Культурный код

Ему сразу не понравилась эта песня, очень-очень женская, надрывная, несчастная, в то время как так хотелось позитива, и он всячески к этому стремился, тем более в общении и возможных отношениях с яркой блондинкой с сайта знакомств, которая поразила его четким попаданием в его любимых писателей.
Что она себе позволяет?! Как она может?! В голове мелькали неприятные кадры из прошлой жизни, где бывшая любимая закрутила с другим, взрослым мужчиной, увела женатого из семьи. Зачем, почему?!
Как он сразу не понял, что она гулящая? Вертихвостка! Да она просто шалава, сегодня один, завтра другой. Подумаешь, задержался на работе, не могла дождаться? Примерно как та, первая…
С ним так нельзя! И не важно, что она супер образованная, и не важно, что она тоже директор, как и он, и все ее регалии не важны теперь. Тоже мне Миледи! Вот именно Миледи, правильно ее называли с детства. Проститутка, воровка, отравительница и убийца, эта ваша Миледи. Прекрасная характеристика для женщины, которая теоретически хочет выйти замуж.
Сердце у него упало… Он ожидал чего угодно. Что она будет обижаться, жаловаться, ругаться, чего угодно. Готов был извиняться, привезти букет цветов, любой другой подарок, приехать, куда она скажет, хоть на ее балкон прилететь, как Карлсон. Ну а что, он реально был не прав, обещал, а не сделал. Но не готов был терпеть ситуацию, что она просто-напросто пойдет на свидание с другим мужчиной. Так просто, как будто йогурт другой взять из холодильника, потому что любимый вишневый кончился. На такой случай уж и клубничный подойдет, чего уж там.
Он еще пытался смеяться, якобы шутя, а на самом деле с угрозой, спросил: ну как претендент?
- Умница, - спокойно, кратко и безапелляционно заявила она. Ах, умница… И он вспомнил, как она случайно проговорилась тогда ночью, будучи под шофе, что за ней ухаживают доктор наук и какой-то директор из Газпрома… Видимо, пошла на свидание с доктором…
Его, менее всех образованного в большой семье, самого до всего дошедшего, самого начитанного из всех друзей с детства, ничего так не коробило, как наличие у другого человека образования, а еще не одного.
Чет ему поплохело… Он даже остановил машину у обочины и отдышался немного. Жаль, что курить бросил, черт возьми, сейчас как раз самый тот момент, чтобы покурить. Черт подери! Да что ж такое… В груди защемило… Неужели сердце? Может быть, все-таки невралгия… Так и до инфаркта недалеко, на самом деле. Не зря же его врач кардиолог предупреждал, что чрезмерные эмоции ему явно лишние, просил не нервничать, не переживать, азартными играми не увлекаться и, по возможности, не влюбляться.  Он еще так посмеялся, да что вы доктор, сколько мне лет, скоро полтос, какие тут влюбленности могут быть. А вот какие…
Он еще пытался дать ей шанс, действительно на минуту решил приехать, все разрулить, раз идет такое недопонимание, но она по-прежнему смеялась, возвращая ему его вчерашние колкости о том, что приехать к малознакомой женщине в ночи – это не комильфо. Конечно, моветон, но не тогда, когда у тебя сердце из груди выскакивает и давление шарашит.
Походил у обочины вокруг берез, поймал рукой луговую траву несколько раз, даже какую-то полузасохшую ягодку нашел, ну еще бы, июль, в конце концов, вроде успокоился… И разозлился, честное слово! Ща из-за бабы, да еще которую не видел, даже не видел, не хватало еще на больничную койку угодить. Совсем дурак, что ли. И сделал несколько махов руками, как советовал тренер, как бы стряхивая с себя враждебное воздействие. Чур, ведьма!
Даже вспомнилась песня: прочь, ведьма, убирайся прочь, других на удочку лови.
Вернулся в машину, прочитал ее незатейливые сообщения – я сегодня не могу, я иду в кино. Ах, она еще и в кино идет, на ночь глядя. Горько пошутил, что очередной клиент. Она немного раздраженно ответила, что клиентам помогает с маркетинговыми кампаниями, а в кино ходит с друзьями. Ну да, конечно, а доктор наук с директором тоже друзья, до поры до времени, все понятно.
И про себя подумал, вот зачем ему это надо… ей все равно, вчера с одним пошла, сегодня – с другим, потом ему написала, еще и наговорила с придыханием: Сашенька, голубчик… Ну, что, Актриса – Весна! Она же так о себе и говорила. Для нее, видимо, вообще никто ничего не значит.
Появилась решимость, как тогда давно, с Олей, первой любовью. Типа, бабы, совсем задолбали, я не заслуживаю такого к себе отношения, идите лесом, дурачкам пейсы крутите и даже смог собраться с мыслями и максимально культурно и прилично написать ей:
«Предлагаю прекратить общение на пике и оставить его в памяти как что-то светлое, романтичное, целомудренное и недосягаемое».
Получил от нее несколько добрых слов и приятных комплиментов, которые даже не смог осознать, написал ей добрую ответочку и заблокировал, специально оставив всю переписку с фотографиями, чтобы она при желании могла перечитать и переслушать весь их короткий, но бурный роман по переписке. Хотя был уверен, что она даже и не вспомнит завтра о них, зачем, когда можно пойти к друзьям, в кино, на свидание, да хоть куда вообще.
Первый день без нее он прожил более-менее ровно, хотя несколько раз дернуло написать доброе утро, прислать смешной мем или спросить, как прошел день. Но был последний день перед отпуском, завтра нужно было ехать, поэтому куча дел, все дергают, нужно решить миллион вопросов, слава Богу, что все отвлекало от мыслей о ней.
Потом дорога, тоже особо ни о чем не подумаешь, если бы не эта дурацкая песня, от которой было не спрятаться, не скрыться. «На моей коже вода, слова его тоже вода, Боже, зачем ты мне его дал, если все это не навсегда»… Так ему тогда не понравилось. Как будто она заранее знала, что у них ничего не получится. И ведь выходит, что была права. Как знала… Точно ведьма! И он злился и постоянно переключал радиостанции, чем немало удивлял своих попутчиков.
А вот море, солнце, пляж, ленивый отдых, и особенно расслабленные вечера, когда хотелось чем-нибудь занять мозг, он не мог не перечитывать их переписку. Вспоминал, как она смеялась, что ее нужно будет издать отдельной книгой. И ведь, в самом деле…
Он говорил ей об этой постановке еще летом, но только сейчас наконец-то руки дошли сходить в театр. После их крышесносного общения он избегал чересчур интеллектуальных и замороченных женщин, выбирая помоложе и попроще. Да, периодически злился от того, что постоянно нужно было что-то объяснять и рассказывать. И не было этого их постоянного – я тоже так думаю, я тоже так делаю, я тоже так говорю, это вообще моя фраза.
Как он сначала бесился… Сразу после их разрыва.
Перестал говорить: ща, ща, ща. Потому что она делала также.
И наше вам с кисточкой. И какие люди, и без охраны. И хрупкая душевная организация. И типун тебе на язык. Взглянуть бы хоть одним глазком, как говорил Кутузов. И за флажки загоняешь. И командир подводной лодки. И о Боги и слава Богам перестал говорить. Садись, Лена, сегодня по истории пять. Началось в деревне утро. Когнитивный диссонанс. Дельфин и русалка не пара.
Сорвался с катушек. Не болтайте ерундой. Забирай, я тверских уважаю. Глеб Егорыч, чего не скажешь в шутейном разговоре. Режим с гигиеной будем нарушать на каждом шагу позже. Ну, ты барин задачи ставишь. Мама сказала – деньги на дне бидончика. Ну ее нафик эту рыбалку. Харэ. Творческих узбеков.
Можно было в граните отливать на память таблички с их любимыми фразами.
От словосочетания «культурный код» его начинало тошнить, и новая начальник отдела подбора даже расплакалась, когда он наорал на нее с требованием пользоваться традиционными выражениями.
Он же не мог объяснить постороннему человеку, что после их провального совещания сел в комнате отдыха и несколько раз переслушивал Ленины ночные откровения о том, как у них совпадает культурный код, и как для нее это важно и что никакие доктора наук и директора его в этом не переплюнут.
Я – настоящая Женщина! Это с первых строк читалось
Ничего не понятно, но очень интересно.
Ну, типа я одна королевишна, остальных не замечаю. Немного не так.
Я – королевишна, а ты не будешь замечать остальных.  Вот такой подход мне импонирует.
Мне пока нельзя выходить замуж! За грехи епитимью наложили?
Сейчас испугаешься и сбежишь от меня? Наоборот, попробую я эту строптивую теперь укротить.
Я упала и умерла! Подожди, у меня на тебя живую большие планы
Какая-то появляется ЛенаАзависимость…
Когда обижаешь ангела, мстить будут демоны
Пара снобов наконец-то нашли себя в океане безликих посредственностей
Давай я буду любимым мужчиной писателя Котовой
В антракте, по привычке, вышли со спутницей в холл, просто пройтись, и, может быть, что-то выпить в буфете. Из ложи бельэтажа спускалась блестящая пара. Александр сначала просто обратил внимание на красивую женщину, потом вспомнил знакомую фотографию, узнал глаза, губы, волосы и весь облик почти что любимой женщины. Ну конечно, она же тоже хотела увидеть эту постановку. Но почему же именно сегодня…
Женщина сначала красиво улыбалась такой светской улыбкой для софитов и фотографов, которых на премьере, как обычно, было много. Узнала она его не сразу, это точно. Скорее обратила внимание на пристальный взгляд, потому что, конечно, он застрял на ней глазами. Сначала взгляд ее остановился, потом она медленно прищурилась, как будто пытаясь его рассмотреть, скользнула с головы до ног, как будто подтверждая первоначальную гипотезу, потом улыбка медленно сползала с ее лица, а правая рука вскинулась к щеке, которая вдруг резко запылала, потом прикрыла губы, уже готовые закричать, потом горло, будто приказывая всему телу, молчи, молчи, ничего не происходит. Она судорожно проверила шикарное декольте, смахнула несуществующие пылинки с подола длинного платья и наконец-то нашла в себе силы прямо посмотреть ему в глаза.
С юности он помнил эту фразу из любимого фильма – за долгий взгляд короткой встречи.
Прошло мгновение, как они смотрели друг на друга, а, как будто, все замерло и остановилось.
- Возьми мне мороженое, а то жааарко – сказала его спутница.
- Здесь есть фотографии актеров, пойдем, посмотрим – пригласил ее спутник.
Они оба повернулись к своим вторым половинам с таким видом, как будто впервые вспомнили о них. Типа – а, да, конечно, пошли. И каждый пошел в свою сторону.
Но обернулись друг на друга, он направо, она налево. И он с болью в сердце отметил, какие трагичные у нее были глаза, хотя вроде только что улыбалась, как кинозвезда на красной дорожке. Ну, точно Настасья Филлипповна, вспомнил он еще одну ее кличку. А, что это так сильно бьется, неужели его сердце, он уже и забыл, где оно расположено. Машинально отстоял очередь, купил мороженое, а себе воды, выпил сразу залпом половину бутылки. Понимал, что щеки пунцовые и даже температура как будто поднялась. – Солнце, ты нормально себя чувствуешь? Ты какой-то красненький. - Душно в зале необычайно. Это ты с голыми руками, а я-то в пиджаке. - Так сними, его молодая спутница хлопала нарощенными ресницами. - Хочешь, я подержу. Ешь мороженое, зайчик.
Он разозлился, да он разозлился, прямо, как тогда, когда она сначала пошла на свидание, а потом в кино, когда он решил разорвать отношения, от чего сам страдал вот уже полгода. Как будто сердце вырвали, и ничего не помогает. – Но этот взгляд и вздох глубокий, теряют больше иногда! Почему то вспомнилась фраза из старого фильма. Лопе де Вега, по-моему, вот Ленка точно знает.
Да, она снова с каким-то красавчиком, наверняка, моложе его и богатым, это сразу видно и по ложе и по одежде. Но как она посмотрела на него, когда узнала… И когда обернулась…
Голова болела, и в ней, как будто, крутились птички, как в детском мультике, он плохо соображал, что происходит и как нужно себя вести. Пожалуй, лучше взять такси, а за машиной прислать завтра помощника. Но он точно знал, что разблокирует ее везде и напишет, или позвонит, нет, лучше напишет, вдруг этот молодой красавчик уже ее новый муж, с нее станется.
И подумал, что она наверняка также говорит, в смысле это слово - станется. Впервые за долгое время улыбнулся. Ок, пока счет у них 1:1, а это значит, что у него не плохие шансы выиграть в следующем раунде.
- Приветствую тебя, черничная фея, - перед их разрывом она как раз варила черничное варенье, должна понять шутку. – Тебя можно поздравить с пятым браком?
- Это мой младший брат, приехал из Сочи, вот решили сходить в театр, ты же меня не приглашаешь. Знакомый голос, с придыханием, сексуальный и с легкой нервинкой.
- Тому были причины и, в первую очередь, твое поведение, нелюбезнейшая…
Телега показывала, что она снова наговаривает голосовое сообщение. Как она любит. И как он любит. Господи, наконец-то! Как ему этого не хватало полгода…
Всхлип. Она что там плачет, что ли? У него реально округлились глаза. Эу, Крис, детка! Да ты чтооо, в самом деле!
- Сашенька, ты прости меня, я же не знала, что ты мне настолько станешь нужен… Голос прерывался, как будто, она между предложениями, и правда, вытирала слезы с глаз. - Я наврала тебе все! Ни с кем я на свидание не ходила. И в кино не была. Я так расстроилась, что мы не встретились, и захотела тебе чем-то ответить. Чтобы тебе стало также больно, как мне. Я, наверное, дура, да? Я тебя предупреждала… И ученая степень здесь не причем.
- Дура, дура, дура! Боги, какая же она дура! Ты дура, дура моя, дурочка моя…
Он вскочил с дивана и судорожно надевал первые попавшиеся джинсы, футболку, кроссовки, где же эти чертовы ключи, никак он не научится класть их в одно правильное место. Перед выходом глянул на себя в зеркало. Черт, не бритый… Ну, да она говорила, что любит трехдневную щетину. Давно он не видел себя таким счастливым! Полгода примерно…
- Буду через полчаса, – написал в вотсап и решительно сел за руль.


Рецензии