Тринадцатое свидание. Гл. 13. Счастье с привкусом

     Счастье с привкусом тоски

     Тринадцатое свидание. Глава 13
 
     Кристина сначала плакала тихо. Потом долго рыдала вслух с причитаниями. Сама себе жаловалась на неудачную жизнь. И, устав, наконец-то, заснула.

     Проснувшись, позвонила своей лучшей подруге Ларисе, чтобы поплакаться о том, как у нее болит нога. Было уже почти двенадцать часов дня, но Лара возмутилась, что звонить в такую рань неприлично. Посоветовав выпить чего-нибудь успокоительного, поинтересовалась готова ли она к Новому Году.

     — Ну, в общем-то готова. Сделала уборку и даже подарки купила.

     — А елка? У тебя есть елка?

     — Кругом только искусственные продаются. А я их не люблю, ты же знаешь...

     — Как у тебя дела на личном фронте?

     — Ушел. Я совершенно одна. — Кристина невесело усмехнулась.

     — Значит, нужно передохнуть. А потом...

     — Лара, может заедешь? Хотела обсудить с тобой некоторые моменты по дизайну ресторана.

     — Вот. Это другое дело. Заеду обязательно. И не одна. Так что, будь добра, выглядеть презентабельно. И не спрашивай с кем... Это сюрприз...

     Попрыгав по квартире на одной ноге, Кристина привела себя в порядок.

     Она старалась привыкнуть к мысли, что Максим ушел навсегда. Девушка долго прислушивалась к своим ощущениям. Не было боли. Не было отчаяния. Неужели научилась у него бессердечию? И только потом поняла: просто она еще не верит до конца, что он больше не вернется. Ссора же была совсем глупая... Разве так расстаются?

     Чтобы успокоиться, Кристина села на кухне и начала обзванивать будущих сотрудников ресторана, назначая им собеседования. Тетушка торопила, не давая покоя.

     Один мужчина страшно обрадовался, услышав ее. Голос его показался знакомым:

     — Игорь, это ты?

     — Привет. Рад тебя слышать. Так это ты набираешь сотрудников? Прости, но я не хотел говорить тебе при встречах, что ищу работу. Так уж получилось. Хотел произвести впечатление. Я раньше был барменом...

     — А для тебя будет удобно работать под моим руководством?

     — Нормально будет. Никаких проблем. Даже хорошо, что мы знакомы...

     Вдруг голос Игоря стал совершенно серьезным:

     — Кристина, я тут подумал... Не знаю, как тебе сказать... Ты отличная девушка. Мне нравилось общаться с тобой. Но мы с тобой немного заигрались. И я даже радовался, что ты не звала меня к себе домой... Прости, трудно подобрать нужные слова.

     Кристина улыбнулась.

     — Я поняла. Ты не испытываешь ко мне никаких чувств?

     — Да. Именно это я и хотел сказать.

     — Игорь, мне с тобой тоже было легко. Ты замечательный, но... друг. К сожалению, я полюбила другого мужчину.

     — Рад за тебя. Желаю тебе счастья с твоим избранником.

     Они попрощались, как старые добрые друзья, и договорились встретиться после праздников. Будет ли она счастлива с Максимом? Пока неизвестно... Кристина только опять собралась погрустить, как раздался звонок. Она попрыгала в прихожую, лелея надежду что это Макс.

      Но... Перед ней стояла настоящая пушистая елка с запахом хвои. Из-под нее выглядывали модные мужские туфли. Позади стояла Лара, весело пританцовывая.

      — А это подарочек для послушной девочки Кристинки! — Из-за елки, смущенно улыбаясь, выглянул Илья. Так называемый бывший... — А вот и сюрприз! Возвращение блудного сына...

      — Проходи, Илья, на кухню. Лара, а когда вы помирились?

      — А я его еще не простила. Он пришел, когда понял, что у Романа Губермана на меня виды... Представляешь, Крис, он думал, что я легкомысленная особа. Конечно, то что я люблю его, вовсе не означает, что он будет так легко прощен.

     — Но, милая, я...

     — В наказание он потащился со мной на окраину города, где в лесхозе можно было выбрать елочку. Деревце мы нашли, но оказалось, что оно не помещается в его "ягуарчик". Пришлось оставить его там, на стоянке. И, представляешь, мы приехали в кузове грузовика, который Илья поймал на дороге. Это была небольшая месть от меня и проверка. И он справился.

     — А дальше?

     — Ну, предложение он мне сделал прямо под этой елочкой. В кузове. Очень романтично, не находишь?

     — Ребята, я за вас очень рада. Вы молодцы! А я только что обзванивала подавших заявки для работы в ресторане. И одним из соискателей оказался Игорь.

     — Надеюсь, ты ему не отказала?

     — По поводу работы мы еще поговорим. А так-то мы решили остаться друзьями.

     Лариса похлопала подругу по плечу.

     — Поддерживаю тебя. Нечего мужчине мозги пудрить. Хорошо, что у тебя хватило решимости признаться, что влюбилась в Макса.

     — Лара, а что он тебе не нравится?

     — А почему он должен мне нравиться? Достаточно и того, что я видела, как он смотрел на тебя. Как кот на сметану. Илья, признавайся, что ты знаешь о Максе Стрельцове.

     Илья вышел из комнаты в мохнатых розовых тапочках, принадлежащих Кристине, и с бокалом в руке.

     — Нормальный парень. Иногда встречался с ним на разных корпоративах. Очень был удивлен, когда он женился на Соне Губерман. Даже ее брат Роман всегда говорил, что его сестра та еще... штучка. А почему вас это интересует?

     Смутившись, Крис вздохнула:

     — Мы сегодня поссорились...

     — Всего-то? — удивилась Лариса. — Между прочим, это признак большого чувства. Мы с Ильей часто ругались. Очень часто. Тарелки летали по кухне иногда. А кричали громко?

     Кристина кивнула, подтвердив, что разговаривали на довольно повышенных тонах. Лара сделала вывод, что Макс скоро вернется.

     — Все, хватит болтать, дорогие мои. Пора поставить эту пушистую красавицу на ее место.

     Хорошо, когда есть друзья, которые тебя понимают.

     ***

     Макс задержался в городе надолго. До самой полуночи почти. Но собой был доволен. Он отлично поработал. В его блокноте было записано целых двадцать пять интервью, взятых у Дедов Морозов.

     Попросив охранника открыть здание, он прихватил запасные ключи из ящика рабочего стола. Вышел в морозную ночь, поеживаясь. Мороз крепчал. Снег переливался в свете уличных фонарей.

     Некоторое время он постоял на ступеньках раздумывая: "Я взрослый мужчина... Не ребенок, чтобы взять и просто так уйти от девушки, которая нравится. Надо вернуться. А вдруг мы помиримся?" — и он потопал к дому Кристины.

     А еще он никак не мог забыть слова того Деда Мороза, которого встретил самым первым.

     "Взрослые просят вернуть любовь..."

     "Надо отдавать больше..." Чем-то жертвовать... "А может, я уснул на минутку в этом баре? И никакого Деда Мороза не было?" — думал он. Спросить у официантки он стеснялся.

     Максим замер в проеме двери. В самом углу большой комнаты стояла огромная пушистая елка. В воздухе витал запах хвои. А огоньки и игрушки поблескивали на ветках.

     Он вспомнил... Такая ель стояла у них в доме, когда мама и папа еще любили друг друга. И пахло мандаринами и выпечкой.

     Макс подошел поближе на цыпочках. Золотая звезда горела на самой верхушке. А на ветке примостился настоящий ангел. Ему показалось, что у этого ангелочка лицо Кристины. И волосы. И глаза. Макс улыбнулся.

     И только потом, оглянувшись, он увидел саму девушку. Кристина спала на диване, сложив ладони лодочкой под щекой. Макс подошел неслышно и опустился перед ней на колени.

     Он бы мог смотреть на нее долго. И никто об этом бы не узнал. Даже она. Положив голову на пушистый плед, он не спускал с нее глаз. Соринка попала в глаз. Иначе откуда по щеке скатилась слеза.

     Вздохнув с облегчением, он уснул прямо на полу.

     Открыв глаза рано утром, Кристина взвизгнула от восторга. Первое, что она увидела — поднос с кофе и булочку. А Макс сидел в кресле напротив и очень серьезно смотрел на нее.

     — Ты... вернулся?

     — Прости, я себя вел, как мальчишка.

     — И ты меня прости. Все получилось так глупо...

     Она принялась завтракать, немного смущаясь и мечтая о том, что он сейчас упадет перед ней на колени и признается в любви. Как в кино... Или в любовном романе.

     Естественно ничего из этого не произошло. Он просто вымыл посуду, приказал ей отдыхать и ушел на работу.

     Последующие дни были наполнены счастьем. Но было оно с привкусом. С привкусом тоски. Что-то разделяло их. Возможно, будущее расставание.

     И в какой-то момент он завел разговор о статье, хотя она не спрашивала.

     — Кристина, скоро статья выйдет в свет. Ты не хочешь почитать черновик?

     — Зачем? Я тебе доверяю. Прочитаю заметку прямо в журнале.

     — Ты очень доверчива. И статья выйдет не за моей подписью. Я должен признаться тебе, что ее у меня забрали и отредактировали. Ее передали Андрею Хромову.

     — Он знает мое имя?

     — Нет. Но редактор догадалась. Железная Маргарэт знает все.

     — Что ты хочешь этим сказать? Что перед самым праздником все мои родственники узнают, что я ищу себе жениха в интернете?

     — Имя не будет указано. Но многие догадаются...

     Неожиданно Кристина рассмеялась.

     — Я знала, что среди журналистов есть хищники, которым все равно, что думает жертва. Вместо пальца могут откусить всю руку. Слушай, Макс, а давай закажем еду. Готовить лень, да и нога еще побаливает. — Чмокнув Кристину в висок, он направился к телефону.

     Конечно, он был признателен, что она так восприняла новость о статье. Но что-то тревожило. Он набирал номер кафе, понимая что должен поговорить с девушкой о более серьезных вещах. Но опять струсил...

     Слишком занятый своими терзаниями, он не обратил внимания, как по лицу Кристины промелькнула грустная улыбка. Она прикоснулась пальцами к тому месту, где он ее по ц л овал.

     Она чувствовала, что конец приближается. И прощалась с каждой минутой, проведенной рядом с Максом. Это очень расстраивало. Но механизм был запущен...
     Продолжение читать здесь   http://proza.ru/2022/08/01/503


Рецензии