Философское

Мысли вслух.
Философия жизни опирается на постулат, что все познаётся в сравнении.
Иногда мы не подозреваем, что счастливы до тех пор, пока все не меняется в худшую сторону.
Тогда приходит осознание потерянного счастья.
Мы молим Бога, чтобы все стало как было и мысленно клянемся, что будем довольны жизнью до конца дней.
Но, как только все выравнивается, мы опять начинаем страдать по недостатку счастья.
В армии я мечтал лишь об одном - чтобы я мог целиком принадлежать себе, чтобы никто не смел за меня решать, что мне делать в это конкретное время.
Ни холод, ни голод, ни чудовищная разница в часовых поясах не могли перевесить в тяжести отсутствие свободы выбора.
Ещё пол-года после дембеля я наслаждался этим чувством свободы.
Потом оно стало обыденным и было вытеснено желаниями счастья материального характера.
Джинсы, кожаный плащ, «orient» с алмазной насечкой, лучший катушечный магнитофон, лучший звук - это институт. Квартира, машина, импортная техника - это после…
Все вышеперечисленное, действительно, делало жизнь счастливой.
Дальше - карьера и связанные с ней амбиции.
И так, как по накатанной дороге.
Но вот достиг всего, чего мог и понимаешь, что автомобиль не поможет обслужить себя, а лучшая, в своём классе, стойка золотой серии «Denon» не спасёт от деменции.
Чем ближе к земле, тем острее понимаешь, что материальное - вторично, а первично - духовное.
Что самое большое счастье, когда кто-то о тебе думает, беспокоится о тебе, любит тебя и, соответственно, дарит тебе возможность на взаимные чувства.
На днях, моя маленькая, двухлетняя внучка одарила меня доверием, обняв за шею и положив головку мне на плечо…
Все отошло на второй план.
Теперь я точно знаю, что для меня сегодня счастье…


Рецензии