Исповедь или напутствие в жизнь детей из рабоче-кр

Мне уже много лет и захотелось подвести своеобразный итог своей жизни, которая с самого начала была несладкой. Это-то тогда и заставило меня активно бороться за своё существование, пробивать дорогу в жизни самому.
В классе я был самым бедным, так как мы с братом росли без отца, а мама была простой служащей в одном из неприметных учреждений города.
Наша семья жила в коммунальной квартире, мама не могла уследить за нами, и поэтому мы с братом были предоставлены самим себе. Меня воспитывала улица, наш двор, и от всего этого я просто не мог быть отличником, даже хорошистом в школе, у меня были сплошные "тройки".
Преподаватели - они, по-моему, и сейчас такие же - не могли ставить мальчику с улицы отличные оценки, хотя я старался учиться. Но мне, по правде сказать, было некогда учиться, чтобы прокормиться, надо было ловить рыбу и раков, собирать яблоки и груши, выискивать металлолом, копаться в развалинах, доставать все, что могло, помогало: давало покупать то штаны, то ботинки.
В детстве я не купил себе ни одной книги, на них просто у меня не было денег. Но я любил читать и брал книги в библиотеках. Кроме школьной, я был записан в библиотеке учреждения, где работала мама, и ещё - в районной и городской.
Меня сторонились сверстники и сверстницы из благополучных семей. Они кучковались, особенно это было заметно в старших классах, ходили друг к другу на дни рождения, на посиделки, дарили подарки.
Учительница химии почему-то постоянно - видно, я ей был неприятен - ставила больше "двоек", чем "троек". Классная руководительница, преподаватель литературы и русского языка - только "тройки". У математички - кое-когда проскальзывали "четвёрки".
     По окончанию школы я, как и многие мои сверстники, решил посту¬пать в военное училище, но мой аттестат зрелости был не очень хорош, и, чтобы долго со мной не возиться, меня не допустили до экзаменов, забраковали по здоровью (это мальчишку с улицы, не болевшего ничем, прожившего блокаду Ленинграда). И мне пришлось идти на завод, сначала три месяца быть учеником токаря, а потом токарем. Лучшего времени жизни я не помню. Я точил, творил, зарабатывал кровные настоящие деньги, я только там отъелся в заводской столовой.
Потом была армия, солдатская служба в настоящем мотострелковом полку. Целый год с автоматом, с перебежками, бесконечными учениями, стрельбой, стоянием часовым на посту.
И вот после года такой службы я, чтобы сделать эту самую долгую службу как-то разнообразней, а тогда служить надо было три года, записался на поступление в военное училище. Конкурс был три человека на одно место. И я после небольшой подготовки сдаю экзамены. И как?! По химии - "четыре", по математике - "пять", сочинение – на свободную тему, а это о моём любимом Павке Корчагине.
Потом, спустя годы, поступая уже в военную академию, на самый трудный инженерный факультет, я сдаю экзамены по той же химии на "пять", математике письменно и устно - тоже на "пять", физике - "четыре" и прохожу по конкурсу. Поступаю!
И что самое интересное, спустя лет пятнадцать я начинаю писать статьи и рассказы, печататься в газетах и журналах, а потом выходят мои книжки. Мои дорогие школьные учительницы, как вы ошибались тогда!
После многолетних странствий я возвращаюсь в мой родной город, это после того, как в Риге меня признали «мигрантом» и «оккупантом», я встречаюсь с живущими здесь бывшими одноклассниками и вижу, что я жизнь прожил во много раз интересней и разнообразней их.
Наверное, это всё оттого, что я сам карабкался вверх по ней. Возможно, оттого, что я зачитывался "Мартином Иденом" Джека Лондона любил Овода у Войнич, Павку Корчагина у Николая Островского.
Для чего я всё это написал вам? Просто хочу, чтобы наша молодёжь, ребята из простых семей, не падали духом, сами себе пробивали дорогу в этой жизни, становились властителями своей судьбы и судеб других людей.
Сейчас снова надо идти и защищать Родину, снова уничтожать фашизм,  возродившимся на нашей Украине, вскормленный США и Европой.
    Вперёд, ребята! Учитесь, творите, работайте, и всё у вас будет!


Рецензии
До боли знакома такая жизнь. "Мои дорогие школьные учительницы, как вы ошибались тогда!"- присоединяюсь!
С уважением,

Галина Ромадина   05.01.2023 19:05     Заявить о нарушении
Спасибо Галина!

Герман Бич   06.01.2023 23:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.