Тоска

- Ария Каварадосси из оперы Пучинни. — констатировал кот Баюн, заглядывая в окно горницы.

Передние лапы кота цеплялись острыми когтями за наличник кощеева окна, задние упирались в сгорбленную спину, почтительно подставленную лешим. Прочая челядь (большей частью, нечеловеческого происхождения, конечно) собралась вокруг и жадно ловила каждое слово лукоморского сказителя. Из всего услышанного они кое-как опознали только слово «опера» и встревоженно зашептались:

— Что? Как?  Али батюшка развлекаться шпектаклей изволит?

Баюн с неожиданной для его размеров ловкостью спрыгнул на землю и побежал в сторону Лукоморья. Челядь бросилась за ним. Отбежав на безопасное расстояние, кот остановился и тихо-тихо сказал:

— Как же, шпектаклей развлекаться! Тоска напала на повелителя. Грусть-печаль его гложет.

Челядь разволновалась не на шутку. И вы бы разволновались, если бы ваша судьба зависела от настроения Кощея.

— Что ж делать? Что ж делать, голубчик?

Кот Баюн покачал головой и сказал по-прежнему тихо-тихо:

— Ничего не делать. Ждать.

— Может, за Василисой послать? За какой из тех, что поближе живут? — спросила русалка.

— Или пирожка ему спечь с грибами? — предложила кухарка.

— Может, подать собрать на две недели раньше срока да и представить пред светлые очи? — пробасил один из тридцати трех богатырей.

— Или кваску с хреном? — встряла кухарка.

— Новый выпуск «Лукоморского вестника» с похвальной статьей выпустить? — вмешалась правая голова чуда-юда (редактор главного органа тридесятого царства).

— Да, а на последней странице исторические анекдоты пустить позабористее, — добавила левая голова чуда-юда (издатель главного органа тридесятого царства).

— Или морковки потереть с изюмом и лимонным сочком? — кухарка все никак не могла угомониться.

— Говорю же. Ничего делать не надо. — Прокричал шёпотом кот Баюн. — Тоска, она сама по себе приходит без повода, и уйти должна сама по себе, без причины.

Челядь повздыхала, но возражать не решилась: все-таки не зря кот единственный среди всех удостоился прозванья учёного. И только кухарка про себя подумала: «Всё-таки кваску с хреном. И пирог с грибами на паужну». С тем и разошлись.


Рецензии