Странная женщина

 Мы сидели на кухне и красили волосы. Ели шоколадное печенье и пили чай. Я давно её не видела. Мои ловкие пальцы отделяли ей пряди и мягко скользили по волосам. Кисточка вбивала краску в волосы, убирая лишнюю седину и шёпот прошлых лет.   - Знаешь, где я была? - спросила она.
- Нет.
- Я отдыхала в доме одной богатой женщины. Мы познакомились в церкви и я приехала к ней в дом. Это был красивый трехэтажный коттедж. У неё была красивая машина, дача, работа юристом. Я удивилась, что она позвала типа на девичник. Но так как летом было делать особо нечего, согласилась. Я приехала и застала её в постели. Оказалось, что её бросил мужчина и на протяжении месяца она практически не вставала с постели, ревела, курила, пачками пила депрессанты, которые прописал ей дорогой психотерапевт, почти ничего не ела. Я вначале хотела уйти, а потом осталась. Пыталась с ней поговорить. Это было так страшно. Что такие мог сделать мужчина, чтоб довести так женщину, которой всего сорок лет?
 - Они многое могут. И морально, и физически. Тут даже не сказать, что хуже. Иногда сыпят гадости изо рта, прощупывая слабое место, где больнее уколоть, иногда обижают физически. Из этого состояния выйти сложно. Я один раз попала в беду и жить не хотелось, было что-то похожее. Я вышла из него тогда, когда потеряла близкого человека. Это такое состояние, когда твоя боль настолько сильна, что словно просачивается наружу. И осознанное ощущение чужой боли, было как удар элетрошоком. Своя исчезла сразу. Стала незначительной. Нужно не позволять боли внутри себя расти. Жить дальше вопреки всему. Не ломаться. Если б я не пережила это тогда, то в последних отношениях наверное не смогла бы быть. Когда мужчина на твоих глазах из того, что любишь превращается в ад. Т.е. ты видишь человека, которого любишь, его лицо и как в за медленной съемке, видишь, что он тебя бьёт. Потому что он там, что-то перебрал, уже в своём мире и все вокруг враги. Что на протяжении сорока лет человек нёс в себе зло, которое щедро расдавал направо и лево без совести, без стыда. И ему нравится это состояние, он там всемогущий Бог, царь и господь, и меняться он не хочет. Ничего дурново не видит в своих поступках и считает их приятными приключениями. Очень жаль эту женщину. Хочется верить, что она справиться. Выгонит психотерапевта, выкинет депрессанты. И просто заведёт хороших подруг.
 Я закончила красить ей волосы. Налила ещё чаю.
 Она выглядела свежее, а встреча со странной женщиной, дала ей ощущение, что в её жизни ещё не все так паршиво как может быть. Может ли это дать, крылья, не знаю? Но позволяет посмотреть на свои ноги и увидеть, что они твёрдо стоят на земле.
31.07.22 г.


Рецензии