Гнездо кукушки. Дело идёт к закату. поиски продолж

Воронина Зоя.

                Гнездо кукушки. (Дело идёт к закату. Поиски продолжаются.)
-Ну, теперь отправимся дальше. - подумала Лариса и села в подошедший трамвай. К дому на улице Дзержинского она подошла с большим волнением. Именно в этом доме проживает её брат, так было написано на листочке бумаги, который Ларисе выдала завуч школы. У нужного подъезда остановилась, что бы собраться с мыслями и перевести дыхание. Подошёл молодой ещё мужчина к подъезду и подозрительно посмотрел на неё.
-Женщина, вам плохо? - поинтересовался он.
-С чего вы взяли? Мне очень хорошо. А вы в этом подъезде живёте?
-Да, а что? Вы кого-то ищите?
-Понимаете, я разыскиваю своего родного брата, Алёшу Соловьёва. Я его ни когда не видела, даже не знала о его существовании ещё недавно. Нас мать разбросала по всему свету. А когда состарилась, нашла меня и заявилась. Решила, видно, пожить со мной, но я её не приняла, не признала, как мать. - Лариса не понимала, почему разоткровенничалась перед этим мужчиной. Она не могла остановиться, слова так и сыпались из её уст. А мужчина внимательно её слушал, не перебивал. И потому, как она говорила, менялось его выражение лица. На нём отразилось явное волнение.
-Вы меня простите, но Соловьёв — это я. Значит, у меня есть сестра?! Вот уж ни как этого не ожидал! Полагал, что один на свете этом живу и ни кого у меня из родных нет! Идёмте скорее к нам. Вот мои удивятся! Не каждый день родные сёстры отыскиваются. А простите меня пожалуйста, ваше имя как? А то вы моё имя знаете, а я ваше нет.
-Лариса меня зовут.
-Так значит, и вас бросила мать наша в роддоме?
-Совершенно верно. Но мне повезло больше, меня забрала из роддома бабушка с дедушкой. Они меня воспитали и я им благодарна.
-Значит, у меня есть бабушка с дедушкой?
-К сожалению, их уже нет в живых.
-Жаль!
-Но ты не переживай! У тебя есть, кроме меня, ещё сестра и брат.
-Интересно! А что мы стоим около подъезда? Идём скорее к нам! - Алексей схватил сестру за руку и потянул за собой. Вскоре они стояли перед дверью его квартиры. Он вставил ключ в замочную скважину и повернул его. У Ларисы дух перехватило.
Неужели я войду сейчас в царство моего брата? - пришло ей на ум. Она несмело перешагнула через порог его квартиры. Видя её замешательство, Алёша успокоил, сказав:
-Да ты не стесняйся, проходи. У меня в это время должны быть все уже дома. Познакомишься с моей семьёй. - на звук его голоса вышла в прихожую молодая и симпатичная женщина. Она была стройная, не высокая,, кареглазая с тёмно-русыми волнистыми волосами. Хозяйка квартиры взглянула вначале на гостью, а потом на мужа. В её глазах застыл вопрос, кто это? То, что эта была жена брата, сомнений не было. Вот только её имени Лариса ещё не знала.
-Девочки, знакомьтесь: это моя жена, моя любовь и подруга дней моих суровых, моя Катюша. - сказал Алексей и обнял хозяйку своего сердца, а затем посмотрел на гостью. - А это моя родная сестра по матери. Она меня сегодня нашла. Её зовут Лариса. Оказывается, я не один на этом свете, у меня теперь есть и ещё вторая сестра с братом. Наша непутёвая мамаша, словно кукушка какая-то, разбросала своих детей по всей стране. А сейчас она опомнилась, когда старость к ней нагрянула, решила исправить свою ошибку и к кому-нибудь приткнуться. Вдруг, кто из её детей возьмёт её к себе?
-Это ты про нашу мать? Ни кто, я думаю, не приютит её у себя. Я и моя сестра Ирина отказались от неё. А муж Ирины определил её в дом престарелых. Там её самое место.
-А я, признаться, всё время хотел увидеть свою мать. - вздохнул Алёша.
-Зачем она тебе сдалась? - удивилась Лариса.
-Как, зачем? Она же нам мать!
-Если тебе это составит удовольствие, можешь посмотреть. Она здесь, в вашем городе.
-Ой, что же мы в прихожей стоим! Проходите пожалуйста в комнату. - и симпатичная женщина указала на зал. - Дети! - позвала она. - К нам сестра вашего папы приехала, ваша родная тётя! - из одной и второй комнаты вышли красивая и совсем юная девушка с молодым пареньком, очевидно, старшеклассником. - Познакомьтесь, это ваша родная тётя Лариса. Она приехала к нам из... - и хозяйка квартиры вопросительно взглянула на гостью. Она ещё не знала, откуда та прибыла к ним. Просто, при знакомстве гостья не успела это сказать. И Ларисе ни чего не оставалось делать, как подсказать, откуда она к ним пожаловала:
-Я из соседнего города приехала к вам, из Прокопьевска. Там мы живём.
Совсем юная девушка явно обрадовалась. А паренёк был чем-то озабочен и потому, это сообщение не произвело на него должного внимания.
-Раз наша тётя там проживает, значит, можно к ним в гости ездить! - воскликнула молодая девушка.
-Тебе бы только по гостям шляться. - проворчал паренёк.
-Дети, перестаньте ерунду говорить! А то наша гостья подумает, что вы у меня не воспитанные. Поговорите немного с гостьей, а на стол соберу. Надо же тётю Ларису накормить. Я словно чуяла, пирог испекла. Только что из духовки вынула его.
-А Ларисе не терпелось выяснить у брата всё о нём и его семье, как он живёт, где работает, где учился и всё такое подобное. И она начала с хозяйки:
-Катюша, а ты работаешь?
-Конечно. Но в данный момент у меня отпуск. Вот я и балую всех выпечкой. Они это очень любят, особенно мои мужики. Ты наверное обратила внимание на то, что Алёша ещё молодой, а уже животик растёт? - пояснила Катюша.
-Ты так их закормишь! - заметила гостья.
-А ты своих не балуешь разве?
-Что скрывать, грешна. Я ведь домохозяйка. День большой, вот я и развлекаюсь. Мои мужики очень пирожки любят. Хоть каждый день их стряпай, им есть их не надоест. Они ведь прожорливый народ. Я имею в виду, мужиков. А ваши детки ещё в школе учатся?
-Дочка без пяти минут учитель биологии. А сынок ещё в школе учится. Последний год ему осталось. А у тебя сколько детей? - поинтересовалась Катюша.
-У нас только один сынок. Окончил университет, а работает не по специальности. Пошёл в школу. Преподаёт физкультуру. Вообще, он у нас очень крупный мальчик. Папу своего почти в два раза перерос. Занимается спортом. Накаченный. Катюша, давай я тебе немного помогу. Будем на стол собирать и разговаривать. Идёт?
-Хорошо. Дети пошли крупные. И в кого они такие только? Вот наш сынок тоже папку перерос. - вздохнула хозяйка. Женщины всё говорили и говорили, но и про стол не забывали. Вскоре всё было готово.
-Тебе плеснуть немного за встречу? - спросила Катюша.
-Немного это сколько? На донышке в ведре?
-Ну, могу чуть больше.
-Нет. Я этим делом не занимаюсь. По молодости могла и всё ведро выпить, а сейчас не могу терпеть запах алкоголя, тошнит меня от него. Но это и к лучшему, а то была бы, как наша мамаша.
-А что, мать пьёт?
-Нет, за уши льёт! У неё младшую дочку только по этому забрали, что пила до одури, а о ребёнке не заботилась. Она, даже, не осознала, что её лишили материнства. Квартиру свою пропила и не заметила, как. А сейчас ей жить негде стало, когда старость к ней не заметно подкралась. Забеспокоилась, стала детей искать. А не случись с ней такого, я бы так и не узнала про то, что мой брат в соседнем городе живёт, а сестра вообще в нашем городе находится. Мало того, дом, в котором она проживает,недалеко от нашего стоит. Я ходила иногда мимо, но у меня и в мыслях не было даже, что в этом именно доме моя родная сестра проживает со своей семьёй! Бывает же такое!
-Это верно, кто бы знал. Возможно, вы и с Алексеем встречались раньше, но не догадывались, что вы родные. Он, иногда, и в вашем городе бывает. Не зря говорят, всё, что ни делается, всё к лучшему!
-И то верно! - подтвердила Лариса. - Я ведь тоже иногда в ваш город приезжаю. В нём моя подруга детства проживает. Но с Алексеем ни где наш путь не пересекался. И это точно. Иначе я бы его запомнила. Память у меня на лица отличная. Стоит мне один раз на человека внимательно посмотреть, запомню.
После того, как все плотно поели, Алексей повёл сестру в зал, достал семейный альбом и стал показывать фотографии в нём. Женя и Юля тоже при этом присутствовали. Им было интересно ещё раз посмотреть на эти снимки, хотя многие из них, точно таких, есть у них. Отец у них занимался фотографией и всегда каждый снимок печатал в трёх экземплярах. Одну фотокарточку оставлял себе, а две других вклеивал детям в их альбом. Каждый из детей имел свой альбом, в котором были фотографии с самого рождения. Отец с матерью решили сделать каждому альбом и вручить его им. Юля уже свой альбом получила, когда школу окончила, а Женя, пока, нет. Но скоро и до него очередь дойдёт, немного ждать осталось. Родители считали, что это неплохая память для них будет. Интересно же посмотреть на себя в раннем детстве или то, когда ты в школу пошёл, своих друзей, что тебя окружали в то время.
Лариса так увлеклась, что не заметила, как пролетело время. Опомнилась она тогда, когда часы, что висели в зале на стене, пробили восемь часов вечера.
-Ой, друзья мои, мне домой пора! Вы уж меня простите, уже поздно, засиделась я у вас. А мне ещё добираться до города нашего целый час на электричке, да потом на трамвае ехать.
-А почему электричкой? Ведь в ваш город от нас ходит автобус и часто. И остановка от нашего дома недалеко. А там, у вас, правда, не знаю где он останавливается. Возможно, тоже недалеко от вашего дома. - Алексей взглянул на часы. - Надо спешить. Через пятнадцать минут автобус будет на нашей остановке. И, по-моему, он последний на сегодня. Я тебя провожу до остановке.
-И я тоже! - замолвила словечко за себя Катя.
-И мы с вами! - засобирались их дети.
-Тогда скорее, иначе ехать надо будет на вокзал. Я бы отвёз тебя на своей машине, да только она у меня в ремонте находится. Дня через три получу её только.
-А ты откуда знаешь, что автобус скоро придёт? - поинтересовалась Лариса.
-Так я же шофёр. Мне положено это знать. Правда, я работаю на грузовой машине, а не на автобусе. Но рядом с нашим домом остановка автобуса, а на ней висит табличка, на которой указано время и номер автобуса. Иногда мне приходиться на автобусе до места работы добираться, вот и изучаю эту табличку, пока автобус свой жду.
На остановку всей гурьбой они прибыли как раз вовремя, автобус уже подходил.
-Ладно, спасибо вам за всё! - сказала Лариса на прощание. - Теперь я вас жду к себе в гости. Приезжайте в выходной. Мой муж в это время будет дома. И Ирина, моя младшая сестра, вернётся из поедки.
-А что за поездка? - поинтересовался Алексей.
-А я разве вам не говорила?
-Может, и говорила, но я так разволновался, когда услышал, что у меня есть ещё брат и сестра, про всё забыл! - Алексей и в самом деле был чрезвычайно взволнован и, даже, в какой-то мере, рассеянный. Так что, не удивительно, что он пропустил это сообщение, если оно и было.
-Мы с сестрой решили разыскать наших братьев. Она поехала в Новосибирск. Там мать бросила мальчишку. А я в Новокузнецк. У меня ушёл полностью день на поиски. И то мне как-то удачно повезло. Я с первого раза попала в тот детский дом, где ты рос до школы. Не знаю, сколько она потратит времени на поиски. У неё дорога намного длиннее. Но, думаю, к выходному, всяко разно, вернётся. Так что приезжайте к нам в выходной. Соберёмся все вместе, посидим, поговорим, с нашими детками познакомитесь.
-Не обещаю, но постараемся. Как сестра вернётся, так нам сообщи о результатах поиска. Наши номера телефонов у тебя есть. Звони чаще.
-Хорошо, но и вы не забывайте звонить.
-Хватит болтать! - вмешался шофёр автобуса. - пройдите в салон. Двери закрываются.
И в тот же миг автобус плавно тронулся с места, покатился вперёд. Домой Лариса вернулась в отличном настроении, но уставшая сильно.
-Что скажешь? Нашла своего брата? - поинтересовался муж.
-Нашла!
-А что такая замученная? Брат плохо принял?
-Устала очень. Целый день по жаре моталась, думала, не управлюсь. Но, слава Богу, всё сделала, что наметила.
-Молодец! Хвалю за ухватку! А теперь с чистой совестью можешь отдыхать.
-Спасибо. А то я не знала, что мне теперь делать! Что-то я наследника твоего не вижу. Где он, ты, случайно, не знаешь? - спросила Лариса у мужа.
-Если ты имеешь в виду сына, то он загулял. Подружка у него появилась новая. Так что, жди вкуков.
-А чему удивляться, в его годы это естественно. А внуков долго ждать придётся.
-Это почему?
-А ты разве забыл, что он перенёс страшное заболевание в юности? Врач ещё тогда предупредил меня, что у него, по всей вероятности, детей может и не быть. Так что, ко всему надо быть готовым. Со временем и эта проблема исчезнет. Наука не стоит на месте.
-Точно, забыл! Н ни чего страшного нет. Зато бояться не чего, что нам подкинут ребёнка ты лучше скажи, брата-то нашла?
-А то! Я уже тебе об этом говорила. У тебя что, провалы в памяти?
-Неужели? А я, признаться, подумал, что ты блефуешь! Что-то ты, мать, управилась слишком быстро.
-А я мух не ловила и ушами не хлопала, а занималась поисками вплотную. Мне перекусить некогда было даже.
-И кто у нас брат?
-Кто, кто...в первую очередь, он человек. Работает шофёром в автопарке. Женат. Двоих детей имеет и жена красавица. Дети уже большие. Дочка без пяти минут учитель, а сынок в школе учится, последний год ему осталось. Жена преподаёт сейчас. А до этого работала в торговле. И с Алёшей познакомилась в супермаркете. Она трудилась там и заочно училась в университете. А когда стала учиться на третьем курсе университета, пошла работать в школу. В гости я их пригласила к нам в выходной. К тому времени, думаю, и у Ирины что-то прояснится.
-Да, интересно, как она там? - задумчиво произнёс Владимир.
                ***
А у Ирины дела шли своим чередом. Ехать девушка решила в Новосибирск скоростной электричкой. Она отправлялась из города Прокопьевска ежедневно, кроме среды, в семь часов пятьдесят минут. Шла она довольно быстро и останавливалась только на больших станциях. Сразу после обеда электричка была уже в Новосибирске. Ирина выскочила из электрички и сразу же помчалась к кассам покупать билет до станции Ояш. В здании вокзала ей купить билет не удалось, билеты на электропоезда продавались в кассах на улице. Ирина отправилась туда. Сразу за виадуком находились эти кассы. А рядом висело расписание их движения. Девушка остановилась, что бы прочесть это расписание. Каково же было её удивление, когда она обнаружила, что таких станций две! Только одна находилась на восточном направлении и называлась она Оеш, а на западном направлении значилась станция Ояш. Ирина на некоторое время растерялась. Куда же ей брать билет? Она вспомнила, что мать называла станцию Ояш и решила взять билет именно туда. Девушка несмело подошла к кассе. Стоимость билета она уже знала, прочитала на стенде. Ирина отсчитала нужную сумму и подала в окошечко кассы.
-Вам куда, девушка? - прервала её мысли кассирша.
-До станции Ояш.
Кассирша выдала ей билет. Ирина вышла на перрон. Электричка должна с минуты на минуту подойти.
-А туда ли я поеду? - промелькнуло в её голове. - Ладно, поеду туда, коль билет уже куплен, а если там следов моего брата не обнаружится, тогда придётся ехать в другую сторону.
Размышляя таким образом, Ирина не заметила, как подошла электричка. Она была совершенно пуста, но народу на перроне набралось много. И все на подошедшую электричку. Двери открылись и люди кинулись внутрь. Ирина заняла место у окошка. Ей нравилось ехать в поезде и смотреть на картины, которые появлялись за окном. Не прошло и часа, как объявили её станцию. Сердце молодой женщины тревожно затрепетало. - Неужели она встретит на этой станции своего брата? Интересно, какой он? - С этими мыслями она сошла с электрички. А та умчалась дальше. Ирина стала осматриваться.
-Женщина, вы кого-то ищете? - раздался старческий голос. Ирина повернула голову на звук и увидела аккуратненькую старушку. На вид ей было лет семьдесят или восемьдесят. Девушка сразу подумала, глядя на эту пожилую женщину:
-Какая удача! Тебя мне послал сам Господь Бог. Старые люди, обычно, всё знают, что у них в посёлке творится. - А вслух ответила: - Понимаете, в вашем посёлке, по-моему, живёт мой родной брат. Но он об этом ни чего не знает. Его оставила здесь моя мать сразу после рождения. Подкинула тому, кто был мальчику родной отец. А сама уехала. Этого мальчика мне и надо найти. Правда, он уже на мальчик. О его существовании я узнала совсем недавно. Вы мне не могли бы помочь?
-Я не знаю, о ком идёт речь, но, думаю, догадываюсь. Идём ко мне, я тебе всё подробно расскажу. Я тут, недалеко от станции живу.
Ирина пошла следом за старушкой. Она хоть и была в возрасте, но шла бойко. Молодая женщина еле успевала за ней. По дороге старая женщина всё присматривалась к приезжей. И уже у самой калитки своего дома она поинтересовалась:
-Что-то лицо мне кого-то напоминает. Твою мать уж не Ритой зовут?
-Рита. А вы откуда её знаете? - удивилась Ирина.
-Да, девонька моя, мать у тебя женщина особенная, можно так сказать, видная красавица и не забываемая. Жила она тут, в нашем посёлке. Я её встретила вот так же, как сейчас тебя, и приютила у себя. Ей жить негде было. Она искала своего жениха, потому и приехала к нам сюда издалека. А откуда точно, я уже и не помню. Где-то в южных краях она с родителями проживала. Вот так же, как тебя я её встретила и привела сюда. Я одна жила, как, впрочем, и сейчас. Одной скучно, стены давят, перемолвится словечком не с кем. Жениха своего она здесь искала. Да только опоздала, он успел уже жениться. Да ты заходи смелее в дом, там и продолжим разговор.
Ирина прошла, по совету хозяйки, внутрь и огляделась. Старушка хоть и старенькая была, но свой дом содержала в полном порядке. Это было видно с прихожей. Да что там с прихожей! Сразу, как войдёшь на территорию её усадьбы, чувствуешь, что попал к настоящей хозяйки. В ограде не найдёшь ни сориночки, все вещи на своих местах находятся и не валяются, где придётся. Ирина несмело прошла вперёд.
-Что остановилась? Проходи на кухню. Я тебя накормлю. Небось, с дороги проголодалась?
От этих слов Ирина почувствовала страшный голод. Она хоть и перекусила перед дальней дорогой, но времени с того момента прошло много и голод дал о себе знать. Перед этой пожилой женщиной Ирине было неловко, однако, голод взял своё и она повиновалась. Кухня у этой старушки была невелика. Центральное место на ней занимала печь. Сложена она была из кирпича и расположена так, что тепло от неё расходилось по всем комнатам, когда её топили. Но сейчас на дворе стояло лето, на плите аккуратно расстелена газетка была. Видно, хозяйка её от пыли берегла. В противоположной стороне тоже стояла печь, но только электрическая. Она служила хозяйки в летнее время. Рядом стояла раковина, к которой подходила холодная вода. Всё это хозяйство отделяла небольшая перегородка, за которой находился обеденный стол и шкаф для посуды. Стол застелен чистой скатертью. Женщина поставила на него тарелочку с печеньем, хлеб, налила две тарелки борща и пригласила гостью.
-Милости прошу. - сказала она и указала на стол. - Особо угощать нечем, но что Бог дал, тем и накормлю. Что сама есть стану, с тем с тобой и поделюсь.
А когда женщины уселись за стол, она продолжала: - Так, на чем же я остановилась? Ах, да... привела я её к себе, вот так, как сейчас тебя, и стала пытать: кто она, откуда родом и зачем сюда пожаловала. Оказалась, что она с южных краёв. Там и познакомилась с морячком одним. У них закрутился роман. А у этого морячка невеста тут его ждала. Когда он воротился со службы, повёл свою невесту в ЗАГС. И в этот же день вторая его любовь пожаловала, твоя мамаша, значит. Как узнала она про его женитьбу, чуть умом не тронулась, еле её успокоила. Но что самое интересное, домой она не поехала, здесь осталась жить. На работу устроилась. Почту по посёлку разносила. Интересовалась я, почему она домой не едет? Да только она усмехалась горько и говорила: - Хочу в его глаза наглые заглянуть, а домой вернуться всегда успею! - А вообще, мать твоя была очень скрытная, не рассказывала мне ни чего такого. Видно, боялась что-то или не хотела, что бы я много знала про неё. Только я на неё не обижалась, прекрасно понимала, что обстоятельства её делать это заставляют. - рассказчица тяжело вздохнула.
-А что потом было-то? Как долго она у вас жила? - Ирине не терпелось узнать побольше о её родной матери и о брате своём.
-А что потом? Жила она тихо. Ни куда не ходила. Правда, первое время она повадилась в клуб наш бегать. Но тут её приревновала одна девица к своему кавалеру. А твоя мать была очень красивой. Стычка у них произошла. И с той поры она перестала в клуб ходить. Вернётся с работы, в своей комнате закроется и сидит с книгой в руках. Иногда со мной у телевизора время проводила со мной вместе. Сколько раз я предлагала ей погулять на улице или сходить в кино, но она от меня отмахнётся, как от назойливой мухи и всё. Через некоторое время я стала замечать, что моя жиличка стала полнеть. Я поинтересовалась: - Уж не беременная ли ты? - А она мне: - От кого? Я же сижу всё время дома! - Тогда я прикинула в уме, в самом деле, от кого? Что я пристала к бедной девочке? Оставила я её в покое. А один раз пришлось отлучиться мне из дома на несколько дней. Возвращаюсь, а её нет! В доме всё цело, только вещей постояльцы нет. Правда, её записку я нашла, в которой она сообщала, что её мать сильно болеет и ей надо срочно ехать домой. Но я этому не поверила и пошла на почту. Но и там о ней ни чего не известно. А по посёлку слухи ползут. Гришке, так парня того звали, из-за которого твоя мать с местной девицей поцапалась, ребёнка подкинули. Были и такие люди, которые утверждали, что не Гришке, а его отцу такой подарочек подбросили. Ну я тут и смекнула, кто его подкинул им. Значит, я была права, беременная она была от Гришки. Но только зачем она ребёночка бросила? Гришка парень порядочный, её бы не оставил с ребёночком одну. И родители у него хорошие. Но это не моё дело. Сбежала, значит, так ей надо было. Интересовались люди, чей этот малыш? Участковый ко мне на дом приходил, что бы узнать, где моя квартирантка? Даже адрес её родителей спросил. Только я его не знала, она мне его не говорила ни когда. Участковый на меня раскричался: - Пускаешь на квартиру неизвестно кого! А если бы она тебя обокрала? Где бы мы её искали?
-Что ты орёшь? - отвечаю. - Может, моя постояльца здесь ни при чём! Вещи мои все целые. Возможно, она и впрямь к своим родителям отправилась. Мать её заболела, в записке она это написала мне. Вот, смотри! В ней ясно сказано, что к родителям она поехала!
-А почему она, в таком случае, так внезапно исчезла?
-Ты же не глупый,тут ясно сказано, что мать заболела, потому и бросила всё, помчалась быстро. Тут ждать и медлить нельзя. Подождём, может, с матерью её всё хорошо станет и она вернётся. - Но только не воротилась она сюда больше.
-А малыш как же? Его в детский дом отдали? - поинтересовалась Ирина.
-Зачем в детский дом? Его усыновили родители Гриши и стал он у них расти, как второй сынок. Родному отцу братом стал. Сам выродился копией папы, те же глаза, те же губы. Даже походка у него такая же, как у Гришки. Вырос он, школу окончил, дальше учится пошёл. Мечта у него была, доктором хотел стать, но не простым, а для животных. Назвали того мальца Богданом. Окончил он учится и сюда вернулся, но не один. Женился он. Вскоре молодым дали квартиру. Жена Богдана взяла к себе свою бабушку. Прожила она немного с ними и померла. Так и живут они в той квартире по сей день.
-А где их квартира? Не терпится мне поскорей их увидеть. - заторопилась Ирина.
-Увидишь. Только сейчас их дома нет. На работе они. Вернутся чуть позже, вечером.
-А Богдан работает в посёлке ветеринаром? - поинтересовалась Ирина.
-Конечно. Его у нас все уважительно называют, Богдан Олегович. Очень хороший он человек. Вежливый, всегда внимательно выслушает, поможет или совет какой даст.
-Это хорошо. Тогда я на работу к нему схожу. - заторопилась гостья.
-Там ты его можешь не застать. Он мотается всюду по вызовам. И просто так может заявиться, например, на свиноферму с проверкой. Так что, время только потеряешь.
-Хорошо, уговорили. Скажите, а Богдан знает, что его подкинули младенцем?
-Этого я не скажу тебе. Возможно, знает. У нас многие знают о его происхождении. Посёлок-то у нас не такой уж большой. Люди тут, как на ладони. Все про всех знают, что бы не скрывал. А тут такое событие случилось! Не каждый день подкидывают детей! Народ долго гудел, смакуя эту новость. Возможно, кто-то и проболтался из них, я не знаю. По крайней мере, я ни с кем этот вопрос не обсуждала. И зачем душу бередить? Всё же нормально. И пусть они живут с Богом!
Ирине было неудобно обременять эту милую пожилую женщину своим присутствием и она предложила:
-Вы меня извините пожалуйста, можно, я пока у вас буду, помогу вам чем-нибудь? А то у вас время отнимаю только.
-Спасибо, милая. Но я привыкла одна потихоньку всё делать. Пока руки-ноги действуют, надо копошиться. Я ведь не такая уж старая, мне всего семь десятков с гаком. Восьмидесяти лет даже нет. В этом году, осенью, будет. Это на вид я древняя старуха, а в душа я хоть куда, молодуха совсем! До сих пор поверить не могу, что жизнь уже прожила, всё кажется мне семнадцать всего минуло. Ещё и не жила толком. Сельские женщины всегда выглядят намного старше городских. Их работа вымотала за долгие годы. Они и выносливей городских, все тяготы легче переносят.
-Ну, если так, тогда я по посёлку пройдусь.
-Если есть охота такая, пройдись. А потом возвращайся ко мне. Ты же сегодня не поедешь домой, я надеюсь?
-Не думаю. Мне хочется с братом повидаться. А там видно будет. Конечно, долго я не собираюсь тут задерживаться, у меня тоже есть семья. А к вам я обязательно зайду, обещаю.
Ирине не терпелось встретиться с братом, потому, она и торопилась прогуляться по посёлку. В тайне она надеялась зайти в ветлечебницу. Только не представляла, как она объяснит брату своё появление. Возможно, он ни чего не знает и знать не захочет о том, что у него кто-то есть из родных. Ирина решила побыть хоть немного одна, подумать и составить план действий. Она вышла из дома сердобольной старушки и направилась вдоль по центральной улице. По дороге она разглядывала местные строения, привычка у неё такая имелась. Любила смотреть на окна, любоваться цветами, если они там имелись. Пройдя немного в глубь посёлка, она встретила двухэтажное здание, похожее на школу. За этим зданием был разбит небольшой стадион. Там в одной стороне находились спортивные сооружения для всевозможных упражнений, затем шла беговая дорожка, а в углу расположился огороженный досками песок. Он служил ребятам для прыжков в длину. Через дорогу от школы стояло длинное здание поселковой конторы, на крыльце которой толпился народ, всё больше мужики. Они обсуждали что-то, последние поселковые новости, видно. Ирину новости не интересовали, тем более, поселковые и поэтому она собиралась пройти мимо. Как вдруг её внимание привлекли два человека. Они стояли  рядом в толпе и внимательно слушали, что говорят остальные. Были они так похожи друг на друга, что, если бы не их возраст, можно решить, что они братья-близнецы. Ирина вспомнила разговор с хозяйкой, приютившей её на время и сразу же подумала: - Ни как мне повезло! Не иначе это тот, кто мне и нужен. - И она направилась к конторе. Подойдя к толпе мужиков, она спросила, обращаясь к тому, кто по её мнению был ветврачом:
-Извините, вы, случайно, не Богдан Олегович?
Молодой человек немного смутился, отошёл от остальных в сторону.
-Да, а в чём дело? - спросил он. Женщина была ему не знакомая и как видно, приезжая. Он терялся в догадках, что ей от него понадобилось?
-Понимаете, тут дело очень деликатное. Не знаю прямо, с чего и начать.
-А вы отбросьте свою деликатность, начните с самого главного. - подсказал мужчина. Ирина взглянула в его глаза. Они были спокойны.
-Понимаете в чём дело? Я ищу своего родного брата. Его новорождённого мать подкинула кому-то в вашем посёлке. Ему примерно сорок лет. Вы о таком случае ни чего не слышали?
Мужчина напряг свой мозг. Ему на память пришёл разговор, услышанный ранним утром на своей свадьбе. Разговаривала мать с кем-то из гостей. Начало его он не слышал, только конец. Гостья интересовалась каким-то подкидышем. Он тогда ещё подумал: - интересно, о ком идёт речь? - и снова заснул. Сейчас он смотрел на незнакомку и не знал, что сказать ей в ответ. Немного подумав, он изрёк:
-Что-то подобное я краем уха слышал, но это было так давно, что все подробности я уже забыл. Давайте договоримся с вами так, я спрошу у брата, может, он больше меня знает об этом. А результат я вам сообщу. Как мне вас искать? У кого вы остановились? Ведь вы приезжая?
-Да, я из соседнего региона к вам приехала. А искать меня не надо. Вы с братом сейчас поговорите, а я посижу вон на той скамеечке. - и Ирина указала на одиноко стоящую в тенёчке скамью, не далеко от крыльца.
-Вот настырная! - подумал Богдан, направляясь к толпе мужиков.
-Что ей от тебя надо было? - поинтересовался Григорий, когда Богдан подошёл к нему. - Наверное, ты ей сильно нужен, коль не уходит.
-Понимаешь, тут такое дело. - начал ветврач. - Она своего братишку ищет. Утверждает, что его бросила мать в то время, когда тот родился. Интересовалась, есть ли в нашем посёлке подобный подкидыш. - при этих словах Григория словно кипятком окатили. Он весь съёжился и изменился в лице. Богдан это заметил. - Что с тобой случилось? На тебе лица нет!
-Погоди-ка. - ответил Григорий и направился к скамейке, на которой сидела Ирина. Подойдя к ней, он спросил:
-Я присяду? Разговор есть.
-Да, конечно. - девушка поняла, о каком разговоре идёт речь. И он начал:
-Много лет назад к нам в посёлок приехала молодая и очень красивая девушка. Стала у нас жить. Устроилась на почту. Была она не такая, как наши поселковые девчата. Подруг не заводила, с парнями не дружила. А они по ней с ума сходили, в том числе и я. Только у меня в то время уже невеста была. Но если бы на меня эта девушка обратила внимания, я был бы счастлив вполне и про свою невесту забыл бы. Я и так день и ночь о ней только и думал. И однажды мне повезло. Родителей не было дома и мне удалось заманить её к себе в дом. Угостил её вином, затащил в кровать. Об этом случае как-то узнала моя невеста и такой скандал закатила той девушки! А ту девушку звали Маргаритой или просто Ритой. Твою мать не Ритой зовут? Уж больно вы схожие.
-Ритой. А дальше что было?
-Дальше...После ссоры с моей невестой Рита перестала  ходить в кино и на танцы. Напрасно искал я с ней встречи, что бы поговорить наедине о наших отношениях. Что зря говорить, уж больно она мне понравилась, не смотря на свою невесту. Я согласен был жениться на ней, если бы она пошла за меня. Но всё какого-то рожна тянул. Прошло девять месяцев с той памятной встречи. Она почту носила не по нашей улице и я её потому не встречал. Специально идти на почту или ещё куда, я не мог. Не хотел, что бы лишние сплетни ползли о нас с ней. Ещё дойдут до моей невесты, скандалу не оберёшься! И вот однажды нас всех разбудил стук в дверь и потом звонок. А спустя некоторое время я услышал плач ребёнка. Когда я вышел на этот плач, то увидел, как мать разворачивает какой-то свёрток, а в нём малыша. На его груди мы нашли клочок бумаги, на котором было написано: - Он твой, не сомневайся! - Я сразу понял, чей это малыш, но родителям не признался. Подумал, если они надумают сдать его в детский дом, тогда признаюсь. А мальчик был такой красивый и на меня всё смотрел, словно чуял, кто его отец. Так мне его стало жалко, что я чуть не заплакал! Я подумал, что это малыш Риты и решил выяснить это. Перед работой забежал к тёте Фросе, у которой Рита на квартире проживала. Только там её не оказалось. И спросить было не у кого, хозяйки тоже не было дома. Побежал я тогда на почту. Думал, что она уже там. Но и там её не было. Как сквозь землю провалилась! Подкидыша родители оформили, как приёмного сына. Вырос он красавцем. Только он не догадывается, что не  родной сын моим родителям, а внук. Если сейчас вы об этом ему сообщите, не знаю, как он на это прореагирует. Так что, давайте с вами договоримся, я его вначале подгтовлю, сообщу сам ему эту новость. А он уж решит, что делать дальше. Вы где остановились? Случайно, не у тёти Фроси?
-А почему вы решили, что у неё? - поинтересовалась! Ирина.
-Да тётка эта всех приезжих к себе тянет. Одной ей жить скучно, вот она таким образом и развлекается. Её уже ни раз предупреждали о том, что люди разные бывают, мало ли что им в голову придёт? Обворовать могут и убить ни за что! Но она только смеётся: - да у меня-то и воровать нечего, - говорит, - а убьют, так потеря не велика. Пожила я на белом свете достаточно.
-А к чему вы спросили про тётю Фросю? Жить у неё долго я не собираюсь. У меня тоже семья есть и работа. Очень хотелось на брата взглянуть, вот и приехала.
-Понятно. А Рита как поживает, постарела наверное? И что, раньше вы о Богдане  не знали?
-О её существовании мы сами ни чего не знали. Заявилась она к нам совсем недавно. Мой муж определил её в дом престарелых. А о братьях она нам сообщила перед тем, как отправиться туда.
-Что же у вас мета для матери не нашлось?
-Какая она нам мать? Она спихнула нас, куда попало и сама исчезла. А тут появилась, кормите её, ей жить негде! Набегалась, нагулялась, а пришла старость, ей голову прислонить некуда! Вот и стала детей разыскивать, вспомнила, что мы есть у неё.
-Вы только с ответом не тяните. Мне домой надо поскорей вернуться. - попросила она. Ирина так разволновалась сильно, что голос её задрожал.
-А зачем вы брата решили найти?
-Понимаете, трудно жить на свете без родственников. Как я радовалась, когда узнала, что у меня есть сестра! Представляете, она в нашем городе живёт, совсем рядом. Каждый день я мимо её дома проходила и не знала, что тут живёт родной мне человек! Сейчас мы с ней подружились, в гости друг к другу ходим. Разве это плохо? Посовещались мы с ней и решили ещё и братьев разыскать.
-Нет, конечно. А что, много братьев у вас? А сестёр?
- Нас две сестры и два брата. Всего четверо. Может и им без нас так же одиноко. Познакомимся, звонить друг другу станем, может, и в гости кто надумает приехать кто-то из них. Всё веселей на белом свете жить будет!
-И что, всех детей она покинула? Верится с трудом!
-И тем не менее, это так.
-Хорошо, я поговорю с Богданом сегодня же. Обещаю. И мы придём к вам.
-В таком случае, я с нетерпением вас буду ждать! А скажите, у вас дети есть? Или вы так и не женились?
-Лично у меня есть только один ребёнок. Это Богдан. Да и тот считается ребёнком моих родителей. Жена, с которой я сейчас живу, бесплодной оказалась. Я, даже, пожалел, что ребёнка не признал в своё время. Что он мой, видно не вооружённым взглядом. Ну не хватило у меня смелости признаться во всём! Родители, очевидно, понимают моё состояние, но ни чего не говорят. Да и поздно сейчас что-то решать. Раньше надо было думать головой, а не заднем местом. Что поделаешь, поезд ушёл!
-Ладно, я пойду по посёлку пройдусь, а вы поговорите с Богданом и приходите.
Ирина встала со скамейке, одёрнула кофточку и пошла по центральной улице. Целый час она бродила по незнакомой местности, разглядывая всё, что встречалось ей на пути. Зашла в местный магазин, купила там хлеба булку, немного колбасы и столько же сыра. А потом вернулась к хозяйке, у которой остановилась. Ефросинья очень обрадовалась её появлению, засуетилась сразу, стала на стол собирать.
-А я уж подумала, что ты не вернёшься.
-С чего вы это взяли? Я же ещё с братом не поговорила толком. - хозяйка дома посмотрела на гостью с интересом.
-Сказать честно, я была уверена, что не гулять по посёлку ты станешь, а ветлечебницу искать. - призналась старая женщина через некоторое время. - Значит, нашла. Брата-то видела?
-Брата видела у конторы вместе с его папашей. Симпатичный он у меня! И на отца своего сильно похож, одно лицо прямо. Только брат моложе, а его отец старше.
-Красивый у тебя брат, это верно.
-Да, что есть, того не отнимешь.
-А поговорить не удалось, значит? - поинтересовалась хозяйка.
-Его брат, а вернее, отец, меня отговорил. Сказал, что Богдан не подготовлен к такому повороту событий. Он ещё не знает, что его подкинули. Вначале Григорий всё расскажет ему, а там видно станет, что делать. Но обещал, что увидимся.
-Поглядим. Ладно, подвигайся к столу ближе, ужинать станем.
Старушка разговаривала и одновременно накрывала на стол. После ужина Ирина перемыла всю грязную посуду, а хозяйка этого дома прилегла в зале на диван. Она всегда так делала, ещё и приговаривала при этом: - после сытного обеда, по закону Архимеда, полагается поспать. - Кто такой Архимед, она вряд ли знала и сейчас не обед был, а ужин, говорила так, по привычке. Это выражение женщина слышала от молодёжи, когда приходилось ей работать на покосе вместе с другими поселковыми людьми. Сейчас ушли те времена, когда надо было ездить летом на заготовку корма сельским Бурёнкам. Да и колхозы вместе с совхозами развалились, остались от них одни воспоминания только. Ирина, что бы не разбудить хозяйку, выпорхнула во двор. Ей было скучно без работы. И она решила помочь хоть немного. Молодая женщина зашла в огород и поразилась! Фрося была пожилая уже женщина, но своё на такое уж маленькое хозяйство содержала в полном порядке.
-И когда она успевает всё делать? Вроде, не такая уж шустрая. - подумала Ирина. Она окинула глазами огород и увидела, что грядка с луком стала зарастать травой. Правда, трава ещё не большая и с одной стороны хозяйка уже начала вырывать. Ирина сразу же принялась за прополку, решила продолжить начатое хозяйкой дело. Вырванную траву она не бросала на тропинку, а складывала в старое ведро, которое на прихватила с сбой, когда вошли сюда. Ведро стояло у калитки и, скорей всего, предназначено было для подобных целей. В огороде все грядки были без сорняков, кроме этой. Значит, их недавно пропололи и вырванной травы не видно было ни где. Значит, её хозяйка сразу же уносила в компостную кучу. Её Ирина обнаружила в углу, около какого-то кустарника. Гостья рвала сорняки, а сама думала о предстоящей встречи.
-Интересно, придёт ли Богдан сюда и что он мне скажет? - размышляла она. Ирина так размечталась, что не заметила, как подошла хозяйка.
-А я гадаю, куда убежала моя гостья? - произнесла Фрося. Ирина не ожидала её тут увидеть и вздрогнула от неожиданности. - Что, напугалась?
-Не то, что напугалась, просто, не думала вас здесь увидеть сейчас. Полагала, что вы после еды отдыхаете ещё и решила вам немного помочь.
-Ты сюда для чего приехала? Что бы в чужом огороде ковыряться? - Ирина замотала головой, что означало слово, нет. - Так вот и отдыхай! Пошли в дом, работница ты моя.
Старушка подала ей руку, что бы помочь подняться. Ирине не оставалось ни чего делать, как кончить прополку.
-Ты на меня не обижайся. Ты чисто одета, вдруг, испачкаешься, а переодеться не во что! А грядку эту я сама прополю. Немного осталось.
Вздохнув, женщина поплелась следом за пожилой женщиной.
-И нечего вздыхать! У себя дома наработаешься ещё! - проворчала хозяйка.
-Я в городе живу и огорода у меня нет. - сказала в спину ей гостья.
-А что мичуринский участок не купите?
-С ним возни больше, чем прибыли. А самое главное, не наездишься туда. Участки, обычно, за городом находятся. В летнее время там каждый день надо быть, иначе ни чего не соберёшь. Урожай за тебя проходимцы соберут. Они на этих участках так и пасутся. Днём высмотрят, где у тебя что выросло, а ночью всё вырвут. Ладно было бы, что бы рвали аккуратно, так нет же, всё истопчут, переломают. Одним словом, варвары какие-то, а не люди! И мне участком заниматься не с руки. Я ведь каждый день на работе. Муж тоже. Так что, решили не заниматься этим делом.
-Без огорода плохо! Нет, если бы у нас было денег полно, тогда можно и огородом не заниматься. А у нас их постоянно не хватает. Приходиться горбатиться на огороде, что бы зимой было чем питаться. На одну пенсию не проживёшь. Всё надо купить: овощи и фрукты, мясо и рыбу, одежду и обувь, уплатить налоги и прочее. А с огородом проще. Овощи сам все вырастишь. На зиму насолишь, варенья наваришь, компоту накрутишь. Только не ленись.
-Это точно!
-А скажи-ка ты мне, ведь огородные навыки у тебя имеются, где ты этому научилась? Видно, всё же, участок у вас был? - Спросила пожилая женщина.
-Был у моей приёмной матери. Я маленькая ещё была, кгда она купила участок мичуринский. Старалась меня накормить витаминами свежими. Мы с ней ходили туда пешком. Она сама там работала и меня к труду приучала. Держали мы его долго, пока я не выросла и не вышла замуж. А потом продали его.
Женщины вошли в дом. Не успели они что либо предпринять, как старшая из них промолвила:
-Глянь -ка в окно. Ни как к нам целая делегация спешит.
Ирина посмотрела в указанном направлении. И действительно, к дому повернули трое мужчин и одна уже не молодая женщина. Двоих Ирина уже знала. Это был Григорий и Богдан. А остальные ей были не знакомы.
-Тётя Фрося, кто эти люди? Я имею в виду, ту пожилую парочку. - поинтересовалась Ирина.
-Это к нам всё семейство Григория идёт. Видно, Гришка им всё рассказал, как на духу. - пояснила хозяйка. Между тем, делегация вошла в ограду, а потом и в дом. Ефросинья встретила их приветливо.
-Проходите, гости дорогие. С чем пожаловали? Да вы не стесняйтесь, рассаживайтесь! В ногах правды нет.
Богдан, как самый младший из вошедших, слегка смутился. А остальные - ни чего, словно так и надо было. Начал разговор Григорий, обращаясь к Ирине:
-Я исполнил свой долг, как и обещал, всё рассказал Богдану и родителям. Мы подумали хорошенько и решили все вместе прийти сюда. Познакомиться, как говорится, ближе. Как ни как, мы теперь не чужие.
-Выходит так. - согласилась Ирина.
-Ну, а коль так, то нам надо дружить. С нами ты уже знакома, а с моими родителями нет. Познакомься, моя мама, Ольга Николаевна, мой папа, Олег Иванович. Моя жена и Богдана жена с нами не пришли. Они ещё не знают ни чего. Мы им чуть позже всё объясним.
Ирина всё выслушала спокойно, улыбнулась и сказала:
-Теперь я спокойна, брат нашёлся! Можно и домой ехать.
-Как домой? Ты же ещё не познакомилась с моей семьёй! Мы ведь не просто так к тебе пришли, а за тобой. - подал свой голос молчавший до этого Богдан. - Покажем тебе дом, куда меня подкинули, посмотришь, где проживает мой, как я считал, брат, погостишь в моём доме немного, а потом мы тебя проводим. А если меня отпустят с работы дня на два, то я тебя сам увезу на своей машине. За одно, с твоей семьёй познакомлюсь, увижу вторую сестричку. Кстати, как её звать?
-Лариса.
-Понятно. А она старшая или младшая?
-Она самая первая, потом ты идёшь, за тобой ещё брат, а потом уже я. Девочка первая и последняя, мальчики в середине. А фамилия у тебя какая? - поинтересовалась Ирина.
-Фамилия у меня Рогов. Родители мне её дали.
Пока брат с сестрой вели разговор, хозяйка дома накрывала на стол, а родители Григория внимательно слушали.
-Ну, хватит вам языки чесать просто так! Присаживайтесь к столу. - прервала их переговоры хозяйка.
-Тётя Фрося, мы к вам не есть пришли, девушку эту забрать нам надо. - ответил Григорий.
-Понятное дело, за чем пришли! Для вас это важное событие. Я рада за вас всех. И всё же, не могу я вас так просто отпустить. Хоть чайку выпейте. Чай это не еда. За чаем и беседа веселей пойдёт. А если бы я к вам в гости пришла, вы бы меня тоже за стол не посадили бы? Уверена, чаем, хотя бы, напоили! Так что, садитесь и не сопротивляйтесь! Кушать не хотите, так хоть чай испейте.
Пришлось гостям сесть за стол. А хозяйка поставила перед каждым чашку, наполненную ароматным чаем, а на середину стола выставила свою стряпню и печенье, которое купила в магазине на кануне.
                (Продолжение следует.)


Рецензии