Беспредельщина

- Садитесь поудобней, спину держите прямо, - фотограф заучено говорил, налаживая свою допотопную технику.

Девушка кокетливо поправила причёску и направила томный взгляд в объектив аппарата. Фотографу что-то не понравилось, он поднял голову, а потом подошёл к девушке.

- Привстаньте, пожалуйста, - он подвинул стул чуть вглубь, - садитесь, пожалуйста.
- А не легче Вам было подвинуть Ваш фотоаппарат? – спросила девушка.
- Замрите, - фотограф не обратил на реплику девушки никакого внимания, вернулся к своей технике и увлечённо начал крутить ручки, не глядя на пациентку, - выпрямитесь.
- Вы же на меня не смотрите! Я и так прямо сижу! - возмутилась девушка.
- Вам только кажется, я всё вижу. Лучше помолчите и выполняйте то, что Вам говорят, - посоветовал фотограф девушке, не отвлекаясь от фотоаппарата.
- Голову поверните чуть левее, подбородок выше, - он спиной повернулся к клиентке, налаживая софит.
-
Девушка не шевельнулась.

- Вот и отлично, - резюмировал тот, ныряя под накидку.
- Смотрим в объектив, левое плечо опустили, головку чуть правее, ещё, ещё.
-
Пауза. Фотограф выныривает из-под навеса.

- Девушка, Вы меня слышите?
- А Вы меня видите?
- Вроде да. Отчётливо. А в чём, собственно, дело?
- У Вас, что глаза на затылке?
- Почему?
- Повернулись ко мне задом и гундосите: «Голову левее, подбородок правее… Итс брэд оф сиф кобыл!
- Простите, не понял, что Вы сказали?
- Я сказала, чтобы Вы …
-
Тут в ателье вваливается компания из трёх парней.

- Мужик, ты цветное фото могёшь?
- Что?
- Он, по-моему, глуховат, - прокомментировал один из вошедших.
- Я те по-русски спрашиваю - ты тройное цветное фото сделать могёшь?
- Конечно, - всё-таки не до конца поняв, о чём его спрашивают, ответил фотограф.
- Тогда на тебе плёнку напечатай нас в трёх экземплярах.
- Молодые люди, я в данный момент занят, подождите в приёмной.
- Чем ты занят? – завопил один из пришедших, - к тебе люди пришли, а он выпендривывается.
-
Девушка встала с места и вышла из комнаты.

- Вот Вы клиентку мне отвадили.
- Фи, тоже мне клиентка, прокомментировал один, - таких на Тверской … пачкой в тачку, прокатил, отфентил, отблагодарил и десять рублей на метро, чтоб не отсвечивали в ясный день.
- Ты чего тренькаешь словно соловей в сортире. Отлезь и не отсвечивай, маэстро фоткать будет.
- Хорошо, я сделаю, приходите через час-полтора?
- И всё? Я не понял! – возмутился один из клиентов - А фотографировать?
- Вы, что ещё и фотографироваться будете?
- А на что мы тебе плёнку дали, чудик-дурик?
- Я думал, вам отпечатки сделать…
- Ха, мажор, с пустой плёнки-то! Да он фокусник, - перебил один из них.
- Нет, пущай сделает. За полтора часа! А мы поглядим. Не понравится, башку свернём на хрен за издевательство над трудовым народом, находящимся на заслуженном отдыхе, - с угрозой продолжил другой.
- Я же не против Вас сфотографировать. Хоть по одиночке, хоть всех сразу, – промямлил фотограф, - садитесь, пожалуйста.
- Во, смотри! Он нас и засадить хочет! Хош в одиночку, хош в общак! Ты чё, аптекарь, мочу гонишь в половодье, те сказано, делай, чтоб не пожалеть.
-
Испуганный фотограф скрылся за служебной дверью и больше не появлялся.

- Он, что там уснул вечным сном, ханурик, я же его из ада достану и направлю в рай по путёвке.
- … или же сделал стойку на потенциальных лохов? – добавил скептически другой.
- Не маши метлой в ясный день, зачхаешься. У него там скрытая камера, я так думаю, - глубокомысленно выдал третий.
- А я, что говорю, посадить нас хочет, паскуда. Если фотосессия пройдёт неудачно, это чмо всю оставшуюся жизнь будет жалеть, что занялся не своим делом, - агрессивно молвил третий, самый низкорослый из всех.
- Ладно тебе, гонишь, как ботву по роялю, - заявил первый, - пойду, гляну, куда он девался, - и с этими словами он направился в служебные помещения.
-
Его встретила абсолютная темнота.

- Эй, ты где? – крикнул он в глубь. – Маэстро, заканчивай … в Doom играть!
- Как бы чего не вышло, - двигаясь на ощупь, вслух подумал он.
-
Неожиданно слева ударил яркий солнечный свет. На клиента выпал фотограф.

- Задание выполнено, вот можете оценить.
- Это, что ж такое, - рассматривая фотографии, воскликнул один из искателей фотосессии, - эй, тут вроде бы я ну с фигурой Шварцнеггера. А тут глянь, Чмурмла, а как фотогеничен, Чак Норрис отдыхает, я думаю.
- Вообще смотри, Клоп, а фигура Тайсона.
- Не может быть! – воскликнул фотограф.
- Чё, не может быть? Глянь, паскуда, с кем дело имеешь? Ты, амёба – натуральная, понимаешь хоть с кем связался? Зыркай сюда, червяк необразованный. Где ты такие фигуры видел, ступор недодвинутый. Да за такие негативы, ты нам баксов … сто должен…
- Каждому…
- В неделю…
- Почему в неделю? – обескуражено успел вставить слово фотограф.
- А за рекламную акцию и это …, как его, фото движение…
- И раскрутку его точки по полтиньечку накинуть надобно.
-
Двое первых непонимающее переглянулись.

- Эй, ты, о чем это сейчас гундосил без формалина, мы не поняли? И куда девался этот фраер в поношенном трико?
-
Воспользовавшись моментом, маэстро успел скрыться в темноте студийных пещер.

- Я за ним не следил, а фотки клёвые, мы в известных кругах цену иметь будем.
- Да по пять лет минимум, - прокомментировал один из них.
- Ты чё опять пургу в жаркий день погнал!
- Нет! Это не я, а тот фантик, что фотки всучил, всё устроил с концертом и цирком по выкручиванию рук…, - вперив свой взор в парадный вход, парень не успел закончить фразу.
- Лежать, всем руки за голову, за неповиновение – калечим.
- Как в кино и в цирк ходить не надо, - промолвил коротышка.
- Мы ж тобе заплатить хотели, по-честному, а ты ОМОН вызвал, - обратился один из них к испуганному, но всё-таки вышедшему из мрака служебных лабиринтов фотографу.
- Да не вызывал я никого, сам ничего не понимаю, - промямлил фотограф.
- Это я ОМОН вызвала, пояснила давешняя девушка, - вы мне помешали сфотографироваться, я объявила, что на фотостудию совершён налёт. Вот и получайте. В следующий раз будете ценить права человека.

Немая сцена в «Ревизоре» В.Н.Гоголя отдыхает. Это был не просто шок, а шок в квадрате, когда по сцене театра военных действий могла двигаться только одна фигура – фигура девушки, вызвавшей ОМОН.


Рецензии