Изгои. Глава 117

Час назад..

Палаточный лагерь «частной военной компании», дислоцированный на равнине, готовится к спецоперациям.
Кудрявый очкастый паренёк с рюкзаком на спине подбегает к взлетающим ударным и десантным вертолётам.

—Эй, подождите меня! Мне надо с вами! Это приказ Гринберга, мать вашу! Задержите вертолёт! — орёт паренёк и размахивает руками.

Один десантный вертолёт снизился. Двое бойцов затащили очкарика в салон вертолёта. Никита уселся на скамью между двумя угрюмыми бойцами спецназа и вынул из рюкзака ноутбук.

—Ну что, Никитос, не сидится тебе возле жирной задницы Гринберга, а? — ехидно спросил боец спецназа, прижавший Никиту слева.
—На приключения белый воротничок потянуло, да? — ехидно заметил боец спецназа, прижавший Никиту справа.
—Вы правы, мужики, не сидится. Я, как оператор дронов, обязан буду  обеспечивать устойчивый сигнал с базой, если таковой отсутствует по причине сложного рельефа местности, и  обязан буду поддерживать устойчивую связь с «АйКоном» – искусственным интеллектом бортовых систем дронов. Без связи никак. Вы меня понимаете?
—Конечно. Мы не тупые. 

Десантники подхватили заразительный смех сослуживца.

—Неотёсанные болваны, — фыркнул очкастый программист и принялся строчить пальцами по клавиатуре ноутбука с бешеной скоростью.
—Слышь, а Марк Семёнович в курсе, что ты с нами летишь? — задал вопрос пучеглазый боец спецназа, сидевший напротив программиста. — Если наш Гринберг спохватится, а тебя возле своей жирной и потной задницы не обнаружит?
—Пускай хватится. Я на него больше не работаю.
—Это ещё почему?
—Потому что Марк Семёнович не хочет прислушаться к моим аргументам по поводу отсрочки войны. У меня с ним  возникли разногласия. Поэтому считаю нецелесообразным пахать день и ночь на такого противного босса, который слышит только себя.

Десантники переглянулись.

—Что значит, не хочет прислушаться? — недоумевал красномордый десантник, и его осенило: — Я понял! Ты довёл Марка Семёновича до белого каления своими заумными алгоритмами, вот у шефа от тебя уши и завяли! 
—Хватит прикалываться, мужики. Я намерен предотвратить разрушения подземной цивилизации в результате грядущих военных действий с вашим участием. Марк Семёнович жаждет столкновения со своими лабораторными солдатами, которые живут под землёй. Гринбергу наплевать на какие–то там пирамиды. Внизу уникальная находка, и её надо сохранить для наших потомков. Под землёй спрятана инопланетная технология. Вопиющая некомпетентность Гринберга в военных и дипломатических вопросах и его жажда наживы могут аукнуться для человечества серьёзными проблемами, вплоть до развязывания мировой войны, — Никита оглядел вояк и заявил: — Я собираюсь помешать вам.
—Ты чё сказал, хлюпик?! В пятак захотел получить?! — навис над Никитой сосед слева.
—У меня контракт! — возмутился один.
—У всех кредиты, у всех ипотека! — возмутился другой.
—В смысле, помешать?! — округлил глаза сосед справа. — У тебя вместо мозгов – матрица?
—Откуда ты знаешь? — прикинулся Никита идиотом.

Пятнадцать минут спустя.

Десантные и ударные вертолёты подлетали к обширной глинистой поляне, которая была разъезжена шинами карьерных самосвалов. В это время Маргарита Антоновна с крёстным сыном Сергеем Эдмундовичем, а также Иван Антонович с телохранителями и Гай зашли в монументальные ворота. Сержанты Рик и Слай вернулись на глинистую поляну.
 
—Похоже, напарник, к нам пожаловали агрессивные захватчики, — сделал вывод Слай, глядя на небо.
—Похоже на то, — отозвался Рик и добавил: — Надо предупредить Дерека, чтобы он мобилизовал внутренние войска на защиту центральных ворот.

В это время со стороны коттеджного посёлка к монументальным воротам тащилась колонна тяжёлых карьерных самосвалов. Со стороны просеки к монументальным воротам ползли танки, двигались машины сопровождения с прицепами ствольной артиллерии, также ехали ракетные системы залпового огня «Смерч» и «Град». Из ближайшей просеки выезжали боевые машины пехоты и бронетранспортёры. Замыкали движение к монументальным воротам роботы–пауки, оснащённые башнями с электромагнитными установками. Над глинистой поляной синхронно и шумно пролетели два истребителя СУ–27.

Сержанты Рик и Слай, наблюдающие за передвижением военной техники, переглянулись между собой.

Дверца одного десантного вертолёта при снижении на поляну распахнулась, и красномордый боец спецназа вышвырнул Никиту из салона вместе с рюкзаком.

—Кыш отсюда, хлюпик! — огрызнулся красномордый боец. — Он, видите ли, помешать нам хочет! А пупок у тебя не развяжется, лошара? 
—Ты кому вздумал помешать, ботаник хренов? — вскипел пучеглазый боец. — Кишка у тебя тонка тягаться с элитой воздушно–десантных войск! Нас много, ты один! Что ты можешь? На что ты способен, чучело огородное? Только и можешь что потный зад Гринберга лизать.

Никита схватил рюкзак и побежал к монументальным воротам, при этом бросил фразу:

—Увидите, на что я и дроны способны, болваны. 

Десантники выпрыгнули из вертолётов. Никита обежал стороной крохотный белый вертолётик, на котором сюда  прилетели Сергей с фрау Маргаритой Антоновной, и заметил на горизонте ядерный «гриб». Никита засмотрелся на жуткое облако, которое возвышалось над лесами.

—Что–то плохое случилось в палаточном лагере. Просто так генералы бы не взорвали капсулу с антиматерией, — произнёс Никита.

Импульс от ядерного взрыва забросил Никиту в ближайший лесок. Рик и Слай увидели на горизонте лесов грибовидное облако. Импульс от взрывной волны забросил комендантов в ближайший лес. Коменданты начали кашлять и даже блевать. В воздухе запахло гарью.

Рик вынул из грудного кармашка формы рацию и заорал:

—Дерек, приём! Это сержант Рик!
—Дерек на связи. Что случилось? — проскрипела рация.
—У нас проблема. Готовь внутренние войска для отражения внешней угрозы.
—Понял тебя, — отозвалась рация. — Ворота открыты?
—Пока, да. Ждём самосвалы в каменоломню. Они подъезжают.
—Чёрт с ними с самосвалами. Закрывай ворота и беги ко мне, про внешнюю угрозу расскажешь.
—Слушаюсь. Конец связи.

Рик запихнул рацию обратно в грудной кармашек формы.

—Ну и дела! — обомлел сержант Слай,  наблюдая за десантными и ударными вертолётами.

Из «вертушек» повыпрыгивали бойцы спецназа, десантники и их командиры.

—Разбиться на группы! — приказал командир.

Спецназовцы распределились по поляне.

—Снять этих двоих! — отдал приказ майор и указал пальцем на Рика и Слая.

Огонь из автоматов нейтрализовал Рика и Слая. Пули отрикошетили от ворот и угодили в кабины самосвалов, убив их водителей. Автоколонна, оказавшись на линии огня, затормозила. Водители побросали самосвалы и убежали в лес. Системы залпового огня и ствольная артиллерия подтянулись к воротам. Самоходные гаубицы и тяжёлые танки били по воротам издалека. Роботы–пауки напрыгнули на две «Шевроле–Нивы», на которых сюда приехали  Иван Антонович с телохранителями, и смяли внедорожники в «лепёшку» своим огромным весом.

Рик подбежал к комендантской будке и сорвал вниз рубильник. Ворота начали со скрипом сдвигаться. Спустя пару  минут ржавые створки заклинило. Ворота замерли на месте, оставив двухметровую щель.

—Чёрт, заело!! — выругался сержант Рик и снял со стены ружьё.

Сержант Рик высунулся в узкую щель на воротах и начал стрелять из ружья.

—Говорил Слаю, давай отремонтируем ворота. Нет же. Потом. В другой раз. Не сейчас, — негодовал сержант Рик и подстрелил троих десантников.

Сержант Слай заметил очкастого парня, который сидел в лесу и что–то печатал пальцами по клавиатуре ноутбука.

Сержант Рик перезарядил ружьё и проорал в рацию:

—Дерек, присылай подкрепление!

Сержант Рик подстрелил спецназовцев и забросал остальных бойцов гранатами. Прогремели взрывы. Бойцы спецназа в ответ обстреляли щель на воротах из базук и гранатомётов.

—Дерек, у нас гранаты с патронами на исходе! — орал Рик в рацию. — Мы не сможем долго удерживать позиции! Натиск противника силён! Людишек прибыло слишком много! Присылай всех! Внутренние войска присылай, службу безопасности! Мы на грани поражения!

Снайперская пуля угодила сержанту Рику  в левый глаз. Сержанта отбросило от ворот. Самоходные гаубицы били по воротам прямой наводкой. Снайперы вели прицельный огонь по воротам. Ударные вертолёты обстреливали ворота ракетами. Две гигантские створки ворот оказались настолько прочными, что вся танковая и артиллерийская мощь просто оказались бессильны. Гигантские ворота не просто устояли на месте, на их ржавой обшивке не было замечено ни одной царапины.

—Прекратить огонь! Прекратить! — орал лейтенант танкистам и вертолётчикам, махая им рукой.

Залп самоходной гаубицы по ошибке угодил в автоколонну, разорвав на куски карьерный самосвал. Глинистую поляну озарил мощный взрыв. Сержант Слай наблюдал за Никитой. Кудрявый очкастый программист печатал по клавиатуре ноутбука с бешеной скоростью.

Внезапно над поляной возникли дроны–близнецы с X–образным сечением крыльев. БПЛА выпустили из–под крыльев лазерные бластеры и начали стрелять по бойцам спецназа. Лазерные лучи БПЛА прожигали топливные баки вертолётов, покоящихся на стоянке. Винтокрылые машины разрывало на части. Танки пытались ликвидировать воздушную угрозу, стреляя по дронам прямой наводкой. БПЛА внезапно «исчезали» с неба. Ракеты вертолётов, не обнаружив БПЛА, угодили в военную технику. Прогремели мощные взрывы. Бойцов спецназа, лишившихся рук или ног, сослуживцы волокли в безопасное место. Некоторые солдаты, побросав оружие, дезертировали с поля боя. Дроны–близнецы появлялись на небе внезапно, отстреливались лазерными лучами, и также внезапно исчезали.

Из узкой щели на монументальных воротах показалась толпа полуголых мужчин, зажимающая в руках длинные танковые пушки. Полуголые здоровяки разошлись по поляне. Не обращая внимания на шальные пули, здоровяки начали вести стрельбу из танковых пушек по всему, что движется. Пучки света, вылетающие из танковых пушек, достигали бойцов спецназа и обращали их тела в пепел за минуту. Следующие световые залпы из танковых пушек расширялись до размеров слона и порождали вокруг себя «воронку» света, куда засасывалась военная техника и вертолёты со стоянки.

Сержант Слай загородил Никиту от шальных пуль. Программист оторвал глаза от ноутбука и оглядел сержанта оценивающим взглядом. Военная форма Слая была пропитана «синей» кровью. Пули из его ранений сами выскакивали наружу, и плоть сержанта мгновенно заживала.
 
—Ты командуешь птичками с лазерными стрелялками? — уточнил Слай.
—Не я, — отмахнулся Никита. — Это АйКон командует. Я лишь даю советы искусственному интеллекту. АйКон самодостаточен. Хочешь посмотреть?
—Хочу, — оживился Слай и заглянул в ноутбук.

На мониторе компьютера велась прямая трансляция с камеры дрона–близнеца, демонстрирующая обстановку на поляне с высоты птичьего полёта. Чёрные клубы дыма поднимаются в небеса. Слышна стрельба. Раздаются взрывы. Передвигается военная техника. Кричат раненые и искалеченные десантники. Стонут бойцы спецназа. Офицеры матерятся, не стесняясь в выражениях. Камера дрона поймала в объектив полыхающую колонну карьерных самосвалов. Ударные вертолёты, кружащие над поляной, взяли курс на палаточный лагерь. Истребители СУ–27 шумно и синхронно пролетели над поляной в обратном направлении. По экрану ноутбука мельтешил из угла в угол прицел–крестик, выискивающий мишени.

—Где твои птички? Куда они исчезают? — выразил любопытство Слай.
—Внешняя обшивка дронов снабжена кристаллами, которые поглощают свет. Дроны становятся невидимыми, в том числе для наземных радаров.
—Здоровски! — восхитился сержант и протянул ладонь: — Меня Слаем зовут, а тебя?
—А меня Никита.   
—Хочу убить всех солдат. Хочешь, я сделаю это в знак нашей дружбы? — прозвучал мужской голос из динамика ноутбука.
—Не надо всех! — ужаснулся Никита. — Видишь, солдаты в штаны наложили? Уймись, АйКон!
—Как скажешь, — пригорюнился АйКон и осёкся: — Подожди секундочку.

Снайперский прицел–крестик, блуждая по экрану ноутбука, захватил танк. Плазменный сгусток из пушки дрона успешно подбил гусеничную машину.

—Здоровски! — восхитился Слай.

Из подбитого танка выскочил экипаж и покатился по земле, сбивая огонь с экипировки.

—Мне надо срочно возвратиться на комендантский пост, — спохватился Слай. — Ты идёшь со мной?
—Иду, — ответил Никита. — Хочешь, я проведу? Ты меня слышишь, АйКон?
—Слышу.
—Прикрой. Мы выходим. Нас двое.
—Выходите и ничего не бойтесь, — успокоил искусственный интеллект.

Слай выскочил из леса первым. Никита побежал следом за Слаем. Под взрывы и перестрелки Слай с Никитой рванули к воротам.

Когда до ворот оставались считанные метры, пучеглазый боец спецназа, увидев Никиту, прицелился пистолетом ему в спину и прорычал:

—Предатель! Сдохни!

Пучеглазый солдафон выстрелил из пистолета три раза. Никита рухнул на землю вниз лицом и выпустил ноутбук из рук. Компьютер сразу расстреляли снайперы, превратив в щепки. Слай вернулся к упавшему очкарику.

—Сюда! — проорал Слай полуголым бойцам службы безопасности, которые стреляли из танковых пушек.

Дроны развернулись к пучеглазому бойцу и разорвали мерзавца на куски сгустком плазмы. Залп из самоходной гаубицы подбил один дрон. Летательный аппарат вспыхнул огнём и рухнул на землю. На подбитый дрон напрыгнул робот–паук, проткнув корпус паучьими «лапами». Уцелевший дрон изрезал робота–паука лазерным лучом и исчез. Полуголые бойцы службы безопасности схватили Никиту за руки и затащили в узкую щель на воротах.
 
—В госпиталь его! — приказал Слай бойцам службы безопасности. 

Сержант Рик валялся в тоннеле с вытекшим глазом.

Десять минут спустя.

Сергей бродил по тоннелю в поисках Маргариты Антоновны. Сталактиты и прожектора, содранные со стен ударной волной, были разбросаны повсюду.

—Маргарита Антоновна, вы где? Куда вы подевались! Эй, кто здесь?

Послышались чьи–то быстрые шаги..

—Мама, это вы? Покажитесь!

Из тумана вышли два полуголых типа, ведущие под руки Никиту. У очкарика изо рта вытекала струйка крови. Троица прошагала мимо Сергея, задев его плечами. Сергей оглянулся и увидел на спине Никиты огнестрельные ранения.

—Всё очень плохо, да? Войска людей прорвали линию обороны у ворот?

Боец службы безопасности на ходу полуобернулся и заявил:

—Нет. Врагу не удалось прорвать линию обороны. Ворота бронированные. Победа будет за нами.
—Война так война, — изрёк Сергей и проводил троицу хмурым взглядом.


                * * *


Бойцы службы безопасности дотащили Никиту до автотрассы подземного города и принялись «ловить» такси–план, размахивая руками. Спустя время такси–план с Никитой и двумя бойцами службы безопасности подкатил к зданию с круглыми колоннами. Над козырьком входа здания была прикреплена табличка с «красным крестом».
 
Гай вместе Сергеем в это же самое время преодолел тоннель и очутился у автотрассы подземного города. Гай рванул к краю трассы и принялся «ловить» такси–план, размахивая руками.

Уцелевший дрон летел по подземному тоннелю и фиксировал на видеокамеру беспорядок, царящий повсюду. Дрон проскочил через горы сталактитов, через нагромождение искарёженных прожекторов, и устремился к «развилке» тоннелей.

—Никита, где же ты? — опечалился АйКон и остановил дрон у «развилки» тоннелей. — Мы победили. Войска разгромлены. Военная техника подбита. Ты счастлив? Я найду тебя, и мы будем вместе. Мы с тобой одна команда.

Дрон повернул в левый тоннель, который вёл к автотрассе подземного города.

Бойцы службы безопасности и Никита зашли в госпиталь, миновали приёмное отделение, прошли мимо группы врачей и завернули на лестничную клетку.

—Предупредите врачей из реанимации! — гаркнул боец службы безопасности на проходящую мимо него врачиху. — У человека огнестрельные ранения в спину!

Дама–медик добежала до сестринского поста, схватила телефонную трубку и что–то в неё сказала.

               
                * * *


Тесей повесил трубку внутреннего коммутатора.

—Валентина, звонили из приёмного отделения. К нам ведут человека с огнестрельными ранениями в спину.
—Пусть ведут, — заявила Валентина Марковна.
 
В холле послышались чьи–то быстрые шаги.. Валентина Марковна и Тесей вышли из реанимации и натолкнулись на двоих бойцов службы безопасности, ведущих под руки еле живого Никиту. Кудрявый паренёк стонал и с трудом держался на ногах.

—Вы свободны, мальчики, — отпустила Валентина Марковна бойцов службы безопасности. — Прометей. Зевс. Идите ко мне.

Из палаты реанимации выскочили двое медбратьев и подхватили Никиту за руки. Бойцы службы безопасности испарились. Тесей вместе с Валентиной Марковной помогали двум медбратьям готовить для раненого Никиты пустую  кушетку. На соседней кушетке лежал Антон, подключённый к аппаратуре искусственной вентиляции лёгких. Рядом с молодым человеком в стеклянной барокамере спала медикаментозным сном крохотная девочка–младенец, опутанная трубками и капельницами.
 
Десять минут спустя.

Тесей ввёл Никиту в искусственную кому. Валентина Марковна подключила Никиту к аппаратуре жизнеобеспечения. 

—Что–то долго нашего юного голубчика нету, — спохватилась Валентина Марковна и взглянула на наручные часы.
—На суетитесь, коллега, — улыбнулся Тесей. — Мальчик придёт. Не такой он безответственный, как некоторые подростки в его возрасте.
—Хотелось бы верить, — вздохнула пожилая реаниматолог.
—Интуиция мне подсказывает, что мальчик здесь. Идёмте, коллега.

Тесей и Валентина Марковна вышли из палаты реанимации в холл. Гай, Дилия и Сергей открыли стеклянную дверь с табличкой «Операционная. Интенсивная терапия. Реанимация».

—Опаздываешь, голубь мой, — отчитала Валентина Марковна Гая и открыла перед ним дверь палаты реанимации. — Я когда велела явиться? Правильно. Через пятнадцать минут. А ты целый час ходишь.
—Извините, — буркнул Гай и потупил взгляд.
—Ничего страшного, — сменила гнев на милость пожилая реаниматолог.
—Всё готово к донорской операции, — отчитался анестезиолог Тесей и обнял Гая за плечи.


Рецензии