Яша

        Хорошая у меня будка и цепь перед забором с калиткой около дороги, можно вовсю лаять на прохожих когда захочу и на кого захочу, а я за забором, в недосягаемости...
        Некоторые  боятся меня и это придаёт мне сил и смелости, но в основном проходят не замечая, мне обидно...
        Но всё-таки какой у меня этакий прекрасный, классический баритон, слыша его, наслаждаюсь... К сожалению никто не хочет оценить, равнодушные люди...
        Я из древнего дворянского  рода - служащего людям и находящимся у них на дворе. Мои родители, деды, бабки и прадеды были дворовыми. У меня большие стройные уши, правда одно ухо у меня завалено и наполовину висит, но другое стоит чётко как у какой-нибудь овчарки! Такие же у меня стройные, высокие, худые ноги, я на них высоко прыгаю, радуясь, встречая своих хозяев или добрых знакомых.
        Я деревенской масти: коричнево-чёрно-белой в крапину, с очень выразительно-умными глазами и чёрным большим носом, который отведя в сторону, принюхиваясь на расстоянии к пришельцам и широко раскрыв глаза, соображаю какой "масти" человек...
        Вообще-то я большой обаяшка, скажу вам без лишней скромности... А моя хозяйка - уже пожилая глухая бабка, меня любит, кормит каждый день, если не забудет и не заболеет - тогда сижу голодным на цепи, которая достаточно тяжёлая, таскается за мной, гремя о каменные плиты и цепляя за собой разные предметы которые валяются на дворе... У меня нет даже чашки, из которой едят другие собаки, я очень худой, с выпирающими рёбрами и всегда голодный, но свой хлеб отрабатываю честно, лая на незнакомцев, бабка на это  смотрит снисходительно.
        Она меня частенько поругивает, когда не в настроениии.... Я от неё всецело зависим, я это знаю, она это тоже знает и этим  постоянно пользуется, гоняя меня веником и покрикивая на меня.
        Иногда меня кормят хорошие и добрые прохожие, пока бабка не видит, я с удовольствием угощаюсь, виляя хвостом, всячески выражая им благодарность, но когда выходит бабка, которую я замечаю краешком глаза, то становлюсь злым, лаю, рвусь с цепи, делая себя очень страшным для хозяйки, чтобы она не ревновала меня к другим.
        У меня дружеские отношения с одним большим мужиком, который иногда приходит с гостинцем для меня. Он появляется из-за угла на улице. Сначала он посмотрит на меня из-за угла, постоит, порычит на меня, даже гавкнет, а потом идёт ко мне и кормит меня разными вкусняшками, при этом постоянно разговаривая со мной, я не знаю о чём, но это мне приятно. И я ему очень рад, с радостью прыгаю, принимаю его шутки и гостинцы. После еды я отдыхаю в будке или прячусь в неё от дождя, холода или жары. Это мой домик... Особенно я благодарен своему большому другу за то, что он приходит ко мне в холода и ненастную погоду. И в один день, в трескучий мороз принёс мне две огромные поросячьи ножки, я их с удовольствием съел, потом пошёл в свой домик, свернулся калачиком, согрелся, и-и-и-и..... оказался в стае себе подобных...
        Была Весна, было тепло, ярко светило солнце с невероятно дурманяще-манящими запахами... И там я Влюбился! Она была очень красивая брюнетка с небольшими, остренькими ушками, сахарными зубами и очаровательной улыбкой. Она посмотрела на меня и мне показалось, что я ей небезразличен, но к ней приставали сразу три поклонника. Она посмотрела на меня и я подумал что она попросила помощи.... Я ринулся вперёд и раскидал поклонников по сторонам и мы с ней оторвались от них... Бежали по горам и равнинам, по лесам и полянам... Я был на "седьмом небе"от счастья, мы играли с ней, любили друг друга, потом опять бежали, не ощущая ни усталости, ни голода, ни жажды, я не желал ничего большего, чем бегать рядом с ней, и в первый раз в жизни я был Счастлив! Но вдруг она прыгнула через пропасть и я прыгнул за ней, но сорвался и оказался снова... в будке.... Пришла хозяйка, закричала на меня.... Я выскочил из будки и зарычал на неё, с трудом удержавшись чтобы не укусить её, она ничего не понимая, попятилась от меня и перестала кричать, почувствовав мою серьёзность и после этого никогда уже не кричала на меня и не била веником - таким образом я добился к себе уважения, потому как я  чувствовал себя уже совсем другим, по настоящему сильным и независимым, смелым и храбрым и никому уже не мог позволить унижать себя, кричать на себя, я стал другим, я стал СВОБОДНЫМ...
        Так прошло некоторое время, пока вдруг бабка не  исчезла. Я сидел голодный несколько дней, если бы не мой большой друг я наверное умер бы с голода. Потом приехал сын бабки и начал решать вопрос со мной, сказав что моей хозяйки больше нет, она умерла и меня он хочет отдать в приют для бездомных собак. Я загрустил, бабка была мне очень близка, ведь всё-таки она вырастила меня, да и кто будет меня теперь кормить? И кому я буду теперь служить? Я не хочу в приют. К счастью появился мой Большой друг - мужик, он переговорил с сыном бабки и взял меня за поводок, сказав: "Пойдём со мной, Яша" в отличие от бабки, которая звала меня Лорд. И он разговаривал со мной, как с равным, я был не против и пошёл с ним. Он меня привёл к себе домой, снял с меня поводок и пустил свободно по своей территории, охранять. Иногда захожу в дом, у меня есть своё место в доме, где стоит две чашки с едой и водой. Но я по привычке нахожусь всё больше на улице, там и ночую под крыльцом, охраняя территорию. У хозяина есть хозяйка, молодая, красивая женщина, она тоже со мной разговаривает, гладит, треплет меня, мне это очень нравится и я влюбился в них, как в своём сне влюбился в подругу и готов умереть за них в драке с врагами. Мне больше не нужно гавкать на прохожих и ожидать или выпрашивать для себя еду а тем более брать еду из рук незнакомцев. Я сыт! У них я стал другим! Солидным, важным, дородным и мускулистым, рёбра исчезли! Не надо уже изображать преданность хозяйке и играть для хозяйки. Стал настоящим Столбовым дворянином! Без всякой слабости и неуверенности, - решительным и сильным! Теперь я занят только охраной двора. Я значительно прибавил в весе и мое лежащее ухо  поднялось и встало! И я начал понимать всё, о чём говорят со мной мои  Друзья... Я в стае! Они мои Вожаки...
19.07.2022


Рецензии
Ваш интересный рассказ прочитала с удовольствием! Спасибо!

Марина Пушкарева Кмв   07.02.2023 21:58     Заявить о нарушении
Спасибо Вам Марина! Писано с любовью...

Игорь Тиханов   07.02.2023 22:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.