Зачем спасать?

Гуляя по поляне, на которой только что скосили траву, я  увидела большое количество ромашек. Они так красивы, но скоро завянут вместе с остальной травой. Мне стало их жаль, я собрала букет из ромашек, аккуратно выбирая их из остальных травинок. Потом я отнесла этот букет домой и поставила в вазу, в надежде, что я продлила жизнь этим цветам. Они радовали меня своей красотой и я, видя, как они оживают,  думала, что спасла их. Но на другой день я заметила, что многие из них склонили голову и начали вянуть, а комнату наполняет неприятный гнилостный запах. Оказывается, стебли в воде стали загнивать и распространять везде неприятный запах. И я подумала: «А стоило ли их спасать?» Не зря говорят: «Благими намерениями выслана дорога в Ад.» И вспомнился мне рассказ одной женщины, которая очень хотела спасти человека больного алкоголизмом. Она увезла его в другой город, окружила заботой и любовью, поселила в свою квартиру и даже помогла найти работу. Сначала он был ей очень благодарен и постоянно повторял: «Ты -  лучик света, что бы я делал, если бы с тобой не познакомился?». И она радовалась, что спасла его душу от разрушительного действия алкогольного яда. Но спустя небольшой срок он изменился, снова стал пить, гулять, оскорблять свою спасительницу и даже поднимать на нее руку и выгонять из ее собственного дома. Он, как те ромашки, стал выделять токсичный яд и отравлять все вокруг. И она все чаще задавала себе вопрос: «А стоило ли спасать?» Но теперь уже нужно было самой спасаться от этого токсичного человека. Несколько раз она пыталась от него уйти, но он неизменно находил её, и все продолжалось до те пор пока Высшие силы не сжалились над ней и не забрали его в мир иной. А потом священник сказал ей: «Не понимаю наших русских женщин, вместо того, чтобы найти человека с таким же уровнем развития и расти вместе с ним духовно, они находят человека с гораздо более низким духовным развитием и пытаются его спасти, чаще опускаясь до его уровня.  Никто никого спасти не может, пока человек сам этого не захочет!»
Так, может, действительно не стоит брать на себя роль Спасителя. Человек - не ромашки, у которых не было выбора, когда их скосили и обрекли на гибель. Человеку дано право выбора от рождения. И он сам выбирает свой путь.


Рецензии