До Усть-Рек 4

В начало повествования: http://proza.ru/2022/06/30/1437

29 апреля 2022 пятница. Грузу в поход набралось много. Это когда собираешься "в торопях" – то забыл и это оставил. С лёгоньким щелгачиком и побежал. А если не спеша, заблаговременно и обстоятельно, совсем другое дело. Набирается вещей. Это взял и то не забыл… А это вроде бы и не очень нужно, но вдруг пригодится. Рюкзак громадный. Две большие, по размеру почти что парашютные, дорожные сумки. Котелок да чайник, портативная газовая плитка и газовая горелка. Запас газа в баллончиках. Продукты. Спальные мешки, коврики. Сам мотор. Три 20-литровые канистры с бензином в гараже. Весла, топорик, ящик с инструментом, маслом и запчастями. Перенести груз до лодки – в одиночку на полдня работы. Тем более, что сын сегодня нам не помощник, у него рабочий день.

Помощи попросил у Ивана Филатова. С ним еще пару дней назад договорился. Посулил что подмогнет. Перевезет на своем каракате хотя бы самое тяжелое и объемное. Что влезет в небольшой кузовок нехитрой техники. Но предусмотрительный Иван Леонидович приехал с прицепом. Влезло все и сразу. Еще и свободного места осталось. Мне только и работы, что только загрузить и выгрузить.

Около реки особенно прохладно. Кроме холодного ветра еще и вода остатки тепла из воздуха забирает. Вещи выгружаем на траву. Куча внушительная. Как все это сможем уложить в кокпит лодки?

Лодка с осени запрокинута по путному: не просто на голой земле, а на деревянных прокладках лежит. В носовом багажнике вещи с прошлогодней навигации. Красное пенопластовое сиденье. Подпяточники – туристические подложки под "пятую точку". Дощечки настила. Деревянные доски-скамейки.

Навесил мотор. Затянул струбцины мотора на транце. Вдвоем спустили лодку на воду. Ну как свежеотремонтированный моторчик? Несколько "пустых" продергиваний стартером. Но вот чихнул раз, другой и завелся. Работает. Ну слава Богу… Только дыма от выхлопа непривычно много. Не должен четырехтактник дымить выхлопом. В процессе посмотрим. Может просто от длительного стояния. Может в ремонтной организации закинули в цилиндр консервационной жидкости. Или просто неполное сгорание топлива по причине выдвинутого обогатителя на холодном двигателе. Немного поработал и заглушил. Теперь заведется.

Поблагодарил Ивана за помощь. Мне бы с этим грузом возиться… Долго.
- За день ты, Валентинович, до Белореченского моста дойти успеешь. А может даже и дальше.
- Да ты что, Иван Леонидович, до какого моста… Там добрых километров семьдесят будет. До Паткурских бы успеть засветло дойти. Мотор маленький, лодка перегружена. Тихо ведь бежит. Маленько быстрее, чем пешком идешь.
- Я дак на своем моторе до Ламбаса 40 минут еду.
- Ну а я с Марией Николаевной и грузом до Ламбаса часов пять добираюсь, а то и больше.

Про то, что бензину у меня до Ламбаса уходит всего то литров 5-6, я не упоминаю. Иван хвалит свой мотор, но расход бензина у него – одно расстройство. Двухтактный топлива кушает… немногим меньше, чем прожорливые моторы советские.

Дело даже не том, что стоимость поездки на двухтактном получается значительно дороже. Не много и мы и ездим. Только весной по большой воде, да если летом от дождей вода сыграет. А вот что на дальнее путешествие топлива с собой везти в три раза больше – аргумент весомый.

Следующая страница: http://proza.ru/2022/08/07/259


Рецензии