Дедушкины чудачества

  ДЕДУШКИНЫ  ЧУДАЧЕСТВА

     Мой сад и сад моего сына в одном районе. Если Гриша, заезжает за мной и в курсе всех моих дел, то я в его саду – редкий гость. Однако хотя бы раз в месяц выпадет такой день, когда у меня не ладится работа и хочется просто бросить всё и дать себе отдых. Вот в один из таких дней, я полила в теплицах и ушла в гости в сад к сыну. Там для меня одно удовольствие смотреть, как Гриша и Ира копошатся на своём, как я называю их участок земли – образцово-показательном саду. Посмотрела, поговорила и не стала ждать, когда «воду дадут» и они польют огород, (в их садах воду в определённое время дают), а собралась идти на автобусную остановку. Сын не одобрил этот мой уход, дескать, вряд ли я приду домой раньше, чем бы он меня отвёз на машине. Но для меня важнее было: день посвятить экскурсии по садовым улочкам. «Домой придёте, позвоните…» - Как всегда в таких случаях сказал сын и я пошла. (Надо сказать, что старший сын ко мне обращается на Вы. Я, в своё время, тоже к родителям обращалась на Вы).
     Пошла я и пошла узкой улочкой в противоположную сторону, чтоб выйти не на третью, а на вторую остановку. Там людей меньше. Может быть даже свободное место в автобусе найдётся. Но, как говорится, мы не сами ходим, нас Судьба ведёт. Не так уж и далеко она меня увела. Как раз на повороте, где я должна была свернуть на ту улочку, которая привела бы меня на автобусную остановку, я увидела нечто интересное. В этих садах даже не заборы, а низенький штакетник вдоль дороги. Все огороды – видны как на ладони. Смотри, мол, добрый человек, набирайся опыта. Вот я и смотрела во все глаза. Дошла до крайнего сада и вовсе остановилась. Два чувства схлестнулись, а какое сильнее – не понять. Первое, что мне попалось на глаза – это декоративная капуста. Огромные розовым цветом цветущие «розы» занимали добрую часть огорода. Да какой уж там огород? Участок – 4 сотки. А на нём ещё и дом, и другие хозяйские постройки, теплица, парник. Я-то знаю, что рачительные хозяева каждый сантиметр земли стараются с пользой использовать, а тут такое расточительство…
     - Ну, как? – услышала я вопрос соседки этого сада.
     - Эту красоту обязательно следовало бы сфотографировать…
     - Ага, так мы и сделаем! – выглянула с теплички хозяйка крайнего сада. – Сфотографируем, увеличим, вставим в рамочку, вцепим на стенку и будем всю зиму любоваться на неё. Положим зубы на полку и будем любоваться…
     - Подождите-подождите, вы же сами, по своему усмотрению так распорядились своей землёй, сами грядки насадили…
     - Да не я эту капусту садила! Ой, у меня уже нет слов, уже не знаю, как мне его называть…
     - Чудит дедуля, чудит! – подсказала соседка из-за забора.
     - У него к старости уже все провода в голове перепутались. Возьмёт в киоске шкалик водочки и по-ошёл чудить… Вот, мой красавиц! Смотрите! Спросите его: что он сегодня делал? А ни-че-гошеньки не делал! Цветочки срезал и уже по десятому разу букеты перекладывает. Что-то там топчется возле них… Поставил бы цветы в воду и всё тут. Хорошие цветы, как ни поставь, они свою красоту покажут…
     - Ничего ты в этом деле не понимаешь! Составить натюрморт, это художественный вкус надо иметь… - возразил хозяин.
     - Ты со своим вкусом носишься, а что зимой кусать будешь? Горе ты моё бесшабашное! Ой-ё-ёй!..
     «Похоже, этот разговор между мужем и женой длится ни день, ни два, а может быть даже годами», - подумалось мне и, я уже собралась идти дальше, но хозяйка, желая уличить и посрамить мужа, настойчиво стала звать меня в гости, чтоб продемонстрировать чудачества мужа-бездельника. (Эх, знала бы она кого зовёт…)
     Действительно, не сад, а картинка. Урожай невелик, но как же тут красиво! Каждое растение друг друга дополняет, не грядки, а вышитый узор.
     Хозяин – редкий оригинал: щупленький такой старикашка, бородка клинышком, на голове широкополая пляжная шляпа, в красных шортах, из которых уж очень нелепо торчали ноги-спички с густым рыжим волосяным покровом, чуть ниже колен, как у Буратино полосатые носки с давно прохудившимися пятками и глубокие галоши завершают нижнюю часть тела. Верхняя – это рубаха с выгоревшими пальмами по широкому полю, расстегнутая с большим узором на впалом животе. Зато на шее ожерелье с нанизанными на нитку, не знаю чьими зубами. (Я даже вздрогнула, когда их увидела, а уж на своём теле носить такую страсть…)
     Конечно же, я хвалила всё, что видела. И даже сказала, что действительно, чтоб такую красоту создать, нужно иметь художественный вкус.
     Хозяйка, в два раза шире по объёму, чем её муж, как-то сразу притихла, а хозяин наоборот – воспарил духом. Принёс мне табурет и стал объяснять свою задумку. А задумал он из двух букетов, поставленных рядышком, из цветов выложить петуха. Задача не простая и замысел о-го-го! Просто на плоской поверхности из цветов выложить петуха – надо постараться, а в букете – ещё сложнее. Петушиные лапы – вазы он вырезал из красного пластика. А дальше цветы рассыпались и под своей тяжестью не совсем так поворачивались. Нужен был проволочный каркас. Забыв о времени, мы уже вдвоём колдовали над петухом.
     Вдруг звонок.  Звонил мой сын с вопросом: почему я не перезвонила, как доехала?
     - А я ещё не дошла до автобусной остановки…
     - Ладно, сейчас я за вами заеду. Знаю я этого старичка…
     Приехал сын. Моя невестка нашла общий язык с хозяйкой, а «в нашем полку прибыло». Гришу заинтересовали его фотографии – натюрморты и разговоров не было конца.
     Наконец мы собрали из цветов петуха! Хозяин и так был маленько «под градусом», велел жене вернуть остаток бутылки, чтобы и нас угостить. Мы пить не стали, а он «угостился» и пригласил Гришу в свою «лабораторию» в садовом доме. Грише понравились его снимки… Действительно, старичок был – непонятым талантом и был очень рад родственным по духу душам.
     Мы уехали домой, а когда пришло время рубить капусту, то четыре больших качана капусты отвезли старику. Жена глазам своим не поверила, что они теперь будут с капустой. А того больше, что её непутёвый муж не просто «чудик», а, «Человек с художественным вкусом»!
     - Ой, раньше бы мне вас встретить… - сетовал старичок. – Но, ничего, я ещё кой-чего ещё успею…
     Зима за окном. Я рассматриваю фотографии-натюрморты старичка и, честно признаюсь, иной раз до слёз хохочу над его художественным замыслом. Жать только, то лето у него было последним…

                ***

               


Рецензии
Добрый день, уважаемая Анна!
Рад знакомству с Вами на страницах этого замечательного сайта.
Прочитал Ваш первый для себя рассказ и он мне понравился.
Я тоже в возрасте дедушки, каким и являюсь на самом деле.
Тоже имею дачу. Там в зоне моей ответственности находится сад. Огород окучивает женулька.
А вот мой сосед по даче - Юрий Андреев, стихи которого также размещаются на моей страничке сайта, большой любитель огорода. И тоже экспериментатор на манер Вашего дедушки из публикации.
Вот посадил как-то спаржу. Видно англичанином себя вдруг почувствовал. Года три экспериментировал. Хоть опыт и не удался, но интересно.
Вам за рассказ - "Зелёная"!
Всем - Здоровья! Мира! Добра!

Виктор Ардашин   06.08.2022 06:25     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Виктор! Я с 1952 года. Жили мы в одно время и взгляды на мир во многом сходятся. Поэтому заношу Вас в Избранные. Будет мне интересно почитать Ваши работы.
Рада такому интересному гостю! Доброго Вам здоровья и вдохновения во время Золотой осени!
Загляну и к Вашему соседу...
С глубоким уважением,

Анна Боднарук   06.08.2022 07:34   Заявить о нарушении
Искренно благодарю Вас, уважаемая Анна, за тёплые слова.
Очень надеюсь, что наши встречи будут обоюдно интересными. Нам есть что вспомнить и поделиться своими размышлениями. Ведь за плечами большая жизнь!
А к Юре Андрееву загляните, пожалуйста. Он хоть и помоложе нас немножко будет, но тоже повидал немало и пытается об этом рассказать в стихотворной форме.
Здоровья! Мира! Добра!

Виктор Ардашин   07.08.2022 06:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.