Вечные вопросы

       Случайно попал ко мне этот листок, исписанный каким-то неуверенным, похожим на детский, почерком, со множеством грамматических ошибок и невероятным построением слов и фраз. Все говорило о том, что автор текста не блещет ни образованием, ни умом.
       Признаюсь, подобрал я этот листок у мусоропровода, принес домой и прочитал. Это уж у меня давняя страсть, как увижу где что-то написанное, так непременно и прочитаю.
       Но не простое это было чтение, текст-то без знаков препинания, и затруднительно было понять, где начало авторской мысли, а где ее конец. Но осилил прочитал. Думаю и вы осилите и, быть может, даже не пожалеете.
       И чтобы вам облегчить чтение, я исправил орфографию текста, остальное оставил как есть, в первозданном виде.

«...всегда думал зачем родился не мог никогда понять ради чего я живу если только для жизни я от нее удовольствия сильно большого никогда не получаю если для того живу чтобы пищу есть но еда не всегда вкусная бывает говорили надо жить для победы коммунизма потом сказали коммунизм не получается надо опять жить при капитализме еще говорят для жизни надо размножаться для этого надо часто соединяться друг с другом в постели или еще где но в этом я тоже не вижу для себя ничего удивительного одно только наслаждение больше ничего я не знаю зачем размножаться потом жить если все равно умрешь раньше нам запрещали в бога верить говорили человек от обезьяны произошел потом всем сказали человек от бога тогда все стали верить мне нравится верить в бога но батюшка говорит чтобы попасть в рай не в ад надо любить всех людей подряд даже врагов своих но у меня всех любить никак не получается зачем тогда жить если все равно в рай не попадешь еще говорят для жизни надо убивать людей  если они враги но батюшка говорит нельзя бог не велит тогда я не знаю кого убивать непонятно почему есть люди богатые и бедные я бедный меня нищебродом обзывают смеются надо мной но батюшка говорит богатые в рай не попадут если так тогда хорошо говорят живи не думай ни о чем я думаю и от этого у меня в животе где кишки и пища в них всякая всегда болит я боюсь сразу умру тогда никогда не узнаю как дальше жизнь у людей пойдет капитализм будет или опять коммунизм строить скажут человек от обезьяны и запретят в бога верить тогда в рай уже никто не попадет хреново если так не знаю я мысли мои которые в мозгу когда умру со мной останутся или где в другом месте будут совсем не знаю...»

       Поначалу мысли, которые автор попытался изложить, показались мне примитивными и наивными. Но поразмыслив, я уже и засомневался в их наивности. Не так уж и наивен мой аноним, если сумел в такой простой и конкретной форме задать вопросы, на которые не смогли ответить лучшие умы человечества. А вопросы простые и «вечные»: человек от Бога или продукт эволюции, человек рождается и живет ради определенной цели или его существование случайно и не имеет смысла.
       И автор текста не может ответить на эти «вечные» для человека вопросы. Но, быть может, это и к лучшему, будь у него необходимые знания, способности к обобщению и анализу, то и создал он какую-нибудь свою философскую концепцию сотворения мира. И признали бы его выдающимся философом, и пополнил бы он список бесчисленных философов идеалистов и материалистов, и вошел бы он во все энциклопедические словари мира, как великий мыслитель нашего времени. А «вечные вопросы» так и остались бы без ответа.
       Но надо отдать должное моему анониму, уж за то, что он задает вопросы, а это ставит его выше огромной массы людей, которые рождаются, живут, умирают, и вопросами откуда пришли, зачем жили, и куда уйдут, не заморачиваются.


Рецензии
Здравствуйте!
Это про смысл жизни. Когда спрашиваешь у людей о нем, чаще всего об этом не думают.
Я инженер. Поэтому твердо стою на базе естественных знаний. Вы художник и живете в поле чудес, -измов и героев, мечетесь между законами Природы и креационизмом. С точки зрения знаний современных людей смысл жизни становится простым и понятным. Я попытался показать это здесь http://proza.ru/2019/12/22/1890. Думаю, что анонимную записку Вы придумали... Однако мне нравится как и про что Вы пишите. Я на прозе зарегистрировался чтобы общаться с такими думающими людьми как Вы. Многие тысячи романов и рассказов об охах, вздохах и поцелуях на Проза.ру меня не интересуют. Наверно из-за возраста.
Буду знакомиться с Вашим творчеством далее.
Алфред

Алфред Белявский   20.07.2023 18:01     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.