Домовой

Многие русские семьи в той или иной мере страдают суевериями, то есть предрассудками, основанными на вере в силы необъяснимыми законами природы. Веря в Бога, ведущего людей в Царствие Небесное, они иногда, совершая грех, верят еще в другие силы, например, в духов, населяющих человеческое пространство и называемых домовыми. Считают, что Домовой живет во всяком доме и строении.

В нашей деревне Крутихе живет семья Галины и Виктора Половниковых. Молодые люди поженились уже давно, но детей еще не завели, живут одни в деревянном, недавно срубленном, доме, под общей крышей с которым были баня и другие хозяйские пристройки. В деревне они организовали фермерское хозяйство, разводят гусей и уток.

Однажды летом в субботу пришли к ним в гости друзья детства и напарники по ферме Светлана и Максим Дозморовы. Пришли просто так пообщаться, расслабиться. Мужчины занялись баней. Затопили печь, включили насос и накачали полные котлы воды. Женщины в это время накрывали стол, на котором появились виноградное вино и водка, и различные закуски. Сели за стол, и хозяева дома стали угощать гостей. Когда хорошее настроение и общаешься с добрыми друзьями, время летит быстро.
Незаметно баня, поспела, можно пойти мыться. На первый пар мужчины отправили женщин. Через час те вернулись и стали торопить мужчин.

– Витя, – обращается Галя, – времени-то уже много, идите. И баня выстывает.
 – Макс, давай мы с тобой еще пропустим, баня подождет.
Они выпили еще по одной, потом еще. Женщины стали возмущаться.
– А вы знаете, что после двенадцати в баню не ходят? – задает вопрос Светлана.
– Это почему же?
– Да потому, что Домовой этого не любит.
– Не пугай, это не правда, я в это не верю, – отвечает Виктор.
– А домовой не любит пьяных и тех, кто о нем неуважительно отзывается.
– Ну, правда, хватит пить, идите уже, помоетесь, протрезвеете. – настаивала Галя.
Что делать, мужчины, нехотя взяв приготовленное им белье, отправились в баню. Включили свет, разделись, наполнили тазики водой и стали мыться.

– Макс, давай еще попаримся, – предложил приятель.
– Нет спасибо, ты любишь жар, а мне после выпитого спиртного это не приятно. Давай парься, а я потихоньку пойду.

Виктор взял ковш, зачерпнул воды и плеснул на раскаленные камни. Из печки выстрелила струя горячего пара. Проделав это разика три, любитель париться почувствовал, что в бане стало жарко. Тогда он забрался на полок, лег на спину и стал хлестать себя веником, переворачиваясь с боку на бок. Горячий пар приятно обжигал его тело, наполняя чувством глубокого удовлетворения. Желая добраться веником до спины, Виктор попробовал приподняться, но кто-то ухватил его за горло и стал удерживать. Испугавшись, он попытался сесть, и опять ничего не вышло. Этот кто-то крепко держал его за горло. Как молния пронеслись предсказания Светланы о Домовом, что он не любит пьяных, что он не любит неуважительные высказывания о себе. Уже в паническом состоянии Виктор сорвался с полка и выскочил из бани, кое-как обмотавшись простыней. С ужасом на лице ворвался домой и озадачил жену и гостей.

– Что с тобой?
Он сел на стул и после долгого молчания ответил:
– Померещилось, – встал и ушел в свою спальню и не выходил оттуда уж до утра.
Утром, рассказав о случившемся событии жене, они вместе с ней пошли разбираться. Войдя в баню и взглянув на полок, супруги сразу разгадали загадку:
– Смотри, это же порванный шнурок моего нательного крестика. Я крестик не снимал. А вот и он сам, в щели между досками застрял. Смотри, как туго, словно его туда забили.
– Как это могло случиться? Случайно или наказание Божье за наши грехи о вере в Домового? – Побоялась произнести вслух Галя. Она трижды перекрестилась и увела мужа домой.   


Рецензии