Во имя любви
Ягушек сидел в мокрой траве около старого пруда и слушал своего друга Ква-квашека.
- Время такое, что нужно скоро невесту выбирать. А их, как ты знаешь, на нас, лягушек-парней, не хватает, – сокрушался Ква-квашек. Но вчера от уважаемого старца Ква-квашана я услышал новость: живёт в соседнем водоёме, что через лесок, красавица-Ягушка. Вот думаю, как бы туда добраться.
Пока Ква-квашек думал да размышлял, Ягушек отправился в дорогу. «Да что, сам я не красавец, что ли? После зимы подкормился, вес набрал. – Ягушек заглянул в чистую лужицу и увидел своё отражение. – Красавец! – утвердился он в своих мыслях. – Имена наши схожи, а это хороший знак».
- Ветер-Ветерок! – обратился Ягушек с почтением к молодому Ветру, который мимо пролетал, – передай красавице-Ягушке, что спешит к ней жених, сильный и смелый Ягушек…
Долго прыгал, старался выбирать путь, где земля посырее да трава помокрее. Устал. Дело к ночи. Видит, куча сырого валежника под небольшой сосной лежит. «Тут я и переночую, – подумал путешественник. – А завтра по утренней прохладе попрыгаю дальше». Притих Ягушек, огляделся своими горизонтальными зрачками, как у козы, видит: тучи комаров и мошек вьются над ним. Обрадовался: а вот и ужин. Высунул свой язычок с раздвоенным кончиком, как у змеи. Еда была на славу, более тысячи насекомых проглотил!
Только устроился Ягушек под валежником, квакнул от удовольствия после сытной еды и предвкушения отдыха, как почувствовал, что кто-то за ним наблюдает. Увидел своими острыми глазками, что на нижнем сучке молодой сосёнки сидит куница. Вся нарядная, пушистая, серовато-коричневый мех на спине, на горле оранжевая манишка красуется. Любит ужинать ночами. К прыжку приготовилась. «Враг, бежать нужно отсюда», – тревожно подумал Ягушек. Прыгнула куница сверху, но Ягушек успел увернуться, только почувствовал лёгкое прикосновение к коже меха, да коготка лапки зверька.
Пришлось прыгать дальше, да поскорее. Выбился из сил, наткнулся, наконец, на большую кочку, покрытую мягким влажным мхом. «Удача улыбнулась мне», – мелькнула счастливая мысль. Нырнул он в прохладу пышного изумрудно-зелёного ковра и проспал до утра. Проснулся бодрым, здоровым, даже царапина зажила на спине. Знал Ягушек лечебное свойство мха.
Желание поскорее встретиться с красавицей-Ягушкой придавало ему силы. Шли вторые сутки, как покинул он свой пруд. Дело шло к полудню. Яркое солнце высушило росу на траве. Слизь на коже Ягушека, которая задерживает влагу в теле, тоже стала исчезать. «Плохи мои дела», – подумал Ягушек. Пропрыгал ещё метров пятнадцать. Он изо всех сил старался делать самые длинные прыжки: целых сорок сантиметров. Видит, тропинка, ведёт к небольшому уютному домику. «Люди дачным его называют», – вспомнил Ягушек и поспешил вперёд.
На крыльцо через три ступеньки он взобрался с трудом. Дверь была распахнутой. Перепрыгнул через порог, оказался в прихожей и, гулко шлёпая по прохладному полу, добрался до комнаты, где лежала на диване хозяйка и читала книгу. Шлёп, шлёп, шлёп – передвигался Ягушек на лапах с перепонками, стараясь обратить на себя внимание. Девушка отложила книгу в сторону и удивлённо посмотрела на гостя.
- Ты кто? – спросила она дружелюбно. – Может, ты царевич, заколдованный злой ведьмой? Прибежал ко мне, чтобы я тебя расколдовала?
Девушка взяла Ягушека в ладони и внимательно посмотрела на него.
- Нет,нет! Я не царевич! Я обыкновенный Ягушек. Прыгаю через лес почти двое суток к пруду, ищу красавицу Ягушку.
- Чем же я тебе не красавица? У тебя много врагов в лесу. Пока найдёшь свою Ягушку, можешь и погибнуть. Срок жизни вашего брата на воле не больше пяти лет, а у меня будешь жить пятнадцать.
- Чем жить в неволе, лучше прожить короткий срок, но с любимой на свободе.
Руки девушки, словно печка, обжигали кожу Ягушека,.
- Воды, – умоляюще проквакал он и упал в обморок.
Девушка немедленно опустила гостя в кувшин с водой.
К вечеру Ягушек очнулся, задвигал лапками и подал голос.
- Оставайся у меня до утра, – предложила хозяйка дачного домика.
- Ква-ква-ква, премного благодарен. Но Ветер, прилетевший с болота, сообщил мне, что красавица-Ягушка ждёт меня. Спешить мне надо.
Девушка вынесла Ягушека за калитку и выпустила из кувшина.
- Держись правой стороны леса. Если будет всё в порядке, к утру доберёшься до нужного места, – на прощанье сказала спасительница.
- Ква-ква, – ответил благодарно Ягушек и попрыгал во всю свою лягушачью мощь…
Ночной лес был объят тишиной. Ягушек знал: сейчас кто-то спит и отдыхает, а кто-то подкарауливает свою добычу. Среди веток какого-то дерева он увидел круглые большие глаза. Они ярко, но жадно светились в темноте. Ягушек на мгновение замер, но не испугался, а смело устремился к своей цели. «У-ух, у-у-ух, – прозвучал вслед мрачный низкий голос филина.
Рассвет едва забрезжил. Ягушек остановился, чтобы удостовериться, что он движется в нужном направлении. Неожиданно боком своего тела он почувствовал ребристую чешую и увидел над головой пасть с зубами. Уж готов был проглотить Ягушека целиком. Но Ягушек из всех сил рванулся, и, не останавливаясь, запрыгал в направлении, откуда тянуло прохладой и сыростью…
Лучи утреннего солнышка скользили по глади прозрачного водоёма, будто проверяя, всё ли здесь в порядке. На мелководье у берега серая цапля стояла на одной ноге, поджав под себя другую. Она замерла, вытянула шею и высматривала себе подходящий завтрак. Раздумывала: схватить ли рыбёшку или лягушонка, что прыгает в компании с лягушками-женихами и таращится на середину водоёма.
Там, на прошлогоднем листе белой лилии, сидит красавица-Ягушка. Её кожа, густо покрытая слизью, сияет на солнце, словно изумруд. Чудесные глаза искрятся и мерцают, когда она, будто случайно, хватает зазевавшуюся мошку. А во время глотания её огромные глаза закатываются, словно поршнем они проталкивают еду в желудок. Всё это происходит так изящно, что приводит в восторг всё мужское лягушачье население.
Вот и Ягушек, допрыгавший, наконец, до мелководного пруда, так онемел от Ягушкиной красоты, что потерял всякую бдительность. Зато цапля для своего завтрака выбрала именно его. Она вытянула шею, чтобы схватить намеченную жертву, но Ягушка заметила это и быстро, громко проквакала:
- Берегись, Ягушек!
Ягушек мгновенно набрал воздуха в лёгкие и со всего размаху прыгнул в воду. Навстречу ему устремилась и красавица-Ягушка. Жених-Ягушек обнял невесту Ягушку, прижал к груди и долго-долго не выпускал из объятий.
Остальные женихи-лягушки вслед за Ягушеком тоже стали прыгать в водоём за своими невестами. Грянул первый весенний гром, началась гроза, а чуть позже заиграли лягушачьи пары весёлые свадьбы. Вся округа наслаждалась свадебными концертами. Кукушка тоже не смогла устоять: куковала во всё горло. Приезжала сюда и знакомая девушка, которая спасла Ягушека от жажды, счастья молодым пожелала.
В семействе Ягушеков начались приятные житейские хлопоты. Мама-Ягушка откладывала икринки, из которых появлялись головастики. Папа-Ягушек следил, чтобы у них вовремя появлялись задние ножки, потом передние, чтобы правильно отваливался хвостик. А сколько было у родителей беспокойства, пока дети росли и четыре раза меняли кожу, которая сходила сначала с лапок, потом с туловища. Лето принесло новые заботы: родители обучали своих детей ловить комаров и мошек…
Незаметно пришла поздняя осень, а потом и зима настойчиво вступила в свои права. Ягушек со своей любимой Ягушкой подыскали в пруду камень, чтобы возле него перезимовать. Они взяли друг дружку за лапки, вмёрзли в лёд, которым покрылся мелководный пруд. Всю зиму провели в состоянии покоя, дышали не лёгкими, а кожей. Именно это помогло им пережить холодное время года. Весной жизнь, хлопоты, заботы – всё повторилось сначала.
Эту сказочную историю Анечке рассказала старшая сестра во время прогулки у замёрзшего пруда.
Свидетельство о публикации №222073101229