Венера Милосская новеллы

Венера Милосская               

                (странная женщина, странная…)

Афродита Семёновна была дирижер своей жизни (как наверное многие, правда, бывает наоборот, когда дирижируют вами). Но, тут дело в свободе и силе… мыслей и действий.

Каждый сам планирует жизнь, свобода даёт силы, чтобы осуществить планы, а сила даёт свободу, чтобы вмешаться в планы других. Такая вот философия жизни…

Афродита была странная женщина, схожая с раненой птицей. Она была просто запаяна выйти замуж за лейтенанта. (кому что в жизни хотелось, а ей хотелось стать женой лейтенанта). Точнее, она хотела быть женой генерала, но, чтобы стать женой генерала, нужно выйти замуж за лейтенанта,  правда, тут есть маленькая такая деталька, при условии, что лейтенант станет генералом, что очень редко бывает, но, всё же бывает. Её отец был военный и очень хотел, чтобы дочь вышла замуж хотя бы  за лейтенанта. Он об этом ей говорил каждый день, хотя, сам генералом не стал. Так эта мысль и засела в мозгу молодой Афродиты. Но лейтенанты ей что-то не подворачивались, так она стала женою художника портретиста.

                ***

Художник её очень любил и называл королева Венера Милосская. Не просто так называл, он её так называл потому, что Афродита Семёновна была очень похожа на Венеру Милосскую, как две капли воды. (для тех, кто не знает, Афродита и Венера Милосская, это одно и то же лицо).  Но из-за того, что она не стала женой лейтенанта, черноты в её жизни было больше, чем на картине квадрата Малевича, с чем она и жила. А художник её очень любил, картины с неё рисовал (извините, писал). Такие картины, что сам Леонардо да Винчи ему позавидует, куда черней зависти, чем на квадрате Малевича. «Афродита в цветах», «Афродита с пол оборота», «В вечернем закате» и много других. Эти картины ценились и были на выставках, но самой Афродите от этого легче не стало, она хотела быть женой лейтенанта, и всё! Что хочешь тут делай, но ничего не поделаешь! Хочется, как говорится, не лечится. А художник с неё пылинки сдувал, кофе и завтрак в постель приносил, но любовь вся была безответная. Афродите хотелось, чтобы муж был суровый и властный, войсками командовал и её больше любил, чем художник. От всех этих мыслей Афродита болела и долго лечилась. Ездила отдыхать в санатории и профилактории, но толку всё не было.

Солнце светило, солнце сияло, ласкало лучами, но неудовлетворённость не проходила. Иногда так бывает, вроде бы всё хорошо, но чего-то не достаёт, хоть бесись застрелись. Так! Красок в палитру новеллы добавим, но толку не будет, краски останутся чёрного цвета. В душе Афродиты был – Сталинград тоже чёрного цвета!  Черней чёрной тучи, чёрного угля и  чёрных котов всех вместе взятых!

                ***

Но, тут настало то время, когда в душе Афродиты произошли перемены. В очередном санатории она повстречала… нет, не лейтенанта, а старшего прапорщика. Прапорщик конечно не лейтенант, но за неимением лучшего… Да! Со стороны прапорщика к Афродите было внимание, прапорщик в форме, погоны горят светлым огнём с золотистым отливом, аксельбант отливает, прапорщик выбрит до страшного ужаса, но, он не лейтенант. Он прапорщик музыкальных войск, трубач, играл на трубе, выдувал из трубы медные звуки. Мечта Афродиты Семёновны почти что сбылась и она изменила художнику, в надежде, что прапорщик станет вдруг лейтенантом.

- Ну что с тебя толку, что толку? - разводилась с художником счастливая Афродита, - ты твёрдого слова сказать не умеешь, и формы нет никакой, а прапорщик – во! Сапоги все начищенные, погоны блестят, ещё на трубе умеет играть. А ты не умеешь… - махнула рукой Афродита, от чего художник расстроился до самой неузнаваемости.

Так художник остался один и горько запил. Он сильно любил Афродиту и продолжал её рисовать вместе с прапорщиком. Теперь картины были другие, «Афродита и прапорщик», «Афродита в объятиях прапорщика», но эти картины были неважные и на выставки что-то совсем не попали. Художник дошел до точки отчаяния, он дошел до той крайности, что состоит из мельчайших дробей и жил лишь случайными крохами сна. Ему случилось пожать, где не сеял. Это было из многих одно, из серии бана-бона, намана-намана и кр-кр целую (абракадабра из слов отрицательного значения).

Но в браке с прапорщиком появились нюансы и тонкости, которых у Афродиты не было в браке с художником.   Прапорщик выпить был не дурак, а пьяный всегда играл на трубе, от чего у Афродиты голова просто раскалывалась. Он так сильно дудел, что окна в квартире звенели, и соседи в стены стучали. К тому же прапорщику совсем не светило стать лейтенантом. Афродита из королевы превратилась в служанку, чистила прапорщику сапоги до зеркального блеска, а о кофе в постель она просто забыла. Так надолго её не хватило, и она решила вернуться к художнику. (говорят, для того, чтобы что-то ценить, нужно всё потерять. потерять не проблема, проблема вернуть, если сможете и если получится).

                ***

Афродита в двери художника долго звонила, и, когда уже потеряла надежду, двери открылись. Художник стоял и не верил глазам, что супруга вернулась. Он был в страшном запое и едва стоял на ногах. Нет! Встречи он не обрадовался, но в квартиру пустил. Нельзя сказать, что бы он простил Афродиту, но это сделать пытался. Он просто тихо молчал… Но, всё же простил, так как сильно любил.

Не будем трогать любовные чувства, и лезть в душу руками немытыми. А скажем одно, что прощать – это великое дело, хотя бы из принципа, который гласит, что даже в самом плохом человеке всё равно есть что-то хорошее. Афродита с порога художника обняла и решила открыться, не то, чтобы себя оправдать, обвиняя других, а просто решила открыться и поставить все точки над «и».  Прощайте, как сами грешны. Бросьте камень в того, кто не без греха, боюсь, что вы не промажете и точно в него попадёте!

Афродита молилась художнику и причитала: - Понимаешь, всё дело в том, что я хотела стать женой лейтенанта, а ты просто художник. Я изменила тебе, в надежде, что прапорщик будет, в конце концов, лейтенантом, но он лейтенантом не стал, он прапорщиком так и остался, к тому же, своей трубой он меня довёл до истерики и лихоманки, дудит и дудит в неё окаянный, аж давление поднимается. Сколько раз скорую вызывала, а я, так хотела быть женой лейтенанта.
Она только теперь поняла всю прелесть художника, что тихо сидит и рисует, а не дудит по ночам в ухо медной трубой.

                ***

Художник долго смотрел на неё своим немеркнущим взглядом, пытаясь понять суть вопроса в такой ситуации. Потом он куда-то ушел… А когда он ушел, Афродита только и делала, как рассматривала себя на картинах, которые прапорщик не рисовал. (простите меня, не писал).  Когда художник вернулся, то время, просто остановилось и замерло в священном отчаянии. Он протянул Афродите военный билет зелёного цвета, в котором было написано, что он – лейтенант… но, только запаса. 

  Ваш покорный слуга,  капитан-лейтенант запаса Андрей Днепровский – Безбашенный (A.DNEPR)

                29 июля 2022г

           (если вы вступаете в спор с дураком, то сами превращаетесь в дурака…) немецкая пословица. (а если не вступаете, то дураком остаётесь…) примечание автора


Рецензии