От судьбы не уйдёшь

Что-то в последнее время мне вспоминается совсем уж древнее. Конечно, относительно моей жизни
А тут, уже несколько дней, из головы не выходит воспоминание вот о чём.
Я как то писала, почему меня не приняли на филфак нашего Ташгу – Ташкентского государственного университета («Музыка»). Я настолько была удручена этим, что ходила все эти дни, как во сне. Даже не представляла, что делать дальше. И вот в таком, полубессознательном состоянии, я забрела как-то в Издательство газеты «Вечерний Ташкент». Конечно, сразу тысяча вопросов: кто я, откуда и почему? Рассказала им о своей беде. Они конечно, посочувствовали мне, посоветовали не отчаиваться, а к следующему году подготовиться поосновательнее. А пока предложили остаться у них, поскольку я их вполне устраиваю. Им как раз нужна почётчица. Почётчик - помощник корректора.  Растолковывать суть работы не стану.
Мне понравилось там. Наверное, попала в свою среду.
Платили там до смешного мало. Тем более, для такого огромного города, как Ташкент. Девочки, сотрудницы редакции, были согласны с этим, но добавили, что все они   подрабатывают журналистикой.   По заданию редакции разъезжают по всей республике в поисках интересного для газеты материала.  Объяснили, что как только я поступлю в университет, то, со временем, тоже смогу заняться журналистикой. Правда,  хорошо бы для этого  поступить не на филфак, а на факультет журналистики. Журфак!? – подумала...  Но о журфаке я даже никогда не думала. В моём понимании журналист, получив (добыв) нужный материал, садится за стол и вот тебе - готовая статья.   Времена, значит, и песни наступили романтические. Началось ведь промышленное освоение Сибири: строительство Байкало-Амурской магистрали (БАМ), электрификация огромной сибирской территории (Братская ГЭС", да ещё многое, многое другое.
Обо всём этом писали стихи, слагали песни (песню ЛЭП-500 знаете, помните?). Лучше всех спел об этом очень известный в то время певец-  Владимир Трошин:
- Трое суток шагать, трое суток не спать ради нескольких строчек в газете. Если снова начать, я бы выбрал опять бесконечные хлопоты эти.
И о том, что дал рекорд шахтёр, что пилот забрался выше звёзд,
раньше всех расскажет репортёр, от забоя к небу строя мост.
Вот такие песни были в наше время. А сейчас…
Но, честное слово, вся эта романтика была не для меня. Я бы не выдержала такой жизни. Мне бы что-нибудь попроще. поближе к чтиву,к музыке к дому, к маме и старенькой бабушке. Так, что  журналистика не для меня. Не по мне она была и по другой причине.
 Для меня в те годы всегда самым сложным в любой писанине – сочинении, изложении, было начало. В том же самом Ташгу, на том самом вступительном экзамене, я ровно 55 минут обдумывала первую фразу. И сейчас, при работе над научной статьёй, главным остаётся её начало. Куда уж там, срочный материап в газету!?
И самое главное, меня совсем не привлекало это призрачное понятие - «потом».
А тут муж сокурсницы сестры рассказал, что работает где-то там, где можно получить квартиру, И я, конечно, пустилась добывать себе своё собственное жильё. Так я и попала в свой любимый САНИИФ – Среднеазиатский НИИ фитопатологии, ставший моей судьбой. Ну, подумаешь, не филфак ТашГУ, а всего лишь факультет защиты растений ТашСХИ. Ну, подумаешь, не очное, а заочное отделение! Зато «Защита растений» - это вся биология, от ботаники до генетики и селекции!
И так сложилось, что в этом НИИ мне пришлось совместить и «бесконечные хлопоты» -  добывание нужного материала (обследование посевов культурных растений и дикорастущих трав в предгорье),  и обобщение полученных при этом материалов. То есть, жизнь удалась.


Рецензии
Здравствуйте, Ася Александровна!
Прочитала Вашу миниатюру! Вы хорошо пишите и Ваш текст интересно читается!
В своём небольшом рассказе Вы поместили много интересной информации!!!
Жизнь удалась!

С уважением и симпатией,

Наталия Тимченко   10.03.2024 00:10     Заявить о нарушении
Спасибо, мне очень приятна Ваша похвала. Успехов Вам в творчестве.

Ася Александровна Выприцкая   23.03.2024 21:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.