Мои новые соседи

Весна этого года была затяжной, холодной и неприветливой. Все эти качества она передала  началу лета  и июнь не стал утешением для любящих тепло. Летние платья сиротливо и без надобности висели в шкафу, на грядках грустили кабачки, от ночных  низких температур их спасали опрокинутые вверх дном ведра.

Да что там говорить – нет лета! А оно шло, шло потихоньку, и вдруг весело выпрыгнуло и засияло веселыми теплыми солнечными лучами в безоблачном небе и вмиг обогрело всех и все. Больше не надо дома копить тепло и можно распахнуть окно прямо в лето, навстречу любимой березе, которая там растет. И так все оставить на ночь. Можно напитываться этой благодатью и ложась спать снова и снова вспоминать Александра Сергеевича:
- Одна заря сменить другую спешит,  дав ночи полчаса.

Просыпаюсь от того, что птичий щебет слышен прямо где-то на моем подоконнике, да еще и сопровождается шуршанием и скребущимися звуками. Неохотно протираю глаза, которые, кажется,  вот только-только закрыла, подхожу к окну и понимаю, что у меня гости. Причем  непрошенные!  Ну ладно синичка зимой летала выклевывать пену из угла, но в прошлом году Дима-мастер приладил  симпатичные беленькие откосы, защищая неприкосновенность моего окошка.

Возмущенно стучу по сетке, откуда-то сверху вылетает пара мелких и шустрых птичек, садятся на березу и тоже возмущенно чирикают что-то быстрое на своем языке, которого я не знаю, но интонацию-то прекрасно понимаю. Мы взаимно недовольны друг другом.

Вставать еще рано, но и уснуть уже не получится. И не только в это утро! Все повторялось трижды, если я со счета не сбилась. Им тоже по нраву мое любимое окно! Только где же они там устроились? Дом – панельная пятиэтажка, за что можно зацепиться?

Я уж и разговаривать с ними начала, причем ультимативно: - Ребята, это мое окно! Я вас не приглашала. Вон, какая береза напротив! Вам чего, места на ней мало? Поищите частный дом, их в округе полно. Глядишь, самим поуютней будет. Я все равно не разрешу вам устраивать свой режим для  меня! Результат был, но не тот, которого я ждала.

Последующие утра начинались с возни и шебуршания, но щебета не было. Я продолжала качать свои права – постукивала по сетке окна, пугая их и заставляя улетать. Вскоре вверху стекла повисла длинная соломина и я, дивясь их упорству поняла, что тут все серьезно и надолго. Мало того, на стекле появилась большая недвусмысленная клякса. Опа! А кто утверждал, что коровы не летают? Судя по размерам этого – летают! Сетку надо вытаскивать, окно приводить в порядок и заодно шваброй с длиной ручкой пройтись поверху окна и смести всю солому и что там еще может оказаться.  На войне, как на войне!

Набираю в поисковике: форум, обсуждение, птицы вьют гнездо над окном.

Утешили: - Птицы выбирают для этих целей жилье хорошего человека.
Дааа… Вот как тут быть после этого? Что выросло, то выросло, как говорится. Благодарю за честь, но можно я все-таки при всех достоинствах останусь хозяйкой своего окна – очень уж спать хочется в пять часов утра.

Совесть во мне все-таки проснулась, но я пытаюсь заглушить ее голос, отстаивая права на сон. Решительно вытаскиваю сетку и  дергаю за новый длинный травяной стебель, свисающий уже в другом месте. А травина так прочно закреплена, что не поддается. Перехватываю сетку левой рукой, правой дергать сподручнее, и вместе с травиной что-то падает и ударяет меня по руке с такой силой, что я просто изумлена. Как это бывает, в доли секунды  успеваю увидеть, что это кусок  штукатурки, которой заделывают междупанельные  соединения. На ней даже прикреплены мелкие белые облицовочные плиточки. Дело принимает серьезный оборот.
Все как на духу рассказываю коллеге в церковной лавке. Она терпеливо выслушивает мою историю и, все взвесив, говорит:
- Хорошая моя, как-то найдите возможность смириться с этим соседством. Пусть живут!

Это заставило меня расширить горизонт моих познаний в жизни теперешних соседей. Вот что удалось разузнать:- "Главная особенность этой интересной птахи
(полевой воробей(авт.прим.) в том, что она непременно селится вблизи человека. Это отложило и свой отпечаток на ее поведение, и весь образ жизни. У птицы великолепно развита память, у нее появляются новые рефлексы, связанные с человеческим поведением, она может принимать решения и даже строить логические цепочки.

Их гнезда можно найти на балконе, на чердаке, около оконного карниза. Из таких гнезд все время слышится галдеж, чириканье — в них постоянно шумно, особенно весной, когда образуются новые пары. Воробьи живут стаями, которые с каждым годом разрастаются все больше. Это обусловлено тем, что выросшее потомство остается с родителями на одной территории. Семейные пары у птиц достаточно крепкие, большинство разновидностей воробьев моногамны и сохраняют свои союзы на протяжении всей жизни".

Остается только надеяться на то, что оконный пластиковый откос не рассчитан на воробьиный колхоз. Но Дима мастер добросовестный…

Ну, что поделаешь? Лето…


Рецензии
Здравствуйте, Лидия!
Беспокойные соседи, однако, у Вас))) Мы уже привыкли к ним. Давно гнездятся на даче. Шуму от них много, конечно, но они такие забавные.
К папе ворона прилетала. Вот уж умнейшие птицы! Даже время знала, когда папа выходил на улицу. Ждала. Много лет прилетала, а потом пропала. Папа переживал, ждал, а потом и его не стало...

Спасибо, дорогая Лидия! Вот с Вами вместе и своих птичек вспомнила.
С уважением, теплом и самыми добрыми пожеланиями
Марина.

Марина Белухина   01.08.2022 14:57     Заявить о нарушении
Марина,спасибо за то, что поделились своим! После написания о моих отношениях с птахами, познания о их повадках очень расширились. Сегодня соседка рассказала, что ее бабушка в детстве наставляла никогда не розорять птичьи гнезда. Особенно опасно поссориться с ласточками- отомстят! На мой удивленный взгляд продолжила:- Могут и хату подпалить! Найдут что-то дымящееся и подбросят.Родом соседка с орловщины. Может там такое и актуально, жара и все такое.

Смирилась,привыкла же я к шуму машин за окном и практически не замечаю.Привыкну и к воробьям. Вариантов-то нет))

Спасибо Вам дорогая Мариночка! Тепла и добра Вам! Лидия.

Лидия Вакина   01.08.2022 19:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.