас в чернила не буду, а только покажу, как это делается! — Дети  младших классов  с полгода писали чёрточки, закорючки  карандашом, а потом   пером "Звёздочка". Аккуратно, макнув перо в Чернилку с чернилами, старательно пишем...   Первоклашек учили писать красиво, с нажимом.  Правильно и красиво писать называется  каллиграфия.  Я думаю,  вы  знаете, что такое каллиграфия. Старшие классы писали пером с тупым носиком, ведь они считали себя взрослыми. Но этим пером не напишешь так красиво, как пером со звёздочкой.

   А это — Промокашка, она   нужна для того, чтобы промокать написанное, а иногда  пролитые  чернила и  Кляксы. Кляксы бывают разные: большие или  маленькие, похожие на звёздочки, примерно вот такие,  как эта, что пришла  с нами, или просто бесформенное пятно.

  Тут не выдержала  обидчивая Клякса:
  — Какая бы я ни была, звёздочка или простое пятно, меня всё равно  не любили  ни учителя, ни дети!  Ученикам  из-за меня  снижали оценки за грязь в тетрадке. А я виновата  что ли?  Надо  макать  и  снимать излишки  чернил, касаясь Пером  о Чернильницу!   Ведь  правильно  я говорю, Перо?»

  — Да, да, ты права, — на помощь Кляксе вступилась Промокашка. –   Пером в чернила  надо макать  слегка, осторожноно.  Но я всегда тебе помогала, какая бы ты ни была, большая или маленькая, звёздочка или лепёшка,  промокала тебя,  а  ты всё равно оставалась на листе и портила всем настроение и оценку. Вот  какая  ты  Клякса — плакса!  Не реви, ты не виновата. Надо было детям аккуратно  писать и не ронять  Кляксы!
 
  — Потому и плачу, что обидно. Всё время  ругали меня, тёрли резинкой чуть не до дыр. Мне же больно было. Дети, вы меня понимаете?
  — Уважаемая Клякса, всегда и всё было так плохо? — поинтересовались дети. — Может, было  что-нибудь хорошее? Иначе зачем Вы ходили в школу?

  — Я не могла не  ходить. Чернилка  всегда  брала  меня с собой. Но мне тоже  есть что вспомнить и рассказать вам.  Как-то  мальчик девятого класса, отличник, в контрольной работе по математике уронил меня  на страничку. Промокашка  удалила, что смогла, но не всё, я запачкала  цифры.  Мальчик пытался меня устранить с помощью   резинки-стиралки. (Вы называете резинку «Ластик»). Но не удалил,  а сделал только хуже. За контрольную снизили оценку. Парень очень переживал,  но стал  аккуратнее. Он  окончил школу с Золотой медалью,  после  физико-математический  факультет  Университета. Сейчас он известный учёный. Так что иногда и я заставляла  детей  серьёзнее относиться к делу. Вот  так вот.

  — Ребята,  вот мы и познакомились.  Вопросы  ещё  есть?
   С  «Камчатки», как во все времена  называют  последние ряды парт, встал Петя:
  — Мне бабуля рассказывала про вас. Говорила: «Чё  щас не учиться-то!?  Чернильницу с собой таскать не надо, поля на каждой странице чертить не надо!  Не то, чё  у нас, в наше время…  А с вашими само-о пишу-щи-ми ручками  совсем нет проблем!  Никогда не капнешь противную Кляксу. Учись — не хочу!.»  Больше ничего не сказала, потому что закашлялась. А мне было интересно, зачем чертить поля,  какая  непроливашка? А вот теперь я  понял.

  — Скажите, пожалуйста, а вас мальчики обижали, тоже дёргали за косы? —  спросила девочка с весёлыми глазами. Забияка,  видимо.
 
  — Да, было и такое с нами. А вы знаете, почему мальчишки дёргают за косы? Потому  что  эта девочка мальчику нра-вит-ся. Так они хотят привлечь к себе её внимание.
    Девочка с бантиками с укоризной посмотрела на хулигана  Петю и показала ему язык.  А  Петька  в ответ   показал кулак.  Обменялись любезностями, что называется.

  — Скажите, пожалуйста, а что такое зоска? Дедушка говорит, что мальчишки на переменах играли в зоску.  Хотел даже сделать её и показать мне, но его поругала  бабушка; тогда  дед сказал,  что это вредно для здоровья.

 — В наши времена не было кабинетной системы.  Все уроки, кроме физики и химии, физкультуры и трудов проходили в одной классной комнате.  На переменах  дети резвились, кто  на  что  горазд. У нас ещё была игра, «Попу — к стенке»  называлась. Чтобы не мешать играющим, все старались ходить спиной к стенке, к парте, иначе получали  пинкаря.
 — Ой! Как всё интересно было!.. А нам на перемене  даже побегать  не разрешают.

 — Всё равно, вам-то хорошоо!  Вы в школе!…  Учитесь!..  А мы?..   У бабушек и дедушек в старых чемоданах валяемся.  Никакой жизни! – завсхлипывала  Клякса.
 —  Не реви! — возмутилась Ручка. —  Ты говоришь, что мы  валяемся  в старых чемоданах наших бабушек и дедушек  Я, к примеру, не в чемодане,  а в шкафу  с ненужными  вещами. Боюсь, могут и выбросить. Поэтому в  следующий раз организуем   встречу  детей  с бабушками, дедушками.  Позовём  учителей,  пап, мам.  Ведь среди них  были такие выдумщики! Это надо ж было додуматься! На углях в печке нагревали  мой металлический наконечник,  наматывали  на него  чёлку  и так  крутили  кудряшки. Пахло  палёным!  Представляете? Я знаю  одну  такую  девочку,  даже имя запомнила. Кстати, сейчас она учительницей  немецкого  языка  работает. Вот её тоже позовём  на встречу с нами. Думаю, взрослым  есть, что рассказать. И про зоску расскажут, и покажут, хотя эта игра действительно  очень вредная  для здоровья.

    На прощанье Клякса, шмыгая носом,  пробормотала: 
  — Надо же…  Вот жизнь пошла, даже Кляксы  не ставят. А знаете?..  Тот мальчик, отличник  бережно  хранит  нас  с  Промокашкой.  Иногда достанет  тетрадку,   вспомнит школьные годы, посмеётся над нами и бережно кладёт её снова в тумбочку.

  — Урок окончен. До свидания!


Рецензии
Незаслуженно обижено перо №86
С улыбкой -

Марк Олдворчун   16.03.2023 20:50     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.