Сказ о том, как Векшица избавилась от кикиморы

Не всегда мы воспринимаем то добро, которое нам делают

    Пришла однажды из далёкого села, женщина на поклон к векшице. Склонилась низехонько. Гостинец передала. И рассказывает:
- Вышла я замуж за мужика своего. В дом к нему переехала. Вначале всё хорошо было, а потом по ночам всякое творится начало. Будто кто-то ходит невидимый, да осматривает хозяйство. Затем бормотание какое-то, словно про себя ругается. А последнее время, неведомый гость за ткацкий станок садится, шумит и пряжу рвёт или спутывает. Не знаю, что за нелёгкая его принесла, но прошу, смилуйся над душами, прогони ворога. Чую неладное – недобрые намерения у существа этого.
- Вы обряды правильно проводили?
- Дак все, как положено, сделали.
- Сорились ли, ругались ли?
- Тьфу тьфу. У нас с мужем ладно.
- Так может соседями разбранились?
- Не было такого, но... Вспомнила. Муж мой с рабочими спорил, а потом у них перебранка была. После этого они ушли.
- В чём разногласие у них произошло?
- Так стали они запрашивать больше оговоренного. Мой-то разъярился, и обложил их. Они тоже в долгу не остались, а после собрали вещички свои и разошлись.
- Видно кто-то затаил на вас глубокую обиду, и кикимору ваш дом и приманил.
    Повалилась женщина в ноги девки знающей.
- Милая, помоги, страшно за жизни.
- Помогу.
- Храни тебя Господь за доброту твою,- поблагодарила  просительница и, встав на ноги, заспешила из избы, окрыленная надеждой.

    В этот же день, стоило солнышку опуститься за лес, начались приготовления. К полночи, когда всё было готово, призвала Векша помощников своих. Встали перед ней два беса.
- Исполните волю мою. Ты, - указала она пальцем на одного из них, - меня к дому той женщины отнесёшь, что ко мне за помощью приходила. Ты же, - перевела взгляд тёмная колдовка на бесовку, что была занята рассматриванием себя в небольшом зеркальце, что находилось в её ручках, - доставишь провинившегося человека.
     Взял крупный бес хозяйку на руки, вылетел с нею через дверь, и помчались они по воздуху. Чертовка растворила зеркальце, и не спеша отправилась на задание человеческой девки.
    Шло время. Ветер хлестал в лицо. Пейзажи стремительно менялись: вместо привычных непролазных лесов, теперь были поля с дикими кустарниками и небольшие пролески, дарившие уставшему путнику защиту. А до слуха, время от времени, доносилась заунывная и протяжная жалоба ночной птицы. 
    Стучала чернокнижница в ворота запертые довольно долго. Пока свет не зажегся в избе. Хлопнула дверь. Спустился кто-то с крыльца и к воротам подошел.
- Кого черти принесли в такое-то время? - раздался грубый голос хозяина.
- Откройте, я пришла по просьбе жены вашей.
- Брешешь гость незваный.
- Мне некогда долго с тобой языком трепать. Позови-ка Марью и сам её спроси.
    Мужчина отправился в дом. Кудесница ждала. Хлопнула дверь. Сбежала хозяйка по ступенькам и, подлетев к воротам, поспешила их открыть.
- Прости, муж не верит мне. Говорит, всё мне мерещится от глупости бабской.
- Ты мужика своего из дому выведи, - не допускающим возражений голосом,  распорядилась чертознайка.
    Марья поспешила в дом, чтобы выполнить распоряжение. Стоило женщине скрыться, как перед очами  разноцветными предстала чертовка, держа мужика за шиворот рубахи. Тот был бледен, тело обмякло, в глазах ужас и всё от понимания собственной беспомощности.
- Исчезни, сейчас хозяева придут,- приказала Василиса нечистой и та сгинула.
    Хозяин дома, шедший впереди супружницы, опустившей глаза вниз, и стискивающей пальцами ткань рубахи нижней, находился в не лучшем расположение духа, поэтому,  хотел было высказать гостье всё, что он о бабах думает, но  взгляд его зацепился за мужика, что на земле валялся перед девкою пришедшей.
- Так ты девка не одна пришла, с дружком своим заявилась.
    Надоело колдовке слушать, как мужик на неё голос смеет повышать, и в уме прочитав заклинание, обездвижила того. Тот хотел было ругнуться, а голос то пропал. Только мычание и воспроизвелось. Жена только рот ладошкой прикрыла.
- Пускай твой помолчит, а мы у этого мужика всё вызнаем, - произнесла векша, поднимая заклинанием рабочего воздух.
- Говори, ты кикимору в дом приманил?
- Я, матушка.
- Рассказывай всё, - приказала колдовка.
- Осерчал я больно тогда, когда нам не заплатили за улучшенную работу. Так этот ещё и так нас поносил, что и сказать не знаю, как обидно от несправедливости сделалось. Ну после того как мы пошли прочь, мысли меня всё не покидали, как наказать обидчика своего. Стал я тогда аккуратно расспрашивать о знающих. Один мужик мне и расскажи, где можно найти тёмную колдовку. Я к ней  и обратился. Она недорого взяла. Подклад дала, и научила, какие слова нужно сказать.
- Так ты значит из-за этого, бесов своих послушал и людям нежить в избу подселил? А то, что она могла и невинного человека убить, что к обиде твоей не причастен, тебе в голову не приходило?
- Виноват я, матушка. Слеп был. Только желание одно у меня было, поквитаться с хозяином. А что нечистая сила могла ещё кому-то навредить, так я о том и не думал.
    «Вот так и пропадает душа при жизни», - промелькнула у векши  в голове, и она  опустила рабочего на землю.
- Показывай, где кукла проклятая находится.
    Тот поспешно к дому подбежал и принялся возле бревенчатой стены ямку выкапывать. Подошла Василиса поближе к мужику, что делом был занят.
- Вот, матушка,- произнёс рабочий, протягивая в руках куклу, обмазанную в болотной грязи. Волосы из травы, что по кроям берега растёт сделаны. А в середине несколько иголок воткнуто, заговором особым, чтоб болотная тварь выполнила просьбу человеческую. А чтоб сбежать не надумала, стала она привязана к дому обидчика.
    Взяла Василиса подарочек тёмный. Зашептала заговор об уничтожении  воли нехорошей, приказывающей дьявольскому созданию ей повиноваться. А после заговор очищение пропела, тем самым полностью уничтожив вещь, находящуюся в руке.
- Всё ли закончилось? Можно ли в дом вернуться? - спросила Марья.
- Не спеши. От подклада я избавилась, а вот кикимора ещё жива.
    Только успела сказать это колдовка тёмная, как за порог дома выпрыгнула нечистая. Мать честная! Что за страшилище! Всё в слизи, с разросшимися и жуткими пятнами на голом теле. Глаза мутные, плёнкой подёрнутые, без зрачков. Руки и ноги тонкие, на пальцах – когти с перепонками. По-звериному поводит носом, вдыхая запахи всех людей, находящихся от неё поблизости. Женщина в ужасе в обморок свалилась. Муж её глаза вытаращил – правду значит, говорила жена, не врала.
    Нечисть с хлюпающим чавканьем, спрыгнула на землю, и кинулась к хозяину дома. Прыжок.  И, кажется, что нечистая сила окажется на человеке, дабы разорвать его, но магический поток ветра отбрасывает кикимору от жертвы. Мужик плюхается на землю, раскрывая и закрывая рот. Подарочек со злобным шипением вскакивает на ноги и, обернувшись к обидчице, помчался на ту, занеся руку с грязными когтями для удара. Василиса успевает поставить барьер, о который и врезается болотная нежить. Дикий, нечеловеческий  разочарованный вопль оглушает всех присутствующих на дворе. Напев слов, быстрое начертание руны в воздухе, и нечисть разрывается изнутри. Грязь и кровь размазываются по стене защитного барьера. А трупная вонь, обжигает дыхание. «А глупые и безграмотные люди, сомневаются в существование нечистых духов. Считают их вымыслом. Повстречайся они с ними в живую, вот тогда-то происходит переосмысление  всего, чего человек знал до этого. Ему ещё долго будет мерещиться всякое, после одной единственной встречи существом из иного мира» - отстранённо подумала девушка.
    Василиса убирает защиту, и подходит к сидячему на земле хозяину дома. Мысленно она отдаёт приказу одному из бесов, чтобы тот вернул сбежавшего работника и поставил перед ней.
- Если бы твоя жена не пришла ко мне за помощью, и не просила бы за вас, совсем скоро эта тварь разделалась бы с вами. Будь благодарен женщине, что спасла такого как ты.   
    Рядом с хозяином дома, внезапно появился рабочий. Тёмная знающая перевела на него свой холодный взгляд.
- Я понимаю твои чувства, но это не оправдание твоим страшным действиям. Ты, - указала она пальцем, на хозяина дома. - Выплачиваешь рабочему часть денег, за его работу. Ты же, - и снова взгляд холодными иголками пригвождает мужика к земле,- жертвуешь эти деньги в храм и отмаливаешь свой грех, до тех пор пока не почувствуешь, что прощён за него. А если кто-то смеет не подчинится моему слову… - рядом с векшицей возникли бесы, - то я отдам того на съедение одному из своих помощников.
    Хозяин дома вмиг передумал возмущаться чем либо, а рабочий, обмочившись, ушёл в обморок. Один из бесов довольно потянул к лежащему человеку руку, но получил ожёг за не подчинения хозяйке. Получив мысленный приказ исчезнуть, оба работника ада в ту же секунду его исполнили. Тёмная знающая развернулась спиной, и пошла прочь. Хозяин дома смотрел в след удаляющейся девушке, и произносил, сотворяя крестное знамение: «Боже, упаси с ней еще хоть раз пересечься». Та улыбнулась краешком губ, и произнесла: «Лучше споткнуться ногою, чем словом, Фёдор, запомни накрепко это». 
    Василиса шла по пустынной улице. Ни одно окошко не светилось, спали все в деревне. Она могла воспользоваться услугой одного из бесов, чтобы благополучно добраться до дома, но ей не хотелось этого. Лучше всего было бы подышать терпким травяным запахом, простирающимся над полем. Послушать стрекотание кузнечиков, в которое вплетались шорохи и шелест трав. Чтобы в голове сразу пусто сделалось, бездумно и легко.
    Одинокая спутница возвращалась  в свою деревню, не испытывая ни страха ни опасений. Она-то бывалая, что на свете есть такого, что может её испугать? Что ещё ей жизнь не показала?
-  Ни напроказить,  ни напугать хорошенько человечков, нам не дали,- с сожалением произнёс один из бесов. – Незавидная у нас доля, подчинятся сильному до тех пор, пока сами силу не заимеем и не расправимся с бывшим хозяином.
    От напарника прилетел удар по голове.
- Тише ты, а то ещё неизвестно откуда наказание  может прилететь.
    Бес, что так опрометчиво высказал свои мысли вслух, понимающе прикусил себе язык. А в это время звёздное небо заволокли темные тучи, полностью скрыв луну. Поднялся порывистый ветер, и первые холодные капли дождя упали на землю. Спустя мгновение начался ливень.
 


Рецензии