C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Кленово-рябиновый край

       Детство уходит, когда в подростковом возрасте начинаешь чувствовать себя «взрослым». Но оно обязательно возвращается чуточку позже, напоминая о себе светлыми воспоминаниями. И всегда хочется вернуться туда, где родился. Где сделал первые шаги и где впервые за свою маленькую ещё жизнь упал в этот мир, будто в океан с чудесами.

       Вчера я была там. В местах, где прошло моё детство. Гуляла по берёзовым аллеям, слушая стук колёс проезжающих мимо трамвайчиков. Вновь, как и 30 лет назад, исследовала лабиринты стареньких дворов, которые по-прежнему утопают в зелени и в аромате картофельного пюре, доносящегося из открытых окон. А шлейфом за ним – запах творожной запеканки и ягодного киселя. Присев на лавочку, долго вслушивалась в знакомые сердцу ноты. Не потому что ностальгия. А потому что, захотелось извлечь самые дорогие моменты своего прошлого и, запечатлев их внутри, двигаться по тропинкам жизни с такой же лёгкостью и открытостью, как в детстве. И смотреть на мир с той же любознательностью и интересом.

       А посмотрев однажды на мир глазами того ребёнка, каким был когда-то, начинаешь видеть его подлинную красоту. И твоя собственная красота вдруг начинает распускаться, будто по волшебству. Вот я уже стою на школьном дворе. Да, школу переименовали, но она всё та же. И я – первоклассница с букетом цветов иду на первое сентября под моросящим дождём, а внутри всё сильнее нарастает предвкушение пока ещё неизведанного. Возле школы, переплетаясь корнями и кронами, почти вплотную, словно сёстры обретшие друг друга, стоят пять берёз. Став выше и старше на 30 лет. Повзрослевшие вместе со мной, но оставшиеся друг у друга.

       Любовалась их красотой и думала, как же всё-таки скоротечно время. Но там, в кленово-рябиновых краях оно замерло невероятной тишиной и теми самыми чудесами,  которые знакомы с детства. И по-прежнему, как и много лет назад, с веток рябин свисают тяжёлые красные гроздья, а клёны шепчутся с ветром, но во дворах играют уже другие дети. А лес, который раскинулся возле нашего прежнего дома, поредел. Нет детской площадки, песочницы даже нет. Только три стареньких скамейки с облупившейся краской стоят на опушке, густо заросшей травой. Узенький асфальтированный тротуар, вьющийся между деревьями и глухим бетонным забором, тоже исчез, уступив место высоким зарослям репейника и крапивы. А ведь когда-то по этому тротуарчику мы ходили в ближайший магазин. Но природа умеет расширять свои границы там, где перестаёт ступать нога человека.

       Ноги людей перестали ступать и по тропкам, некогда усыпанными хвоей и шишками. В пору моего детства этих тропинок, заросших по краям подорожником, было много. И все они вели в лес. Теперь на их месте густо растёт трава почти с меня ростом, да редкие молоденькие деревца, которых раньше не было. А по ту сторону леса уже сверкают новенькими окнами две новостройки...

       Ушедших лет мне жаль. Пусть всё изменилось сейчас, но у меня остались мои воспоминания. Вот их я и люблю, потому что это моя история. Часть моей жизни, которая учит ценить и прошлое, и настоящее. Каждое мгновение, наполненное собой.

       Давайте же будем ценить то, что у нас есть. А у нас есть много, друзья мои. И то тепло, которым мы можем согреть любые свои воспоминания, не делает нас слабыми. Это тепло учит нас любить...


Рецензии