Так повелось...

   А и забежал некогда март в гости к февралю,толкнул его легонько, так что съехали набок эполеты сугробов с его плеч, и несколько раз провёл в воздухе тонкую черту капели,- сверху - вниз, сверху - вниз:
- Давай, во-от до сих пор ты, а после уж я. - Скорчив умильную гримасу, попросил он.
Февраль помотал головой так, как бы отряхивался после падения в лужу шалый мартовский кот, мокрые капли разлетелись во все стороны:
- Нет. Не давай!
- Ну, отчего ты такой?! - Надул обиженно губы март.
- Какой такой? - Удивился февраль.
- Жадный! - Решительно заявил март, хотя понимал, что несправедлив. Кому-кому говорить про жадность, а только не февралю. Он и снег-то весь отдал январю, и не в долг, а даром.  Февраль даже мороз поделил поровну, на троих с мартом и апрелем, да май ещё выпросил себе пару-тройку студёных ночей. Так только, для баловства, соблюсти обычай.

   Февраль щурился на солнце и улыбался, глядя на то, как щегол готовится загодя, шуршит вечнозелёными, в поисках места под гнездо, дабы было что предложить новой подруге. А март всё говорил, говорил, чертил по воздуху мокрым пальчиком понятные одному ему знаки, временами переспрашивая:
- Ну, хотя бы так. давай? По рукам?

   Расслышав-таки последнюю фразу, февраль кивнул согласно:
- Хорошо, по рукам! - И добавил, - так чего ты хотел-то?
- Да пораньше чтобы! Я уже и часть вещей перевёз...
- В самом деле... - Оглядел округу февраль. Она стояла по щиколотку в воде, не шелохнувшись, из опасения ступить на покрытый водой лёд, и, как и февраль, с улыбкой наблюдала за щеглом.
Смягчившись ещё более, февраль проговорил:
- Будь по твоему! Только и ты, будь ласков, уважь мою просьбу!
Не умея скрыть своей радости, март с горячностью воскликнул:
- Сделаю всё, что пожелаешь!
- Прибереги свой пыл, на дольше хватит, - осадил его февраль. Март смутился, но  промолчал.
- Дни я поручаю твоим заботам, но время от захода солнца и до рассвета будет по-прежнему моим.

- И как долго ты намерен задержаться здесь? - Поинтересовался март.
- Покуда созвездие Ориона не перестанет сиять по другую сторону от Солнца! - Ответил февраль. - Ну, а уж после я уйду. - Добавил он.

   С тех самых пор так и повелось, - коль скоро на небе охотится Орион, как бы ни было томно днём, февраль ещё здесь, и крепкое прикосновение его холодной руки в любой час может застать тебя врасплох.


Рецензии